Хизб ут-Тахрир вилаят Пакистан издал Публичный взгляд на политику в отношении неэффективного и неадекватного образования в Пакистане. В документе было выделено то, каким образом Халифат восстановит былое положение Уммы, когда она была мировым лидером в науке и исследованиях, посредством претворения конституции Хизб ут-Тахрир для Халифата.
С момента появления Пакистана образованием, к сожалению, пренебрегали. Это привело к десяткам миллионов сыновей и дочерей, которые были лишены его, в то время как Ислам установил это их правом. Британское колониальное образование отделило эмпирические науки от исламских, создав отдельные институты в виде школ и медресе. Претворение этого продолжилось практически в таком же виде без учета исламского взгляда на эту проблему.
В Исламе, в отличие от западной цивилизации, не имеет места отделение религии от жизни. Ислам является основой для всех действий и всех взглядов в жизни. Тем не менее, нынешнее образование пытается с одной стороны воспитать человека, как мирянина, который не придерживается Ислама как мировоззрения, а с другой стороны, как духовенство, не способное претворить Ислам в практической жизни. Это противопоставление привело к упадку в нашем мышлении, принятию западных концепций, развитию западных настроений, потере сведущих улемов, интеллектуалов и искренних политиков. И именно по этой причине люди кричат о том, что имеет место «вакуум руководства».
Нынешняя политика образования ставит целью исключить Ислам из практической жизни, сделав его академической дисциплиной, в то время как Религия требует развития динамических, искренних и сознательных исламских личностей. Следовательно, Халифат воспитывает народ Исламом в таком виде, чтобы имелась возможность претворять его в политической жизни, равно как и в жизни индивидов. Люди знают цель своей жизни в этом мире, которая заключается в поклонении Аллаху ﷻ вместо отделения Ислама от политической жизни.
Исламское государство будет нести ответственность за образование сынов и дочерей Уммы. Его главной задачей будет внедрение политики образования, которая будет воспитывать исламских личностей с сильной аклией и нафсией. Обучение в начальной и средней школе будет бесплатным для каждого ребенка, мальчика или девочки. По возможности Халифат будет пытаться обеспечить бесплатным или дешевым высшим образованием. Не будет разделения между школами и медресе. Все образовательные институты будут иметь единую цель и одинаковую программу обучения. Эмпирическим наукам будет придаваться особое значение на каждом уровне образования с целью содействия новым исследованиям, развитию технологий, таким образом, чтобы Халифат возглавил мир в индустриальных инновациях, медицине, архитектуре и других практических сферах, требуемых для существования человечества.
Одинаковое время будет выделяться для арабского языка и исламских наук, таким образом, чтобы дети прочно закрепились на фундаментальных принципах религии и практиковали Ислам. Исламской культуре будут обучать на всех уровнях образования. Наиболее талантливые наши сыновья и дочери будут побуждаться к тому, чтобы они стали юристами и таким образом обеспечили передачу в лучшие руки понимания Ислама в практической жизни.
Эта политика будет гарантировать то, чтобы сыновья и дочери Уммы обращались к своей религии за решениями проблем, с которыми сталкивается Умма в экономике и политике внутри страны и за её пределами. Именно это позволило исламской цивилизации быть факелом в темном мире на протяжении более тысячи лет.
Справка: Для ознакомления с полным текстом документа и соответствующими статьями из проекта конституции Халифата перейдите по этой ссылке:
http://htmediapak.page.tl/policy-matters.htm
Информационный офис Хизб ут-Тахрир вилаят Пакистан
Вторник, 29 Раби'уль Ахир 1434
12 Марта 2013