27
Сб, апр

Шариат запрещает приостанавливать проведение пятничных и коллективных намазов в мечетях

Судан
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Министр по делам религии и вакуфов Судана Насруддин Муфаррах принял решение приостановить проведение пятничных и коллективных намазов в мечетях провинции Хартум сроком на три недели.

Наибольшее сожаление вызывает то обстоятельство, что подобное пренебрежение происходит в отношении фардов, исполнение которых возложено на каждого мусульманина. И всё это делается ради политических и финансовых выгод. Однако такое решение не имеет ничего общего с Шариатом, и чтобы людям стала ясна шариатская позиция в этом вопросе, мы — Хизб ут-Тахрир в Судане — разъясним мусульманам всего мира следующие моменты:

Во-первых, оставление проведения пятничных и коллективных намазов во время распространения инфекционных заболеваний происходит не в общей форме, а в частной. Другими словами, больным той или иной инфекцией запрещается приходить в мечеть, как для совершения пятничного намаза, так и для коллективного. Что касается здоровых людей, то они продолжают совершать намазы в мечетях, как и раньше, но при этом должны быть приняты все меры гигиены и дезинфекции.

Во-вторых, имеющиеся шариатские доказательства касательно пятничных и коллективных намазов не говорят о полном и долгосрочном приостановлении этих намазов. Напротив, в них говорится о том, что для их проведения не нужно большое количество людей.

В-третьих, коллективный намаз относится к категории фард кифая, а значит, он должен публично проводиться, ведь Посланник Аллаха ﷺ сказал следующее:

مَا مِنْ ثَلَاثَةٍ فِي قَرْيَةٍ وَلَا بَدْوٍ لَا تُقَامُ فِيهِمْ الصَّلَاةُ إِلَّا قَدْ اسْتَحْوَذَ عَلَيْهِمْ الشَّيْطَانُ، عَلَيْكَ بِالْجَمَاعَةِ فَإِنَّمَا يَأْخُذُ الذِّئْبُ مِنَ الْغَنَمِ الْقَاصِيَةَ

«Если в поселении или среди бедуинов будет три человека, и при этом не станет среди них проводиться коллективный намаз, то шайтан обязательно возьмёт верх над ними. Проводи коллективную молитву, ибо волк пожирает лишь ту овцу, которая удаляется (от остальных)» (Абу Дауд).

В-четвёртых, пятничный намаз относится к категории фард айн, поэтому неучастие в нём может быть лишь при наличии шариатского оправдания (узра), так как Аллах и Его Посланник ﷺ сказали:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا نُودِيَ لِلصَّلَاةِ مِن يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا إِلَىٰ ذِكْرِ اللَّهِ وَذَرُوا الْبَيْعَ

«О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю» (62:9),

اَلْجُمُعَةُ حَقٌّ وَاجِبٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ فِي جَمَاعَةٍ إِلَّا أَرْبَعَةً مَمْلُوكٌ وَامْرَأَةٌ وَصَبِيٌّ وَمَرِيضٌ

«Пятничный намаз обязателен для всех мусульман, кроме четырёх: рабов, женщин, детей и больных» (Абу Давуд).

В-пятых, разговоры о том, что, возможно, все люди будут подвержены заражению инфекцией и нет возможности предохраниться от неё, имеют под собой слабые основания. Особенно если учесть, что минимально необходимым количеством людей для коллективного намаза являются двое, а для пятничного — трое. Собрать столь малое количество людей вполне по силам. Предосторожность не означает полное оставление фарда, фард должен выполняться наряду с необходимыми мерами предосторожности.

Очень больно видеть, когда правители мусульманского мира следуют по стопам колонизаторов, не отходя от их пути ни на шаг. Если колонизатор обеспокоен лечением какой-либо болезни, то правители мусульман не отстают от них. Если колонизатор предлагает решение, даже если оно неправильное, правители мусульман рукоплещут ему. Колонизатор стал источником здоровья и исцеления!

С дозволения Аллаха, государство Халифат на подходе. Халифат не будет следовать по стопам врагов Уммы в решении тех или иных проблем. Напротив, он будет строго руководствоваться путём Посланника Аллаха ﷺ, он не будет приостанавливать проведение пятничных и коллективных намазов в мечетях. Лишь больные и имеющие шариатское оправдание (узр) люди останутся в своих домах, а те, кто здоров, продолжат выполнение своих обязанностей и будут просить Аллаха об избавлении от зла постигшей их болезни, об избавлении от бедствий и эпидемий. Аллах сказал:

فَمَاذَا بَعْدَ الْحَقِّ إِلَّا الضَّلَالُ

«Что может быть за истиной, кроме заблуждения?» (10:32).

 


Ибрахим Усман (Абу Халиль)
Официальный представитель Хизб ут-Тахрир в Судане
№ H/T/S/ 46 / 1441
Вторник, 21 Шаъбана 1441 г.х.
14.04.2020 г.

Главное меню