Выходом для мусульман является воспитание образцового и независимого сообщества
Суббота 7 сентября 2013 года в Австралии ознаменована федеральными выборами. Как обычно в процессе предвыборной кампании все политические партии хотели заручиться голосами мусульман. Министр иностранных дел Боб Кар, известный тем, что объявил преступлением материальную помощь исламскому сопротивлению в Сирии и оправданием светского переворота Сиси в Египте, посещая мечети во время праздника Ид аль-Фитр, пытался добиться расположения мусульманского электората. Лидер оппозиции Тони Эбботт, постоянный друг израиля предпринимал аналогичные шаги во время месяца Рамадан, вместе с имамами посещая ифтары.
Обе политические силы, лейбористы и либералы, известны своими нападками и демонизацией Ислама и мусульман, а также своей антиисламской внутренней и внешней политикой. Они пытаются одурачить верующих, однако одурачивают только себя!
Некоторые искренние голоса в нашем сообществе отстаивают необходимость голосования и соучастия для лучшего будущего. Доводы и анализы, которые они приводят в пользу соучастия, тем не менее, не являются всесторонними, и не построены на прочной основе. При изучении вопроса голосования и политического соучастия в светской демократической системе, мы должны в первую и в последнюю очередь, помнить о соответствующих исламских законах, равно как о соответствующих политических реалиях.
Что касается исламских законов, то светская демократическая система правления является неисламской системой, и соучастие в любом из её аспектов, ведущих к запретному, само по себе является запретным (харамом). Следовательно, участие в правлении или принятии законов запрещено, т.к. подразумевает правление не тем, что ниспослал Аллах ﷻ. Аллах говорит:
وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَا أَنزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ
«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (5:45).
Что касается голосования, то оно заключается в выборе одного или нескольких вариантов из списка, и, следовательно, в основе дозволено (мубах). Тем не менее, это дозволенность зависит от того, за какие именно варианты голосуют. Если они запрещены, то и голосование обретает соответствующее качество. Так, например, голосование в кругу друзей о том, что именно пить: чай или кофе является дозволенным, в то время как голосование о том, кто будет руководить ограблением, является запретным. Реальность светской политической системы заключается в том, что люди выбирают человека, который обязательно будет править иным, нежели Исламом, что является однозначно запретным. Итого, голосование за подобный исход само является запретным.
Избрание кого-либо также является формой представительства, где избранный человек действует в интересах своего электората. Условием представительства в Исламе является то, что дело, на которое заключается представительство должно быть дозволенным делом. В ином случае представительство не действительно и запрещено. Поэтому, голосование за кандидатов из светских политических партий запрещено, т.к. выборы не заключаются исключительно в избрании человека, но также и в избрании политической программы, которая во многих своих деталях противоречит Исламу. Далее, общеизвестным в западной политической мысли является то, что выборы означают передачу верховной власти от народа его представителям, которые будут эксплуатировать эту власть в их пользу. Это же в свою очередь подразумевает, что верховная власть принадлежит народу, а это противоречит исламскому взгляду, согласно которому верховная власть принадлежит лишь Аллаху ﷻ.
Неправильной аргументацией является утверждение о том, что мусульмане должны соучаствовать в светской политической системе для получения определенных выгод для своего сообщества. Правильно то, что с помощью расчетливого голосования мы можем оказывать влияние на принятие законов в нашу пользу, обеспечить выделение финансирования и содействовать в открытии исламских школ, мечетей и прочего. Тем не менее, согласно Исламу выгода не является критерием для поступков. Критериями поступков является «харам и халял», подобно тому, как это изложено в шариате, и нашей истинной выгодой является приверженность шариату. Когда мы совершаем поступки, будучи мусульманами, нашей первой заботой не является выгода или вред. Напротив, мы обеспокоены тем, дозволено ли данное действие или запрещено. И если оно запрещено, тогда никакая выгода не сделает его дозволенным.
