Бегство тирана Асада за пределы страны 8 декабря 2024 года является великим событием, которое заслуживает глубокого осмысления в контексте Божественных законов, касающихся победы и дарования власти.
Всего одиннадцать дней вооружённого наступления оказались достаточными для краха Башара, его армии и всех поддерживающих его ополчений. Международные державы, такие как Америка и Россия, остались потрясёнными происходящим, будучи не в силах спасти своего ставленника и предотвратить его падение. Эти державы были вынуждены смириться с новой реальностью и начать взаимодействие с новым управлением, которому предстоит заполнить политический и силовой вакуум, образовавшийся после падения преступника Башара.
Военное командование в Дамаске было организовано под руководством Ахмада аш-Шараа, который 29 января 2025 года был назначен временным главой переходного этапа. Он привлёк к управлению ряд бывших командиров «Хайят Тахрир аш-Шам» для занятия ключевых постов во власти.
Несомненно, битва за освобождение Сирии — это великая милость от Аллаха. Она стала избавлением от угнетения для всех жителей аш-Шама и в особенности испытанием для тех, кого Аллах возвёл на вершину власти, чтобы проверить их способность и степень соответствия условиям, необходимым для дарования истинной власти. Всевышний говорит:
قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَنْ تَشَاءُ وَتَنْزِعُ الْمُلْكَ مِمَّنْ تَشَاءُ وَتُعِزُّ مَنْ تَشَاءُ وَتُذِلُّ مَنْ تَشَاءُ بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«Скажи: «О, Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо — в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь»» (3:26).
В истории пророка Мусы (а.с.) и сынов Исраиля с Фараоном мы находим просветляющее указание на законы Божественного изменения, касающиеся темы дарования власти и условий её сохранения.
В суре «Аль-Араф» со слов нашего господина Мусы (а.с.) сказано:
قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ اسْتَعِينُوا بِاللهِ وَاصْبِرُوا إِنَّ الْأَرْضَ لِلَّهِ يُورِثُهَا مَن يَشَاءُ مِنْ عِبَادِهِ وَالْعَاقِبَةُ لِلْمُتَّقِينَ
«Муса сказал своему народу: «Просите помощи у Аллаха и терпите. Воистину, земля принадлежит Аллаху. Он дарует ее в наследие тому из Своих рабов, кому пожелает, и благой конец уготован богобоязненным»» (7:128).
Он поощрял свой народ за терпение перед притеснениями Фараона и его приспешников, который убивал их сыновей и оставлял в живых их женщин. Эти притеснения только усилились после начала посланнической миссии Мусы (а.с.) его противостояния Фараону и препирательствам своего народа. Его народ же ответил:
قَالُوا أُوذِينَا مِن قَبْلِ أَن تَأْتِيَنَا وَمِن بَعْدِ مَا جِئْتَنَا
«Они сказали: «Нам причиняли страдания до того, как ты явился к нам, и причиняют их после твоего пришествия»» (7:29).
На что Муса (а.с.) ответил:
قَالَ عَسَى رَبُّكُمْ أَن يُهْلِكَ عَدُوَّكُمْ وَيَسْتَخْلِفَكُمْ فِي الْأَرْضِ فَيَنظُرَ كَيْفَ تَعْمَلُونَ
«Он сказал: «Быть может, ваш Господь погубит вашего врага и сделает вас их преемниками на земле, а затем посмотрит, как вы будете поступать»» (7:29).
Да, наш господин Муса (а.с.) указал на возможность уничтожения Фараона, но только после проявленного терпения, упования на Аллаха и следования Его велениям.
Затем последовало Божественное веление Мусе (а.с.) вывести свой народ, спасая свою религию, к морю. Именно там Аллах погубил Фараона и его армию, утопив их, а Мусу и тех, кто уверовал вместе с ним, спас.
Да, Фараон, Амон и их войска были уничтожены, а их система, враждебная Аллаху, рухнула. Таким образом, путь был открыт для верующих вместе с пророком Мусой (а.с.) чтобы они вернулись в Египет, где Аллах дарует им власть, даст в наследие землю и сделает их преемниками, чтобы они управляли по законам Аллаха и утвердили справедливость среди людей.
Однако сыны Исраиля по пути назад не выразили благодарности за великую милость, которой Аллах их одарил — за уничтожение их врага, дарование власти и установление их на земле наместниками. Стоило Мусе (а.с.) отлучиться на некоторое время для встречи со своим Господом у горы Тура, как они тотчас же стали поклоняться золотому тельцу. И к чему это привело? Аллах разгневался на них и предписал им блуждать по миру:
أَرْبَعِينَ سَنَةً يَتِيهُونَ فِي الأَرْضِ
«Сорок лет они будут блуждать по земле» (5:26).
Так осуществился Божий закон по отношению к ним: власть была отнята, а они наказаны заблуждением, разобщённостью и рассеянием.
В этом содержится глубокий урок для руководителей новой администрации в Сирии: временная победа, которой они добились, — это условная победа. Она не станет прочным установлением власти без выполнения её условий: верховенство должно принадлежать только Аллаху, правление должно осуществляться по Шариату Аллаха и должен быть провозглашён праведный Халифат по методу пророчества — с халифом, которому люди присягнут на основе Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ.
А то, что мы видим сегодня — это копирование прежней системы, обращение к светскому конституционному праву, называя государство «Сирийской Республикой». Это откат назад, повторное воплощение несправедливости и предательство жертв революции. Это подобно тому, как сыны Исраиля предали доверие, когда стали поклоняться тельцу после спасения от Фараона и его гнёта.
Истинное установление власти — это одновременно дар Аллаха и испытание. Тот, кто пришёл к власти, либо достойно выполнит свою обязанность, воплотив Шариат и справедливость, за что Аллах благословит его шаги и откроет перед ним врата побед, либо повторит ошибки своих предшественников и вкусит горечь заблуждения и поражения.
Сегодня путь открыт, и это решающий этап: либо это путь Мусы (а.с.) и победа в обоих мирах, либо повторение ошибок и грехов сынов Исраиля, за чем последует явное поражение и позор как в этой жизни, так и в Последней!
Газета «Ар-Рая»
Ахмад ас-Сурани
30.04.2025