12
Вс, мая

Господин президент республики Йемен, мир вам, милость и благословение Аллаха!

Обращения
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

Перед тем как преступить к своему письму вам, мы просим вашего извинения в двух вещах:

1. В своем письме к вам мы можем иногда обращаться к вам, не называя ваших официальных титулов. Причиной тому служит то, что мы не привыкли заучивать официальные титулы глав государств и обращаемся к ним – обращением Ислама к мусульманам, не проводя различия между их главой и подвластными, между богатыми из них и бедными.

2. В некоторых наших словах может замечаться неизвестная в обращении к правителям открытость, где то или иное слово может тяжело восприниматься. Причина этого в том, что мы не привыкли к известным угодничествам перед правителями государств, а говорим истину, не боясь никаких упреков на пути Аллаха. Но, несмотря на это, в этих двух положениях, мы постараемся выдерживать речь в соответствующих рамках.

Господин президент, мы ознакомились с вашей речью от 21 июня 2004 года, произнесенной вами перед делегатами и участниками первой конференции «аль-Иршад», которая проходила в городе Сана с 20 по 23 июня 2004 года. В своей речи вы, в частности, сказали: «Вы хотите исламский Халифат? Исламский Халифат может существовать, однако предлагайте это открыто, беседуйте, убедите молодежь, правителей и народ…». Поистине это приятный признак, когда глава мусульманской страны упоминает о Халифате. Сколько насилия, тюремного заточения и пыток, приведших к шахидской смерти, мы испытали и продолжаем испытывать со стороны правительственных служб в мусульманских странах, только лишь из-за того, что мы говорим о Халифате и работаем для его установления. При этом правители прекрасно знают о том, что в деле призыва мы не применяем насилия и никаких силовых действий, и это не из-за того, что мы боимся их, а потому что из жизнеописания Посланника Аллаха ﷺ мы понимаем, что он на этапе призыва в Высокочтимой Мекке не применял силовых действий. Поэтому мы строго соблюдаем это положение. Но, несмотря на это, мы подвергались и подвергаемся насилию из-за того, что говорим о Халифате и работаем для его установления.

Поэтому мы и говорим, что это на самом деле является приятным признаком, когда глава государства в мусульманских странах упоминает о Халифате. Тем не менее, в этом признаке имеется сомнение, которое исходит из того, что этот признак является всего лишь словами, без каких-либо действий со стороны правителя, обладающего полномочиями выполнять действия. Упоминание о Халифате и лишь словесное требование его установления может приниматься людьми, которые не обладают властью и правлением. Но, когда о Халифате говорит – просто говорит – правитель, и он способен установить его, то это нуждается в разъяснении.

Что мешает господину президенту объявить Халифат и начать реализовывать законы шариата?

Что мешает упразднить республиканскую систему правления и объявить систему Халифата?

Что мешает отменить установленные человеком законы и исполнять законы шариата?

Что мешает отменить издание законов людьми и признать законодательство – правом Господа людей, исходя из Книги Аллаха, Сунны Пророка, Единодушия сподвижников и Кыяса по шариатской иллят?

Что мешает отказаться от дружественности по отношению к неверному Западу и, особенно к Америке и Великобритании, и определить дружественность Аллаху, Господу миров?

Что мешает направить войска для сражения с врагами Аллаха, вместо того чтобы посылать их для преследования мусульман, которые говорят: «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммад – Посланник Аллаха»?

Эти и другие вопросы, после того как мы осмыслили ваши слова о Халифате, заставили нас усмотреть, что могущество Халифата и необходимость его установления, как великая обязанность в шариате (и даже главнейшая обязанность), не ясны для вас. Также они заставили нас усмотреть, что это слово в вашей речи было употреблено без должной серьезности.

Эти два обстоятельства и побудили нас отправить к вам делегацию с этим письмом, прося Всевышнего Аллаха, чтобы наша делегация и отправляемое вместе с ними письмо стали добром для вас, для нас и всех мусульман. Ведь религия, как вы знаете, это доброе наставление для (религии) Аллаха, для Его Посланника, для лидеров мусульман и всех их самих.

Первое обстоятельство: могущество Халифата и то, что Халифат является великой обязанностью, раскрывается в следующих трех моментах:

1) шариатские доказательства касательно Халифата;

2) величие, развитость и сила мусульман, которыми они обладали во времена Халифата;

3) унижение, которое постигло мусульман с исчезновением Халифата.

Что касается доказательств обязательности существования Халифата и халифа у мусульман, который должен править ими на основе шариата Аллаха, то ими служат Коран, Сунна и Единодушие сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Для лаконичности приведем эти доказательства вкратце.

