بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
«Сыны Израиля управлялись пророками. Когда умирал один пророк, за ним приходил следующий. После меня больше не будет пророков, но будет много халифов». Присутствовавшие спросили: «Что ты прикажешь нам делать в этом положении?», на что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Соблюдайте присягу того, кому она была дана первому и потом опять первому, и отдавайте им их права» (Сахих Муслим).
Мединское государство Пророка ﷺ было высшей моделью управления, из когда-либо существовавших. После этой модели последовали праведные халифы, строившие государство по модели пророчества.
Халифы, пришедшие после праведных халифов, отличались лишь своими качествами. Лучшие из них это халифы, подобные Умару ибн АбдульАзизу, Мухаммаду Фатиху, Сулейману аль-Кануни и АбдульХамиду II, которые были великими правителями. Худшие из них были лучше преступных правителей, которые правят исламским миром сегодня. Даже вплоть до османской эпохи, когда Халифат был ослаблен и погружен в долги, он оставался значительной силой на мировой арене, не только из-за того, что мусульмане не думали и не правили какой-либо новой системой вместо Ислама, но также отчаянно боролись за сохранение единства государства и Уммы.
Всего 89 лет назад 3 марта 1924г., через несколько лет после того, как Халифат был расчленен (после Первой мировой войны) и после долгого периода идейного упадка, государство Халифат, форма правления, установленная любимым Посланником Аллаха ﷺ, были упразднены преступником Мустафой Камалом в Анкаре. Мусульманский мир был повержен в шок. Это событие описывалось как катастрофа для Ислама и цивилизации. Прогнозировалось, что исламский мир будет ввергнут в череду революций и беспорядков. К сожалению, эти прогнозы свершились. До сих пор, мусульмане ищут путь, чтобы преодолеть это несчастье.
На протяжении десятилетий мусульмане были свидетелями претворения западной капиталистической системы и модели национального государства, которая сменялась от угнетения диктаторов до коррупции демократических политиков. После разрушения государства Халифат претворение Ислама ограничивалось индивидуальной верой, молитвой, закятом, постом в месяц Рамадан и хаджем. Мы следуем за Сунной Пророка ﷺ в этих индивидуальных обрядах поклонения, тем не менее, мы оставили Сунну в политике и правлении! Посредством этого великого института Пророк ﷺ обучил Умму, как заниматься политикой и управлять обществом и государством, как для мусульман, так и для немусульман.
Государство Халифат олицетворяет единство Уммы. Халиф – это амир этой Уммы. Аллах ﷻ говорит:
وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُو
«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь» (3:103).
Халифат это практический метод, посредством которого шариат сохраняет это единство. Силой, связывающей людей в Халифате, является их гражданство. Все, имеющие гражданство исламского государства, мусульмане и немусульмане, имеют полное право пользоваться защитой без опасения быть дискриминированными, если они подчиняются закону, в соответствии с божественным принципом: «Они пользуются такой же справедливостью как мусульмане, равно как подотчетны так же, как мусульмане». Халифат заботится о делах всех граждан вне зависимости от рода и этнической принадлежности, в подчинении приказу Корана:
إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ
«И самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный» (49:13).
Без исламской системы единения, Умма разделилась на национальные государства, а вред национализма и межмазхабной розни не принес в наши страны и народы ничего кроме войн, конфликтов, разделения и фитны.
Государство Халифат является политической системой, в которой Умме принадлежит власть, и она обязана отчитывать халифа в соответствии с Исламом. После принятия должности халифа Абу Бакр ас-Садыкъ (р.а.) сказал: «О, люди! Я стал вашим правителем, хотя я не самый лучший среди вас. Поэтому, если я поступаю правильно, помогите мне, если неправильно, то исправьте меня. Подчиняйтесь мне до тех пор, пока я подчиняюсь Аллаху и Его Посланнику, а если я не стану подчинятся Аллаху и Его Посланнику, то подчинение мне не будет возложенным на вас».
Халифат поощряет подотчетность правительства, ведь Аллах приказал исламской Умме приказывать одобряемое и запрещать порицаемое правителю. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Клянусь тем, в чьей руке моя душа, вы непременно должны призывать к одобряемому, запрещать порицаемое и побуждать к добру. Иначе Аллах покарает вас всех наказанием. Затем лучшие из вас станут молить, а Он не будет принимать их мольбы» (Сунан Абу Дауд №4336).
