21
Чт, нояб

Истинное положение американо-российского примирения и замысел саммита по ядерной безопасности

Ответы на вопросы
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Вопрос: Известно, что воздушная интервенция России в Сирию была согласована с Соединёнными Штатами в коварной сделке, в соответствии с которой Россия оказывает услуги американским интересам в Сирии взамен на то, что Америка закроет глаза на российскую оккупацию Крыма и происходящее на востоке Украины...

Из этого можно было понять, что существует некое политическое примирение между Россией и Америкой. Однако последние события, а точнее – отказ России от участия на саммите по ядерной безопасности, который проходил под руководством президента Обамы, и военные столкновения между Азербайджаном при поддержке Америки и Армении при поддержке России, – все эти действия нарушают примирение. Можете ли Вы прокомментировать это?

Также хотелось спросить Вас о том, как зародились эти саммиты по ядерной безопасности? Какую цель преследуют эти саммиты? В действительности ли они приведут к полному ядерному разоружению? Да воздаст Вам Аллах благом!

Ответ: Первое: неясное американо-российское примирение.

1 – Путин, как бывший работник КГБ в СССР и директор ФСБ в России, сильно желает яркой международной роли, как это обстояло ранее в отношениях между СССР и США. И поэтому он согласился на преступную военную интервенцию в Сирию, дабы услужить интересам Америки через защиту правления Башара, пока она найдёт подходящую ему замену. Ведь Башар чуть не был свергнут, а Америка испугалась того, что образующуюся пустоту займут искренние исламские силы. Путин полагал, что из-за услужений американским интересам в Сирии Америка поможет ему решить проблемы, связанные с Украиной. Однако это – одно, а то – другое! Этот шаг, что Россия ввязалась в войну с мусульманами, обернётся для неё множеством бед. И эти беды вместе с проблемами Украины утопят её в океане гнева и мести мусульман. Воистину, нет ближе времени, чем завтра. Это – с одной стороны...

С другой стороны, Путин полагал, что Америка вознаградит его и вознесёт роль России на международном уровне, приобщив её к решению международных дел. Увы, но это – политическая глупость. Ибо государства, основанные на капиталистической идеологии, не считаются ни с какой ценностью, кроме выгоды, и думают лишь о том, как бы использовать других. Поэтому сильнейшие капиталистические государства стремятся господствовать над более слабыми капиталистическими государствами. Сегодня Америка, Европа и Россия придерживаются капиталистической идеологии. А это отличается от того положения, которое было раньше, когда Запад придерживался капиталистической идеологии, а Советский Союз – коммунистической. Каждая из этих двух идеологий исповедовала свойственные ей ценности, между которыми постоянно шла борьба. Они могли конкурировать друг с другом и быть равноправными партнёрами. Что же касается сверхдержав, берущих в свою основу только капитализм, то господствующая роль в них принадлежит сильнейшей среди них. И она заключает соглашения с другими капиталистическими государствами только для реализации своих интересов. А поэтому Америка не согласится с тем, чтобы Европа и Россия были равноправными её партнёрами, пока они не наберут столько сил, сколько необходимо для того, чтобы бороться с ней за влияние и равноправное партнёрство, поскольку капиталистическая идеология строится на выгоде по принципу «львиная доля принадлежит сильнейшему».

2 – Следовательно, Путин просчитался в том, что своей услугой американским интересам в Сирии он добьётся того, что Америка поможет ему уладить региональные и международные проблемы России. Это проявилось с предельной ясностью в двух упомянутых в вопросе событиях – в саммите по ядерной безопасности и в конфликте между Азербайджаном и Арменией.