Что касается Корана, то Всевышний Аллах в решительной форме приказал Посланнику ﷺ осуществлять среди мусульман правление согласно тому, что Он ниспослал им. Обращаясь к Посланнику ﷺ Всевышний Аллах сказал:

﴿ فَاحْكُم بَيْنَهُم بِمَا أَنزَلَ اللّهُ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءهُمْ عَمَّا جَاءكَ مِنَ الْحَقِّ ﴾

«Правь же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины» (5:48)

﴿ وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُم بِمَآ أَنزَلَ اللّهُ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَا أَنزَلَ اللّهُ إِلَيْكَ ﴾

«Правь между ними по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями, и берегись их, чтобы они не соблазнили тебя от части того, что низвел тебе Аллах» (5:49)

Обращение к Посланнику ﷺ – это обращение к его умме, если нет доказательства, которое определяет это обращение исключительно для Посланника ﷺ. В данном случае такого доказательства нет и, следовательно, обращение направлено мусульманам с тем, чтобы они осуществляли правление. Установление халифа означает лишь одно – установление власти и правления.

Касательно Сунны, Муслим передает от Нафиъ, который говорит, что Ибн Умар сказал ему: «Я слышал как Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Кто отошел от подчинения, тот встретит в Судный день Аллаха, не имея никакого оправдания, и кто умер, не имея присяги на верность, тот умер смертью невежды». Пророк ﷺ обязал то, чтобы каждый мусульманин имел присягу на верность и охарактеризовал смерть того, кто умирает без нее, смертью невежды. Присяга же дается лишь халифу и никому другому. Посланник ﷺ обязал каждого мусульманина к тому, чтобы у него была присяга халифу. Поэтому хадис служит доказательством обязательности назначения халифа.

Единодушие сподвижников. После смерти Посланника Аллаха ﷺ сподвижники, да будет доволен ими Аллах, выразили единодушие в обязательности установления его преемника (халифа). Единогласно они утвердили халифом Абу Бакра, затем Умара, а потом Усмана, после смерти каждого из них. Бесспорность единодушия сподвижников в установлении халифа проявилась в результате их откладывания похорон Посланника Аллаха ﷺ сразу после его смерти, и их занятости установлением халифа, хотя погребение умершего сразу после его смерти является фардом (обязательным) и необходимо заниматься его приготовлением к погребению. Часть сподвижников, которая обязана была заниматься приготовлением тела Посланника ﷺ к погребению занялась делом установления халифа, оставив погребение Пророка ﷺ, а другая их часть промолчала относительно этой занятости и отложила погребение Пророка ﷺ на две ночи, хотя они могли осудить это, как и могли похоронить его. Это было единодушием относительно установления халифа, оставляя погребение умершего, что возможно лишь в том случае если установление халифа является более обязательным, нежели погребение умершего. Кроме того, на протяжении всей своей жизни все сподвижники были единодушны в обязательности установления халифа, хотя и расходились во мнениях относительно личности, избираемой на пост халифа. Все они абсолютно не расходились во мнении относительно обязательности установления халифа, будь то при смерти Посланника Аллаха ﷺ или при смерти кого-либо из праведных халифов. Таким образом, единодушие сподвижников является очевидным и сильным доказательством обязательности установления халифа.

Для того чтобы показать, насколько велика эта обязанность, Умар, да будет доволен им Аллах, лежа при смерти от нанесенной ему раны, поручил членам шуры (совета) в течение трех дней выбрать халифа. Он завещал, что если в течение трех дней они не достигнут единогласия в выборе халифа, чтобы был убит тот, кто выступает против. Исполнение этого (т.е. убить того, кто выступает против) он поручил пятидесяти мусульманам, несмотря на то, что они были членами шуры и относились к числу известнейших сподвижников. Все это происходило на глазах у сподвижников, и неизвестно, чтобы кто-то из них не был согласен с этим и выразил свое осуждение. Следовательно, это было единодушием сподвижников в том, что мусульманам нельзя оставаться без халифа более чем на три дня и три ночи. Единодушие же сподвижников служит таким же шариатским доказательством, как Коран и Сунна. Бухари вывел от Мисвара ибн Махрамы, который сказал: «Абд ар-Рахман стал стучать в дверь моего дома, когда я спал. Я проснулся от этого стука и когда открыл ему дверь, он сказал мне: «Я вижу, что ты спал. Клянусь Аллахом, в течение этих трех ночей я лишь ненадолго сомкнул глаза». После того как он совершил утренний намаз, Усману была дана присяга в качестве халифа.

