25
Чт, апр

Издания Амира

بسم الله الرحمن الرحيم

для Умм Мусаба аль-Джабари

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху. Хочу задать следующий вопрос, связанный с землёй: чем отличаются земля, территория и получаемая польза которой относятся к частному лицу, от земли, получаемая польза которой относятся к частному лицу, а территория – государству? ДжазакаЛлаху хайран.

Ответ:

Ва алейкум салам ва рахматуллахи ва баракятуху.

Ушрий и хараджий земли отличаются только в двух аспектах:

1. Владелец ушрий земли обладает как территорией, так и пользой, а владелец хараджий земли – только пользой. Отсюда следует, что владелец ушрий земли при желании имеет право передать её другому лицу в любое время. Владелец же хараджий земли не вправе сделать этого, т.к. владение самой землёй является условием её передачи, а территория этой земли относится к Байт уль-Маль.

2. С ушрий земли надлежит выплата закята (1/10 или 1/20 фактического урожая). С хараджий земли – харадж.

В остальном ушрий и хараджий земли одинаковы в распоряжении ими владельцами согласно законам Шариата: в купле-продаже, передаче в наследство и т.д.


Ваш брат Ата ибн Халиль Абу Aр-Рашта.
20 Раджаба 1436 г.х.
09.05.2015 г.

Из серии ответов шейха, учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, амира Хизб ут-Тахрир, на вопросы посетителей его страницы на Facebook

Адресованный Абу Абдуллаху аль-Халяби

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху. Да наделит Аллах Вас благом и милостью… У меня есть два вопроса. Первый вопрос: известно, что халиф Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, удержал земли Ирака и отказался разделить их между воинами; считается ли то, что сделал халиф Умар ибн аль-Хаттаб иджихадом, и, следовательно, кто-то может следовать другому шариатскому мнению, или это иджма ус-сахаба, и нельзя этому противоречить?

Адресованный аль-Васикъу Би-насри-Ллях (уверенному в помощи Аллаха)

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху. Я бы хотел, чтобы Вы ответили на вопрос: иман увеличивается и уменьшается? И хочу добавить к этому ещё один вопрос связанный с ним: иман одного верующего отличается ли от имана другого?

Адресован Абу Хисаму

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух… Прошу Вас разъяснить случай исключения Посланником Аллаха ﷺ неверных арабов-многобожников, жителей Йемена, которых он оставил на их религии, из числа остальных арабов-многобожников. Считается ли это исключение в отношении арабов-многобожников Йемена ограничением (къайд) общего хукма, который приводится в книге «Исламское Государство» на стр. 130: «Две последние группы людей остаются при своих убеждениях и соблюдают свои обряды поклонения…», – где эти две группы – обладатели Писания и многобожники? А также ограничением того, что передаётся в книге «Проект конституции», статья 7, пункт б? Или же это исключение относится только к тому поколению?

Речь великого учёного амира Хизб ут-Тахрир Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты, да сохранит его Аллах, посвящённая открытию конференции о Халифате, состоявшейся в Стамбуле во вторник 03.03.2015 под названием «Демократическая президентская модель или Праведный Халифат»

Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал за ними.

Обращение амира Хизб ут-Тахрир учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты – да хранит его Аллах – по поводу возобновления выпуска газеты «Ар-Райя» и издания пятнадцатого номера в среду 13 Джумада аль-уля 1436 г.х./04.03.2015

Вопрос:

Мир Вам! Кто ответственен за разницу в валюте, если должник задержал выплату долга кредитору без уважительной причины на десять лет, к примеру, всё равно, был ли этот долг по оплате или по займу? Вопрос от пользователя Абу Ясира.

Адресован: Faisal Kazmi

Вопрос:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! В книге «Социальная система ислама» приводится следующее: «Целью существования этого инстинкта (инстинкта родопродолжения) является потомство для сохранения рода, и поэтому взгляд человека на этот инстинкт необходимо направить на эту цель, ради которой он создан в человеке, т.е. – на сохранение рода, и в этом нет разницы между мужчиной и женщиной» (стр. 15, 4-ое издание на русском, 2004г.).

Главное меню