26
Вт, авг

Издания Амира

В книге «Облегчение в основах толкования» («ат-Тайсир фи усули-т-тафсир»), автором которой является амир Хизб ут-Тахрир Ата ибн Халиль Абу Рашта (да хранит его Аллах), содержатся следующие его комментарии:

Чтобы установить против них доказательство, Всевышний Аллах бросил им вызов с тем, чтобы они привели одну суру подобную сурам этого Корана. Затем, усиливая вызов, Он осведомил их о том, что они никогда не смогут привести подобное Корану, кого бы они ни призывали в помощь себе.

Приводится в книге «ат-Тайсир фи Усуль ат-Тафсир», автором которой является Ата ибн Халил абу Рашта – Амир Хизб-ут-Тахрир, пусть сохранит его Аллах. В своем тафсире нижеследующих аятов он говорит:

مَثَلُهُمْ كَمَثَلِ الَّذِي اسْتَوْقَدَ نَارًا فَلَمَّا أَضَاءَتْ مَا حَوْلَهُ ذَهَبَ اللَّهُ بِنُورِهِمْ وَتَرَكَهُمْ فِي ظُلُمَاتٍ لَّا يُبْصِرُونَ ﴿١٧﴾ صُمٌّ بُكْمٌ عُمْيٌ فَهُمْ لَا يَرْجِعُونَ ﴿١٨﴾ أَوْ كَصَيِّبٍ مِّنَ السَّمَاءِ فِيهِ ظُلُمَاتٌ وَرَعْدٌ وَبَرْقٌ يَجْعَلُونَ أَصَابِعَهُمْ فِي آذَانِهِم مِّنَ الصَّوَاعِقِ حَذَرَ الْمَوْتِ ۚ وَاللَّهُ مُحِيطٌ بِالْكَافِرِينَ ﴿١٩﴾ يَكَادُ الْبَرْقُ يَخْطَفُ أَبْصَارَهُمْ ۖ كُلَّمَا أَضَاءَ لَهُم مَّشَوْا فِيهِ وَإِذَا أَظْلَمَ عَلَيْهِمْ قَامُوا ۚ وَلَوْ شَاءَ اللَّهُ لَذَهَبَ بِسَمْعِهِمْ وَأَبْصَارِهِمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Они подобны тому, кто разжег огонь. Когда же огонь озарил все вокруг него, Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где они ничего не видят... Глухие, немые, слепые! Они не вернутся на прямой путь. Или же они подобны оказавшимся под ливнем с неба. Он несет мрак, гром и молнию. Они же в смертельном страхе затыкают уши пальцами от грохота молний. Воистину, Аллах объемлет неверующих. Молния готова отнять у них зрение. Когда она вспыхивает, они отправляются в путь, когда же опускается мрак, они останавливаются. Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения. Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (02:17-20).

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا سَوَاءٌ عَلَيْهِمْ أَأَنذَرْتَهُمْ أَمْ لَمْ تُنذِرْهُمْ لَا يُؤْمِنُونَ ﴿٦﴾ خَتَمَ اللَّهُ عَلَىٰ قُلُوبِهِمْ وَعَلَىٰ سَمْعِهِمْ ۖ وَعَلَىٰ أَبْصَارِهِمْ غِشَاوَةٌ ۖ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ

«Воистину, тем, которые не уверовали, все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они все равно не уверуют. Аллах наложил печать на их сердца и на их слух, а на их взоры – покрывало. Им уготованы великие мучения» (02:6-7).

Ата Ибн Халил Абу Ар-Рашта (да сохранит его Аллах) – амир Хизб ут-Тахрир – в своей книге «ат-Тайсир фи усуль ат-Тафсир» (Упрощение в основах тафсира) в толковании этих аятов пишет:

الم (١) ذَلِكَ الْكِتَابُ لا رَيْبَ فِيهِ هُدًى لِلْمُتَّقِينَ (٢) الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنْفِقُونَ (٣) وَالَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ وَبِالآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ (٤) أُولَئِكَ عَلَى هُدًى مِنْ رَبِّهِمْ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

«Алиф, Лям, Мим. «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных, которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, которые веруют в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими».

В книге «Ат-тайсир фи усуль ат-тафсир» (Облегчение в основе разъяснения Корана), автором которой является Ата ибн Халиль Абу-ар-Рашта, амир Хизб ут-Тахрир (да сохранит его Аллах) в толковании этого аята говорится:

Вопрос:

С именем Аллаха, ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! В книге «Политическая концепция» в теме «Мотивы межгосударственной борьбы» на стр.54 (стр. 24 в рус. переводе) в первом абзаце говорится: «С самого рассвета истории человечества и до конца жизни на земле межгосударственная борьба может возникать исключительно по следующим двум мотивам:

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

О шейх! Хорошо было бы, если бы Вы упомянули нам хадис о закяте с товаров, предназначенных для торговли. Или же они введены в категорию закята посредством мнения и иджтихада? Вопрос от Bilal Abu Munshar.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Вопрос:

Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение, наш дорогой шейх. Я хотел бы, чтобы Вы помогли мне с решением моего вопроса касательно предмета «дуа» (молитвы). В Благородном Коране говорится, что Аллах отвечает на дуа, если оно обращено к Нему. В Сунне поясняется, что ответ на дуа может прийти быстро, или со временем, или же может прийти нечто лучшее, чем то, о чём было прошение, в этом мире или в последующем. Хизб в своей книге «Концепция Хизб ут-Тахрир» говорит, то дуа имеет духовную ценность, а его последствия и результаты не являются материальным савабом (вознаграждением). Мой вопрос таков: «Как можно ограничивать последствие от дуа только савабом при том, что Аллах отвечает на дуа в дунья (этом мире)»? Да благословит Вас Аллах. Вопрос от Абу Абдуллаха Халяфа.