22
Пт, нояб

Муфтият Египта ещё больше погряз в искажениях Ислама, надеясь удовлетворить этим правительство

Египет
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Муфтият Египта подтвердил дозволенность работы с инвестиционными сертификатами в целях финансирования нового проекта для Суэцкого канала, который расценивается им как договор между участниками и государством и ни в коем случае не считается кредитом. Муфтият пояснил, что договор о финансировании контрактов между инвестиционными банками, или государственными органами, или ассоциациями (с одной стороны) и между отдельными лицами, или учреждениями, или предприятиями (с другой стороны) – это на самом деле новый договор, подтверждающий интересы сторон.

Фетва даётся на то, что дозволяется заключение новых видов контрактов, о которых не упоминается в науке «Фикх», если договор не является двусмысленным и вредным, а также – если он подтверждает интересы сторон. После того, как муфтият закончил со своими комичными фетвами, в которых видно пристрастие к режиму нынешнего правителя Египта и видны его явно искажённые речи, он призвал сынов народа Египта обратиться к специализированным органам, у которых есть многовековой опыт разъяснения законов Шариата. Этими органами являются университет аль-Азхар и Муфтият Египта. Более того, министерство вакфов полностью включило в себя все мечети, в которых проводится шариатское образование на университетском уровне, из-за того, что один из пятничных проповедников в одной из таких мечетей в прошлую пятницу заявил, что эти сертификаты являются харамом (запретными по Исламу) и ростовщичеством, а, возможно, ещё и непристойностью.

Если египетский народ ответит на эти призывы, то очень удивится, так как аль-Азхар и Муфтият, а также их учёные приблизились впритык к тому, чтобы противоречить своим же прошлым фетвам:

1. Фетва № 413 от шейха Бакра ас-Садафий, да помилует его Аллах, муфтия Египта (ум. в 1919 г.).
2. Фетва № 3252 от шейха Абд аль-Хамида Салима, да помилует его Аллах, муфтия Египта (ум. в 1954 г.).
3. Фетва № 3178 от шейха Хасана Мамуна, да помилует его Аллах, муфтия Египта, а после – шейха аль-Азхара (ум. в 1973 г.).
4. Фетва № 3346 от шейха Абд аль-Лятифа Хамза, да помилует его Аллах, муфтия Египта (ум. в 1985 г.).
5. Фетва № 819 от шейха Джада аль-Хака Али Джада аль-Хака, да помилует его Аллах, муфтия Египта, а после – шейха аль-Азхара (ум. в 1996 г.).

Проблема состоит не в том, что есть предыдущие фетвы, которые аннулируют содержание нынешних фетв, а в том, что эти люди осмеливаются выдавать подобные фетвы, разрешающие ростовщичество! В этих фетвах с ужасающим безразличием объявляется война Аллаху и Его Посланнику ﷺ ради того, чтобы достичь довольства правителя, который ничем им не поможет перед Аллахом.

Что же касается того, что они упомянули в своих фетвах, разрешающих ростовщичество посредством этих сертификатов, то (в первую очередь) можно выделить следующие аспекты в понимании этих людей, выдавших подобного рода фетвы:

1. Государство расценивается как юридическое лицо и, следовательно, законы, относящиеся к государству, отличаются от тех, которые относятся к физическому лицу.
2. Договор расценивается как контракт на финансирование, а не как кредит.
3. Согласованная прибыль расценивается как подарок от государства или премия, а не как ростовщичество.

Что касается первого, то это попытка убедить людей в том, что по отношению к юридическому лицу действуют иные, специальные законы, по которым тексты, запрещающие ростовщичество, не имеют отношения к государству. Это мнение приводится без довода.

Что касается того, что этот договор расценивается как контракт о финансировании нового типа, которого ещё не было ранее, то это мнение отвергается, так как этот договор не выходит из реальности либо договора о кредите, либо договора о мудараба. Если это договор о кредите, то всякая надбавка в нём будет однозначно являться ростовщичеством, а если это – мудараба, то не дозволено устанавливать неизменный размер прибыли, которая является процентом от капитала. А слова авторов фетвы, что «реальность жизни изменилась из-за появления спектра научных работ, таких как тематические исследования в технико-экономической отрасли, исследовательские операции, статистика и учёт, которые по большей части достаточно точны и работают для исключения неопределённости и вреда», ни в коем случае не меняют сути вещей.

Что же касается третьего, то это смехотворно, потому как даже не представляется, как, например, один из участников должен быть заинтересован в том, чтобы купить эти сертификаты для помощи государству, если процент прибыли от сертификатов (13%) не будет больше того процента прибыли, который предлагает банк. Ни один человек не подумает купить эти сертификаты. Как же после этого можно говорить, что указанный процент прибыли – это подарок или премия от государства?

Министр вакфов сказал, что финансы, полученные от вложений людей при покупке ими инвестиционных сертификатов нового проекта Суэцкого канала, составят 650 млн. фунтов. И что дозволенность на эту операцию разъяснена в фетвах о применении этих сертификатов, как будто поступки аль-Азхара и министерства вакфов стали шариатскими доказательствами, подобными поступкам Посланника Аллаха ﷺ и поступкам, утверждённым им. Что с вами? Как вы судите?!

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ وَذَرُواْ مَا بَقِيَ مِنَ الرِّبَا إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ، فَإِن لَّمْ تَفْعَلُواْ فَأْذَنُواْ بِحَرْبٍ مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ وَإِن تُبْتُمْ فَلَكُمْ رُؤُوسُ أَمْوَالِكُمْ لاَ تَظْلِمُونَ وَلاَ تُظْلَمُونَ

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не берите оставшуюся часть лихвы, если только вы являетесь верующими. Но если вы не сделаете этого, то знайте, что Аллах и Его Посланник объявляют вам войну. А если вы раскаетесь, то вам останется ваш первоначальный капитал. Вы не поступите несправедливо, и с вами не поступят несправедливо» (2:278, 279).


Шариф Зайд
Глава Информационного офиса Хизб ут-Тахрир Египет
Понеділок, 09 Зуль-хіджа 1434 р.х.
14/10/2013
№ 13/28