24
Вт, дек

«Хизб ут-Тахрир» обращается с призывом освободить земли мусульман от колониального господства

Пакистан
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Пресс-релиз

«Хизб ут-Тахрир» стал предметом общественных обсуждений среди влиятельных кругов Пакистана. Темы обсуждений включают вопрос о том, следует ли принимать шариатские решения, предложенные хизбом, для выхода из множества кризисов, с которыми сталкивается Пакистан.

При этом оживлённо обсуждаются вопросы, связанные с самой партией, такие как её запрет в стране и жёсткие меры, направленные против неё: преследования, репрессии и аресты.

Для конструктивного обсуждения мы хотим обратить внимание лидеров общественного мнения, политиков, журналистов, правозащитных организаций и представителей юридического сообщества на следующие ключевые аспекты.

1. «Хизб ут-Тахрир» выступает за освобождение мусульманских земель от колониализма. В арабском языке слово «освобождение» означает избавление или освобождение от рабства. Хизб настаивает на избавлении исламских стран от колониальных идей, систем и законов, а также от контроля и влияния колониальных держав.

Партия работает над возрождением Исламской Уммы и её освобождением путём идейного пробуждения, распространяя среди мусульман идеи и ценности Ислама. Таким образом, «Хизб ут-Тахрир» — это политическая партия, идеологией которой является Ислам. Её образование стало ответом на повеление Аллаха:

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Пусть среди вас будет группа, которая будет призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).

Так почему же «Хизб ут-Тахрир» запрещено вести призыв к освобождению исламских земель от колониального влияния?

2. «Хизб ут-Тахрир» выступает против экономического колониализма в странах мусульман. Он подчёркивает, что практика получения иностранных кредитов для финансирования представляет серьёзную угрозу для любой страны. В прошлом кредиты служили инструментом прямого колониального господства над государством. Сегодня кредиты стали основным способом расширения влияния и контроля колонизаторов над странами. Ростовщические кредиты погружают страны в глубокую долговую яму. Затем финансовые колониальные институты, такие как Международный валютный фонд, навязывают условия, ещё больше усугубляющие экономическую ситуацию. Эти условия позволяют иностранным компаниям эксплуатировать природные ресурсы и доминировать на местных рынках своей продукцией с завышенными ценами. Кроме того, они ограничивают местное производство, ориентируя его на выпуск низкокачественных товаров для внешних рынков. Эти условия также заставляют приватизировать государственные отрасли и общественные ресурсы, такие как нефть и электроэнергия, что лишает государственную казну источников дохода.

Такие организации, как Международный валютный фонд, являются инструментами в руках крупных держав, особенно Америки, которые используют их для достижения своих интересов. Они служат средством установления контроля этих колониальных стран над мусульманами и их землями. Согласно Шариату, это недопустимо, так как правило гласит: «Средство ведущее к запретному также является запретным». Партия освобождения призывает к внедрению шариатских экономических постановлений, чтобы положить конец экономическому колониализму.

Так почему же «Хизб ут-Тахрир» не разрешается призывать к искоренению экономического колониализма на землях мусульман?

3. «Хизб ут-Тахрир» решительно выступает против военного колониализма исламских земель. Он считает недопустимым заключение мусульманами соглашений с колониальными державами о совместной обороне или безопасности, а также предоставлять им военные базы, аэропорты, порты и другие сопутствующие военные объекты. Обращение за помощью к армиям неверных, заём средств или принятие помощи от таких стран также недопустимы.

Хизб выступает против политики военной колонизации, основываясь на законах Ислама и его взглядах, вытекающих из сунны Пророкаﷺ, который запретил искать помощи у неверных государств. Он сказал:

لاَ تَسْـتَضِـيئُوا بـِنَارِ الْمُشْرِكِينَ

«Не освещайтесь огнём многобожников» (Ахмад), где под словом «огонь» подразумевается война, а также:

فَإِنَّا لاَ نَسْـتَعِينُ بـِمُـشْـرِكٍ

«Мы не обращаемся за помощью к многобожникам» (Ибн Хиббан).

Так почему же «Хизб ут-Тахрир» не дают возможности призывать к прекращению военного порабощения мусульманских земель?

4. «Хизб ут-Тахрир» категорически против политического колониализма исламских земель. После падения Халифата мусульманские земли были искусственно разделены колониальными державами на множество мелких государств в рамках стратегии «разделяй и властвуй». Хизб утверждает, что мусульмане являются одной Уммой, отличной от других, и они должны быть объединены в одном государстве, в едином политическом образовании. Необходимо стремиться к объединению всех мусульманских земель в единое государство — Халифат.

Хизб призывает к политическому единству мусульманских земель на основе Ислама. В Коране сказано:

وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللهِ جَمِيعاً وَلَا تَفَرَّقُوا

«Держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (3:103).

Пророк ﷺ также сказал:

أَيُّها النَّاسُ أَلا إِنَّ رَبَّكُمْ وَاحِدٌ، وَإِنَّ أَباكُمْ وَاحِدٌ، أَلا لا فَضْلَ لِعَرَبِيٍّ على عَجَمِيٍّ، وَلا لِعَجَمِيٍّ عَلَى عَرَبِيٍّ، وَلَا أَحْمَرَ عَلَى أَسْوَدَ، ولا أَسْوَدَ على أَحْمَرَ، إِلَّا بِالتَّقْوَى

«О, люди! Ваш Господь один и прародитель один. Запомните: нет превосходства у араба над неарабом, как и у неараба над арабом, у красного над чёрным, как и у чёрного над красным, кроме как в богобоязненности» (Ахмад).

Так почему же «Хизб ут-Тахрир» не позволяют призывать к политическому объединению мусульманских земель?

5. «Хизб ут-Тахрир» выступает против культурного колониализма в мусульманских странах. После уничтожения Халифата колонизаторы разработали образовательные программы, исходя из своих капиталистических ценностей. Эти программы основываются на отделении религии от государства и общественной жизни, утверждая, что человек сам должен создавать законы для своей жизни.

«Хизб ут-Тахрир» выступает против культурного колониализма, основываясь на исламских принципах. В Исламе законодательство принадлежит исключительно Аллаху, который устанавливает законы для людей. Государство является неотъемлемой частью исламских предписаний, а мусульманин обязан подчинять все свои дела законам Шариата. В Коране сказано:

فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними» (4:65).

Так почему же «Хизб ут-Тахрир» запрещено призывать к прекращению культурного колониализма на землях мусульман?

Подводя итог, отметим, что «Хизб ут-Тахрир» — это политическая партия, основанная на исламской идеологии. Деятельность партии ограничивается исключительно политической и идейной работой, следуя методу Пророка ﷺ в донесении призыва в Мекке. Все её политические и интеллектуальные позиции основываются на Исламе. Целью партии является ликвидация всех форм колониализма в мусульманских странах и объединение их в едином исламском государстве — Халифате.

Информационный офис «Хизб ут-Тахрир» в Пакистане приглашает всех, кто хочет больше узнать о деятельности партии, к открытому и искреннему диалогу.

 

Информационный офис Хизб ут-Тахрир Пакистан
Вс., 13 Джумада ас-сани 1446 г.х.
20/1446 х.
15.12.2024 г.