Что касается величия мусульман, их развития и силы, то все это присутствовало у них на протяжении более 13-ти веков, с того времени, когда Посланник Аллаха ﷺ установил в Пресветлой Медине первое Исламское государство и до конца существования Османского государства. На протяжении всего этого долгого времени мусульмане были могущественны со своим Господом, величественны в своей вере, и если что-то говорили, то их слова звучали на весь мир, а если совершали какое-то действие, оно вселяло страх в сердца кафиров. Достаточно вспомнить крик о помощи одной мусульманки, которую обидел римлянин, во время правления Муътасыма. В ответ на ее крик халиф лично повел армии, чтобы разрушить крепости врагов и родину того, кто обидел ее. Он не согласился с тем, чтобы войско мусульман повел кто-то другой. Достаточно было письма от римского императора, в котором содержалось некоторое высокомерие и нарушение договора с мусульманами, чтобы халиф в начале своего письма ему отвечал следующими словами: «От Харуна – амира правоверных, Некфуру – римскому псу». В 16 веке король Франции оказался в плену и просил помощи о спасении у халифа мусульман.

Таким было могущество мусульман. А что касается их развития и процветания в области наук и архитектуры, то об этом до сегодняшнего дня говорят оставшиеся от них труды, памятники архитектуры и исторические книги.

Что же касается положения, до которого дошли мусульмане после исчезновения Халифата, то вы видите его, как и видят его все остальные люди. Унижение и позор, существование более пятидесяти «клочков», которые названы государствами, в землях мусульман. И хотя они друг против друга силны, однако все они зависимы от кафиров-колонизаторов. Оскорбляется честь мусульман, оскверняются святыни, происходит многое другое, о чем трудно говорить и слышать. Невозможно забыть еще недавние события в тюрьме «Абу грейб» и в других местах. И это не все. Те, над кем было воздвигнуто унижение и бедность (евреи) оккупировали благословенные земли, осквернили первую из двух кибл (место вознесения Мухаммада ﷺ и его ночного путешествия из Мекки в Иерусалим) и продолжают сеять повсюду зло. А что касается правителей мусульман, то мы даже не можем сказать, что они занимают в этом нейтральную позицию, поскольку правильнее будет сказать, что они помогают евреям. Афганистан и Ирак оккупированы Америкой, Великобританией и их союзниками – при помощи правителей мусульман, которые представили им наземные, воздушные и морские пространства, из которых они отправляются для нанесения ударов по мусульманам.

Положение мусульман во времена существования Халифата и положение, в котором они оказались после его исчезновения, все это говорит о могуществе Халифата, о том, что он хранил религию, оберегал неприкосновенность мусульман, исполнял законы Аллаха, вел джихад на Его пути, заботился о делах уммы и вел ее по истинному пути. Халиф мусульман служил им, а они защищались им и вели вместе с ним сражения. Он не был подобен правителям мусульман после исчезновения Халифата, которые самовластно господствуют над ними, проявляют небрежность по отношению к их землям и дружественны к их врагам.

Второе обстоятельство, а именно отсутствие серьезности, которое мы заметили в словах президента. Дело в том, что эти слова были сказаны им как обычные слова, словно они не имели своей реальности и были подобны летнему облаку, которое быстро исчезает. Халифат, о котором слышал и который видел весь мир, и который был первым государством в мире на протяжении долгих столетий, упоминается просто так, как упоминается дорожное происшествие или как назначение служащего или директора! Халифат, ради уничтожения которого Британия прилагала все свои усилия на протяжении более двух веков с начала 18 и до начала 20 века, когда смогла уничтожить его путем хитрости, обмана, агентов и коалиции врагов. Этот Халифат упоминается как, например, мирный договор между какими-то двумя забытыми племенами! Также отсутствие этой серьезности более ясно и более убедительно понимается из того, что о Халифате упоминает правитель, обладающей властью, и говорит: «Если вы хотите Халифат, то устанавливайте его», а сам после этого не начинает претворять систему Халифата, которую обязал претворять в жизнь Аллах – Господь миров.

Все что мы сказали здесь и о чем не упомянули, свидетельствует об отсутствии серьезности этого признака, о котором мы продолжаем говорить как о приятном признаке.

Вы, господин президент, вероятно скажете: «Да есть то, что препятствует исполнению системы Халифата, ведь Запад, объединившись со всеми своими силами, нанесет по нам удар. Они на Западе не хотят даже слышать о Халифате, не говоря уже о его фактическом появлении. Они превышают нас по силе и численности, а их агенты и пособники находятся повсюду, во всех странах». Возможно, ты говоришь такие слова, и более того говоришь о нас: «Ослепила этих их религия. Как они, т.е. Хизб-ут-Тахрир, могут работать для установления Халифата, в это время, когда мусульмане очень слабы?!»

Наверно вы говорите эти слова и их говорят другие помимо вас. Но мы не отрицаем силу врагов и знаем о многочисленности агентов из числа правителей и их пособников в странах мусульман. Однако мы обладаем факторами силы, которая дает нам возможность идти до конца пути, осознавая то, что просящий помощи у Аллаха должен будет в итоге достигнуть желаемого.

