В свете разговоров о COVID-19 поднялись разговоры об освобождении заключённых на том основании, что распространение вируса среди них намного опаснее, чем его распространение за пределами тюрем.
Поскольку закрытое пространство, отсутствие должной медицинской помощи и ослабленный иммунитет из-за плохого питания будут подвергать слабую инфраструктуру здравоохранения в тюрьмах огромному стрессу.
В связи с чем я бы хотел пролить свет на положение заключённых в застенках режима Асада, ведь это тянется ещё со времён с его отца. Тюремные истории коснулись каждого квартала, каждой улицы, если не каждого дома. Число заточённых в тюрьмы достигло сотни тысяч человек, и это на фоне отсутствия какой-либо статистики. «Сирийская сеть по правам человека» (Syrian Network for Human Rights, SNHR) зарегистрировала по меньшей мере 129973 человека, находящихся либо тюрьмах, либо похищенных режимом Асада с марта 2011 г.
Существует различные методы пыток в камерах и подвалах тюрем. Я не преувеличу, если скажу, что самые страшные пытки происходят в застенках режима Асада. Кровавый режим даёт своего рода ликбез по обращению с заключёнными для остальных режимов мусульманского мира. Если кто хочет узнать, насколько сильно режим ненавидит народ Шама, ему достаточно посидеть в тюрьме небольшой отрезок времени, и он сполна вкусит всю ненависть режима.
Хоть проблема заключённых Шаме существовала ещё до начала революции, т.к. тюрьмы были заполнены неугодными, но с началом революции эта проблема усугубилась в разы. Это заставило правящий режим начать строить новые тюрьмы, а общеобразовательные школы переделывать в изоляторы временного содержания. Я уже не говорю об убийстве огромного количества заключённых.
Естественно, освобождение заключённых стало одной из важнейших целей революции, как и одной из причин её начала. Поэтому мы часто на политических форумах и конференциях по вопросу революции слышали лозунг «Свободу заключённым!». Также и светская оппозиция, созданная Западом, не раз поднимала этот лозунг, но лишь с целью оправдать своё предательство, оправдать свои уступки перед режимом. Эта оппозиция под предлогом освобождения заключённых отошло от изначальной цели революции — свержения правящего режима. В итоге она не свергла режим и не освободила заключённых.
Нашлись и те, кто считал, что Америка стоит на стороне революции, и в качестве доказательства они приводили «Закон Цезаря», который с помощью экономического давления должен был заставить сирийцев отказаться от поддержки режима Асада. Но при этом сама Америка продолжила поддерживать Асада.
Если мы остановимся на «Законе Цезаря», который был принят Конгрессом 15 июля 2016 г., то обнаружим, что «Цезарем» назвали анонимного человека, опубликовавшего тысячи фотографий, на которых были запечатлены пытки людей. На этих фотографиях было видно, как сторонники Асада в 2011–2014 гг. пытают людей повсюду: на улицах, трассах, в тюрьмах. Данные фотографии вызвали споры и разногласия. В результате организация «Human Rights Watch» потребовала провести расследование вокруг доклада «Цезаря». Но затем организация опубликовала свой дополнительный доклад под названием «Если бы мёртвые могли говорить. Массовые пытки и гибель задержанных в Сирии». В этом докладе в качестве доказательств приводятся фотографии из доклада «Цезаря».
Не вдаваясь в детали «Закона Цезаря», достаточно взглянуть на год его подписания Трампом — 2019 г. Таким образом, с 2016 г., когда его принял Конгресс США, и до 2019 г. народ Сирии подвергался заточению в тюрьмах, убийству и бомбёжкам, и это происходило на глазах у всего мира. Это говорит об одном, что мировые державы, в частности — Америка, хоть и заявляют о своей ненависти к Асаду, но на самом деле они стоят на его стороне.
Рассматривая же детали этого законопроекта Америки, вы обнаружите, что он ничем не отличается от других законопроектов, принятых «против» своих агентов. «Закон Цезаря» даёт возможность Вашингтону вводить санкции против любых организаций и лиц, подозреваемых в сотрудничестве с сирийским Центробанком, а также государственными компаниями транспортного или энергетического сектора Сирии.
Санкции, которыми Трамп гордится и которые всякий раз, когда желает, усиливает, не препятствуют арестам или бомбардировке мирного населения. Американские санкции стали неожиданностью лишь для тех, кто обманулся Америкой, кто видит в ней лояльную силу, кто считает, что режим Асада борется с Америкой и «Израилем». Но правда заключается в том, что режим Асада — лучший среди тех, кто стоит на страже интересов Америки и «Израиля» на Ближнем Востоке.
Возвращаясь к проблеме заключённых и их освобождению, следует понять, что их проблема напрямую связана с вопросом свержения режима, поскольку их освобождение невозможно, пока режим находится у власти. До этого мы видели, как те, кто заявлял, что представляет революцию, садились за стол переговоров с режимом и шли на уступки под предлогом освобождения заключённых. Но в результате мы увидели, как режим продолжил арестовывать всё новых и новых людей, захватывать всё новые и новые районы. Более того, так называемые «представители революции» сами начали строительство тюрем для неугодных. Так как же тот, кто строит тюрьмы, сможет свергнуть режим Асада?
И в конце я хочу добавить, что услышать одну из историй об арестованном мусульманине или мусульманке не будет достаточным для продолжения революции и сохранения её принципов. Народ Шама имеет тысячи причин, чтобы быть стойким на пути революции и чтобы пожертвовать самым дорогим. Что касается тех, кто мешает продвижению революции дальше, кто готов идти на уступки перед режимом Асада, то они должны отойти в сторону и не мешать народу Шама довести свою революцию до победного конца, ища помощи и содействия у Одного лишь Аллаха.
Газета «Ар-Рая»
Мунир На́сир
Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
15 Шаъбана 1441 г.х.
08.04.2020 г.