27
Ср, авг

Издания Амира

Вопрос :

С именем Аллаха – Милостивого, Милосердного!.. Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение! Пожалуйста, разъясните нам значение той фразы, в которой говорится о государственном бюджете в социальной системе: «Исламское Государство не закладывает ежегодный бюджет, который бы становился законом на год. Бюджет не берётся от Маджлис уль-Умма и не предлагается на его рассмотрение. Это происходит потому, что бюджет в демократической системе является законом, как в общем, так и в деталях. Он содержит в себе сумму расходов и является законом на год.

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! Наш любимый и уважаемый шейх! Да хранит Вас Аллах и окажет Вам свою помощь!

В книге «Экономическая система», страница 76, говорится: «При изучении шариатских законов о частной собственности становится ясно, что способов её приобретения пять: работа, наследство, нужда в определённом количестве богатства для сохранения жизни, выделение гражданам средств из государственного имущества, богатство, получаемое индивидуумами безвозмездно». Но у нас возник вопрос о другом способе, и это – долг. Является ли он причиной и способом приобретения капитала, или он относится к развитию капитала? Чтобы быть яснее, приведу следующий пример, происходящий между людьми: предположим, человек не имеет какого-либо капитала; он взял в долг у другого 1000 динаров, купил товар на рынке и продал его, заработав сверху 500 динаров, и после того, как он вернул долг, ему осталось 500 динаров прибыли. То, что произошло, является причиной и способом приобретения собственности? Или причиной и способом развития и роста денег?

Вопросы:

Вопрос Азиддина ибн Абдуссалама:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху, наш дорогой шейх. Дай Аллах, чтобы Вы прибывали в здравии и безопасности. Надеюсь, Вы уделите своё время моему вопросу: во время торговли нынче практикуется такое, что покупатель приходит к продавцу и покупает у него дом или участок земли в рассрочку, выплачивая денежные платежи в оговорённые сроки. Но, несмотря на то, что покупатель берёт дом или участок земли, он становится полным владельцем, т.е. получает все права собственности, лишь после выплаты последнего денежного платежа.

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху, дорогой брат. У меня возникла неясность в двух вопросах, прошу Вас пояснить мне их. Да поможет Вам Аллах и вознаградит Вас наилучшим.

Адресован: Насыру Риде Мухаммаду Усману (ناصر رضا محمد عثمان)

Вопрос:

Ассаляму алейкум! Да благословит Вас Аллах, мой шейх и амир, и да будем благословенны мы под Вашим руководством! В одном из ваших ответов была такая фраза: «Шариат утвердил такое положение, как административное наказание «таазират», и детально пояснил законы и виды этого положения»… Так каковы же детали и виды этого положения?

بسم الله الرحمن الرحيم

для Умм Мусаба аль-Джабари

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху. Хочу задать следующий вопрос, связанный с землёй: чем отличаются земля, территория и получаемая польза которой относятся к частному лицу, от земли, получаемая польза которой относятся к частному лицу, а территория – государству? ДжазакаЛлаху хайран.

Ответ:

Ва алейкум салам ва рахматуллахи ва баракятуху.

Ушрий и хараджий земли отличаются только в двух аспектах:

1. Владелец ушрий земли обладает как территорией, так и пользой, а владелец хараджий земли – только пользой. Отсюда следует, что владелец ушрий земли при желании имеет право передать её другому лицу в любое время. Владелец же хараджий земли не вправе сделать этого, т.к. владение самой землёй является условием её передачи, а территория этой земли относится к Байт уль-Маль.

2. С ушрий земли надлежит выплата закята (1/10 или 1/20 фактического урожая). С хараджий земли – харадж.

В остальном ушрий и хараджий земли одинаковы в распоряжении ими владельцами согласно законам Шариата: в купле-продаже, передаче в наследство и т.д.


Ваш брат Ата ибн Халиль Абу Aр-Рашта.
20 Раджаба 1436 г.х.
09.05.2015 г.

Из серии ответов шейха, учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, амира Хизб ут-Тахрир, на вопросы посетителей его страницы на Facebook

Адресованный Абу Абдуллаху аль-Халяби

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху. Да наделит Аллах Вас благом и милостью… У меня есть два вопроса. Первый вопрос: известно, что халиф Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, удержал земли Ирака и отказался разделить их между воинами; считается ли то, что сделал халиф Умар ибн аль-Хаттаб иджихадом, и, следовательно, кто-то может следовать другому шариатскому мнению, или это иджма ус-сахаба, и нельзя этому противоречить?

Адресованный аль-Васикъу Би-насри-Ллях (уверенному в помощи Аллаха)

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху. Я бы хотел, чтобы Вы ответили на вопрос: иман увеличивается и уменьшается? И хочу добавить к этому ещё один вопрос связанный с ним: иман одного верующего отличается ли от имана другого?