У нас есть умма, в которой Ислам продолжает оставаться живым, и она стремится к Халифату. У нас есть преданная Аллаху и искренняя с Посланником Аллаха партия, ребята которой находятся во всем мире. Они днем и ночью работают для возрождения исламского Халифата, стойко переносят страдания, говорят и исполняют истину, не боясь никаких упреков на пути Аллаха. У нас есть армии, которые сегодня хотя и используются для защиты тронов, однако они сильны, как львы, при встрече с врагами, когда их ведут искренние мусульмане. И, прежде всего у нас есть обещание Всевышнего Аллаха, который говорит:

﴿ وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُم فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ ﴾

«Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили благие деяния, что Он оставит их преемниками на земле, как оставил тех, кто был до них, и утвердит им их религию, которую избрал для них, и даст им взамен после их страха безопасность. Они будут поклоняться Мне, не присоединяя ко Мне ничего в сотоварищи. А кто после этого окажется неверным, те - распутники» (24:55)

У нас есть радостная весть от Посланника Аллаха ﷺ, который говорит: «Пророчество продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, оно исчезнет. Затем наступит период Халифата, основанного на методе пророчества. Он также продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период монархии, причиняющей своим подданным зло и несправедливость, который также продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем наступит период правления зла и насилия, который продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. Затем вновь наступит период Халифата, основанного на методе пророчества».

Тот, кто обладает всем этим, того, с дозволения Аллаха, не смогут одолеть, и он, с помощью Аллаха, будет победителем

﴿ وَلَيَنصُرَنَّ اللَّهُ مَن يَنصُرُهُ إِنَّ اللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ ﴾

«Поможет Аллах тому, кто поможет Ему, – ведь Аллах Силен, Славен» (22:40)

Господин президент, несмотря на то, что мы знаем ваше положение, знаем о тех давних и новых колонизаторских силах, которые окружают вас, и вполне осознаем то, что происходит в Йемене, несмотря на все это, мы обрадовались тому слову, которое вы сказали, пусть, даже если оно было сказано не серьезно. Мы желаем добра для себя, для вас и для всех мусульман, и религия, как говорит Пророк ﷺ, – это доброе наставление. Поэтому мы обращаемся к вам с искренним советом обратиться к Аллаху, Господу миров, который сделал так, что слово «Халифат» было произнесено вашими устами. Мы обращаемся к вам с тем, чтобы вы искренне и правдиво претворили в жизнь это слово своими действиями. И тогда мы станем вашими помощниками в объявлении Халифата и претворении его системы в жизнь.

И чтобы вы не подумали о чем-то ином и не поняли наше наставление по-другому, знайте, что мы на протяжении пятидесяти лет усердно работаем для возрождения исламского образа жизни на земле, путем установления праведного Халифата. На этом пути мы подвергались и подвергаемся суровым тяготам, тюремным заключениям и приводящим к шахидской смерти пыткам, но проявляем терпение, делаем все это лишь ради довольства Аллаха и верим в Его помощь, твердо стоя на истине и не боясь никаких упреков на Его пути. В силу известной нашей деятельности по установлению Халифата, Хизб-ут-Тахрир стал как бы синонимом Халифата. Если говорят о Халифате, то упоминают о Хизб-ут-Тахрир, и наоборот. Несомненно, вы осведомлены обо всем этом, посредством своих спецслужб, но, несмотря на это, мы заверяем вас, что не ищем власти ради себя, а желаем Халифата для мусульман. Кто возродит Халифат, мы будем с ним. Кто будет претворять в жизнь его систему, мы будем его помощниками в этом. Кто будет предан и искренен Аллаху и Его Посланнику ﷺ, тот найдет нас вокруг себя. Не беда если мы будем из числа воинов армии Халифата. Но мы будем на стороне того, кто должным образом установит его, будь то мы, или другие из искренних рабов Аллаха.

В то же время, господин президент, мы будем и далее оставаться неприступной крепостью перед лицом каждого, кто отвергает претворение в жизнь шариата Аллаха, и будем костью поперек горла каждого, кто ведет войну против носителей исламского призыва. Так будет до тех пор, пока мы не увидим возникновение Халифата или погибнем, не достигнув этого, а Аллах Силен Всемогущ.

В завершении подарим вам книгу «Система правления в Исламе» и проект конституции Халифата, согласно которой государство считается Исламским государством, а без нее не может являться таковым. Не утаится от Аллаха тайное, знает Он скрытое. Кто искренен на пути Аллаха, тому помогает Он, а кто пытается обмануть Его словом или действием, того Он Сам обманывает, и тому адресованы Его слова:

﴿ يُخَادِعُونَ اللّهَ وَهُوَ خَادِعُهُمْ ﴾

«…пытаются обмануть Аллаха, тогда как Он обманывает их!» (4:142)

Пусть будут с вами мир, милость и благословение Аллаха.

Хизб-ут-Тахрир
29.06.2004

Главное меню