Поэтому существует судебная ветвь, предназначенная для того, чтобы решать споры между правителем и народом – «Кади Мазалим», который обладает полномочием отстранить Халифа, если он нарушит условия своего договора на правление. Ислам побуждает к созданию политических партий, чтобы они отчитывали правителя, созданию «Маджлиса» – избранных представителей, чтобы отчитывать правителя и советовать ему, а также побуждает создание независимых СМИ, для отчета и пристального изучения действий правительства. В то время как считается, что демократия – единственный путь для существования подотчетного правительства, реальность такова, что именно демократическая система в таких странах как Пакистан, Бангладеш, Ирак и Афганистан породила коррумпированных до мозга костей политиков, которые разграбляют миллионы и миллиарды из богатства Уммы и распахнули наши страны перед мерзкими планами колониалистов.
В экономическом плане наши страны утопают в трясине долгов, бедности, неравенства и экономического колониализма. Это положение имеет место, в то время как наша Умма наделена самыми обширными природными ресурсами, плодородной землей и обильным человеческим потенциалом. Такое положение дел имеет место в силу существования светских политиков, которые стоят сегодня над этой Уммой для того, чтобы разграблять это богатство и содействовать колониальным державам в претворении политики МВФ и Мирового банка, которая гарантирует нахождение наших ресурсов в руках Запада. Только искреннее исламское руководство, претворяющее ясные экономические законы Ислама может изменить этот статус‑кво. Одной из задач Халифата является сбор закята. Задача Халифата взимать все узаконенные сборы, такие как закят, ушр, харадж, джизья, равно как сбор доходов с государственной и общественной собственности, и расходовать их на все обязательные направления. Например, каждый гражданин нуждается в пище, одежде и жилье, каждый ребенок, мальчик или девочка обязательно должны получить образование, также государство обязано тратить средства на медицину и военные расходы.
Исламский мир изнемогает от проблем, и нуждается в альтернативе, которая заключается в государстве – исламский Халифат. После арабских революций, Египет и Тунис до сих пор находятся в политическом кризисе, и страдают от неправильного управления, т.к. в основе, созданная человеком система осталась на месте. Только система Халифат может породить правительство, основанное на нашей акъыде, соответствующее нашей идентичности, истории, культуре и имеющее практические решения для множества наших политических, экономических и социальных проблем. И что более важно, только посредством этой системы мы обретем довольство Аллаха ﷻ.
Сегодня западной капиталистической системой, которая правила миром на протяжении десятилетий, восхищаются не так как прежде. Она породила очередной глобальный экономический кризис. Западные силы превзошли себя в империалистической войне в Афганистане и Ираке. В их обществах полно развалившихся семей и социальных проблем. Их народы видят, что политики крайне коррумпированы и прогибаются перед банками и крупным бизнесом.
В отчаянии западные политики и их СМИ клевещут на Пророка Ислама ﷺ и изображают систему правления в Халифате как отсталость и стремления экстремистов. И все это в силу их понимания того, что Халифат бросает вызов их политическому, экономическому и военному доминированию в исламском мире.
Братья и сестры!
Мы, как мусульмане, проживающие в Британии, обязаны бросить вызов всей этой лжи в адрес Ислама, Посланника Аллаха ﷺ, его системы правления и шариата. На самом деле, мы обязаны предоставить людям, которые ищут выход для человечества сегодня альтернативу, неся нашим соседям, коллегам и другим призыв Ислама. Мы должны показать им, как исламская акъыда удовлетворяет человеческий разум, соответствует его природе, то, как она способна решить проблемы всего человечества.
Это обещание Посланника Аллаха ﷺ, что Халифат по методу пророчества вернется после того, как он был упразднен. Он ﷺ сказал, что после периода жестокой тирании: «…прибудет Халифат по методу пророчества» и после замолчал» (Муснад Имам Ахмад).
В преддверии его возвращения разве не будет правильным, если мы исправим позорное искажение образа пророческой системы правления, которое присутствует сегодня?! Это наша обязанность как мусульман быть осведомленными об этой модели правления и разъяснять другим её реальность, вместо дешевых «торговцев» из числа СМИ.
Дорогие братья и сестры!
Это обещание вашего Господа, благая весть от вашего Пророка ﷺ и высшая из обязанностей.
Хизб ут-Тахрир
Британия
19 Рабиъ ас-Сани 1434г .х.
01.03.2013