Что касается политических реалий, который также достойны упоминания, то мы должны осознавать реальность демократической системы и извлечь урок из опыта мусульман в Европе и Америке, которые пошли по пути соучастия во власти. В недавнем прошлом, мусульман призывали голосовать за таких людей как Джордж Буш, Тони Блэр и Барак Обама, лишь для того, чтобы с болью наблюдать за тем, как каждый из них сразу после избрания начинал разрушительную политику в отношении Ислама и мусульман. Что получили эти сообщества после многих лет соучастия во власти? Они до сих пор страдают от постоянных нападок и пропаганды, закрытия мечетей, трудностей при открытии новых центров, а также от постоянного и несправедливого наблюдения со стороны спецслужб и много другого.
Суть в том, что система, к соучастию в которой нас призывают, является испорченной в своей основе и морально обанкротившейся. Современные западные либеральные демократии представляют системы, которые по существу служат экономической элите за счет ущемления обычных людей. Лоббирование и коррупция паразитируют на процессе правления. Политики и политические партии в своем большинстве коррумпированы, некомпетентны и обслуживают лишь личные интересы. Поэтому демократия это не что иное, как иллюзия, а роль голосования переоценена, т.к. оно не оказывает значительное влияние на основное политическое направление.
В Исламском мире в парламентах состоят депутаты-мусульмане, но положение Ислама и мусульман в этих странах крайне плачевное. Неужели мы думаем, что избрание нескольких мусульман или дружественных к ним людей в качестве депутатов принесет какие-либо перемены? Мы ведь были свидетелями как несколько мусульман-депутатов в Великобритании и Австралии оставили Ислам перед дверьми парламента, и по многим вопросам вставали на сторону своей политической партии, даже тогда когда это противоречило исламскому взгляду и интересам мусульманского сообщества. То как мусульмане-депутаты в Великобритании недавно голосовали за легализацию однополых браков, является всего лишь одни из примеров, упомянуть которые уместно!
В реальности, номинальная выгода, которую мы можем получить от соучастия в светском политическом процессе, возникает за счет самоунижения от вовлеченности в порочную систему. Поступив таким образом мы признаем её легитимность, а также её политические решения, за которые мы голосуем, большая часть из которых противоречит Исламу, а некоторая часть напрямую ответственна за кровь, пролитую нашими братьями и сестрами за рубежом. Мусульманам не подобает принимать участие в подобной системе!
وَلَا تَرْكَنُوا إِلَى الَّذِينَ ظَلَمُوا فَتَمَسَّكُمُ النَّارُ وَمَا لَكُم مِّن دُونِ اللَّهِ مِنْ أَوْلِيَاءَ ثُمَّ لَا تُنصَرُونَ
«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:113).
Внеся ясность в вышеизложенное, мы хотим отметить, что неучастие в системе не подразумевает бездействие или «изоляцию». Нам не просто необходимо – мы обязаны быть политически активными, но на основе Ислама. Ислам в мелких деталях показывает уникальную и превосходящую форму активности, в которой принципы не становятся объектом торга, от целей не отказываются, а методы постоянны.
Главным уроком из призыва Пророка Мухаммада ﷺ в Мекке является активность в среде народных масс – уникальная форма активности, которая бросает позитивный вызов всему противоречащему и подразумевает усилия для разъяснения безукоризненной альтернативы. Именно этот строгий подход позволил Пророку ﷺ при помощи откровения независимо установить свои цели и метод противостояния. Согласие с деятельностью в рамках и условиях установленного политического режима означает определение целей, принципов и метода противостояния в рамках того, что приемлемо при данном политическом режиме. Несомненно, попытки убедить мусульманское сообщество в вовлечении в установленный политический режим является центральной составляющей любой программы правительства по ассимиляции.
Следовательно, мы должны взаимодействовать со всеми слоями общества, но в рамках терминов и целей, которые установлены исключительно Исламом. Мы должны работать над воспитанием единого, независимого и мощного сообщества, которое может действовать в рамках позитивного принципиального пути, и выступать образцом для общества.
Важность единства очевидна, т.к. единство означает идеологическую, экономическую и политическую силу. В этой связи, вовлечение в политику светских партий является губительным, т.к. призывы войти в них или поддержать лейбористов, либералов, зеленных и других будет делить наше сообщество по партийному признаку, порождая горечь и разногласия.
Также крайне важна независимость сообщества и его институтов. Эта независимость зачастую страдает, когда мы полагаемся на правительство и его финансирование. Большая часть такого финансирования предоставляется вместе с явными и скрытыми условиями, благодаря которым получившие данное финансирование становятся заложниками правительственной повестки дня. Получающий финансирование несколько раз задумается, прежде чем выступит против правительства и даже в таких вопросах, где мы должны обязательно выступить, как например, в вопросах репрессивной внешней политики государства. Финансирование было поставлено на новый уровень на фоне вербовки исламских организаций и шейхов с тем, чтобы они обучали «умеренной» версии Ислама, которая нацелена на «дерадикализацию» в пользу правительств мусульманского сообщества. То же самое применимо к политическому соучастию: чем больше вы соучаствуете в системе, тем больше вы становитесь заложником, заложником светской либеральной парадигмы и повестки дня власть держащих.
На вопрос о том, как мы сможем строить мечети, новые центры, школы, содействовать развитию инфраструктуры халял-питания, финансирования и прочего без участия в выборном процессе ответом будет следующее: мы должны понять, что большая часть этого является нашим правом, как граждан государства, и не является роскошью или одолжением. Следовательно, политическое соучастие не является условием для реализации данных прав. Реальность большой части западных наций такова, что они не принимают участие в голосовании и равнодушны ко всей политической системе. Но это не означает, что они терпят ущерб в своих основных гражданских правах! Следовательно, необходимое для нас заключается в уверенном провозглашении наших прав, словом и делом, а это лучше осуществлять вне системы, нежели находясь в ней.
Что касается потребностей, которые выходят за пределы основных прав, то они могут быть достигнуты за счет частной предпринимательства представителей нашего сообщества. В этом отношении, наш собственный опыт говорит сам за себя: мусульманское сообщество построило огромное количество мечетей, школ, центров и учреждений халял-питания за счет собственных средств и усилий без какой-либо помощи от правительства.
В статусе мощного и независимого сообщества, главным активом которого являются искренние, принципиальные и старательные мужчины, женщины, а также молодежь, мы можем двигаться и действовать в ключевых сферах на локальном и глобальном уровнях.
В отношении глобальных вопросов, мы должны бросать вызов западной внешней политике и роли австралийского правительства в ней. Мы должны выразить свой протест перед политикой, которая ведет к притеснению и убийству мусульман в исламском мире, а также поддержать глобальную работу по возобновлению исламского Халифата, который является насущной потребностью и единственным решением для несметного количества проблем, с которыми мы сталкиваемся во всем мире.
В отношении локальных вопросов, мы должны построить независимые институты, которые несут исламские ценности и воспитывают сильные исламские личности. Также мы должны ответить на антиисламскую пропаганду и нести призыв ко всему обществу в целом. Даже поверхностный взгляд вокруг выявляет перед нами реальность крайне неудовлетворенного общества с множеством проблем. Мусульманское сообщество должно озадачиться тем, чтобы стать маяком, лучом света, который станет притягивать тех людей в Австралии, которые искренни, открыты и стремятся к благополучию, удовлетворению и истинным решениям. Это достигается посредством демонстрации истинных ценностей и несения крайне востребованного призыва, словом и делом, в широкие слои общества.
О, мусульмане!
Вы лучшая община, выведенная перед людьми. Вам не к лицу быть всего лишь реалистами, признающими имеющийся статус-кво и стремящимися к номинальной выгоде, которую оно позволяет. Вместо этого мы должны быть активными в установлении и продвижении своей собственной повестки дня, основанной лишь на Исламе. Чем больше мы будем поддаваться системе и реальности, тем больше мы будем идти на прагматичный компромисс. Мы по неосторожности стали изменять Ислам, чтобы он соответствовал реальности, в то время как это вызывает гнев Аллаха, вместо того, чтобы изменить реальность, чтобы она соответствовала Исламу, и таким образом заслужить Его довольство.
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اسْتَجِيبُوا لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ ۖ وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ يَحُولُ بَيْنَ الْمَرْءِ وَقَلْبِهِ وَأَنَّهُ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ
«О, те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (8:24).
23 Шавваль 1434 г.х.
Хизб ут-Тахрир Австралия
30.08.2013