а) Что касается саммита по ядерной безопасности, то организатором его была Америка, которая готовила и разрабатывала его программу и повестку дня, умышленно игнорируя Россию, которая является второй ядерной державой в мире. Саммит проходил с 31 марта по 1 апреля 2016 года. Америка старалась показать, что является великой сверхдержавой и историческим лидером, ведущим за собой все государства мира и способным вершить всё, что ей пожелается, в любой точке мира и в любое время. Она не придала значения России при подготовке саммита и не учла её участия в качестве второй крупнейшей ядерной державы. Кремль подчеркнул, что подготовка саммита не учла сотрудничества с Россией. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос, почему РФ не представлена на саммите, заявил: «В Москве считают, что проработка вопросов, связанных с ядерной безопасностью, требует общих и совместных усилий и взаимного учёта интересов и позиций в ходе предварительной работы. Мы же испытывали определённый дефицит взаимодействия в ходе предварительной проработки вопросов и тематики саммита», – не говоря уже о провокационной информационной кампании со стороны США (см. «Russia Today» за 31.03.2016).

Во время приглашения на саммит и в ходе проведения его было заметно, что Америка с пренебрежением, вплоть до унижения, относится к России, что вынудило Путина отказаться от участия в нём. И несмотря на то, что причиной этого послужил тот факт, что Америка проигнорировала Россию при подготовке саммита, тем не менее, американская реакция на неучастие Путина оказалась намного холоднее и пренебрежительнее, чем отношения во времена Холодной войны. Заместитель советника президента США по национальной безопасности Бен Родс заявил: «Мы считаем, что Россия своим отказом от участия своей делегации на саммите по ядерной безопасности в Вашингтоне на этой неделе, в первую очередь, лишила себя возможности. Честно говоря, всё, что они делают – это изолируют себя, не участвуя (в подобных мероприятиях) так, как они это делали в прошлом» (см. «Аль-Бадиль» за 31.01.2016). Более того, Обама опустил статус России, поместив её в один ряд с Северной Кореей. В завершение саммита он сказал: «Ещё предстоит сделать много работы, необходимой для сокращения ядерных арсеналов России и Северной Кореи, – и подчеркнул. – Наша работа ещё не закончена. В мире по-прежнему много ядерного материала, который нужно обезопасить» (см. «Al-Jazeera Net» за 02.04.2016). Это показывает степень того, как Америка игнорирует, а точнее, унижает Россию в вопросе саммита по ядерной безопасности!

б) Что касается вооружённого конфликта между Азербайджаном и Арменией, то в ночь на 2 апреля 2016 года вооружённые столкновения неожиданно вспыхнули по всей линии прекращения огня между Арменией и Азербайджаном в Нагорном Карабахе. Первые лица политического и военного руководства страны экстренно съехались в столицу Азербайджана, Баку. Аналогичное предприняла и Армения; президент страны Саргсян заявил: «Это – самое опасное вооружённое столкновение с момента установления режима прекращения огня в 1994 году» (см. «Al-Jazeera Net» за 03.04.2016). Как известно, России имела сильное и устойчивое влияние в Армении, которая разместила у себя одну из крупнейших российских военных баз. В ней дислоцируется около 5.000 российских военнослужащих. Россия предоставляет финансовую помощь и кредиты Армении, небогатой природными ресурсами. Россия оказывала Армении военную поддержку в период вооружённого конфликта с Азербайджаном в Нагорном Карабахе до и после распада Советского Союза. Россия является посредником, который ввёл режим прекращения огня в 1994 году между двумя сторонами, и это было на благо Армении, которая вместе со своими приверженцами в Нагорном Карабахе взяла под свой контроль целую область и 9% других земель Азербайджана на западе, юге и востоке региона. А поэтому Россия была заинтересована в прекращении последнего обострения конфликта.

Говоря об Америке и её роли в последних столкновениях, необходимо отметить, что она действовала иногда закулисно, а иногда – открыто. Египетский сайт «Almasry Alyoum» за 31 марта 2016 года сообщил: «В среду 30 марта 2016 в Вашингтоне президент Азербайджана вместе госсекретарём США Керри потребовал от Армении «немедленно» вывести свои войска из Нагорного Карабаха, который является спорной территорией между двумя странами, а Вашингтон давно пытается урегулировать этот конфликт. Керри встречался с президентом Азербайджана в кулуарах международного саммита по ядерной безопасности, организованного президентом Бараком Обамой 31 марта – 1 апреля. Выступая перед журналистами, президент Алиев сказал Керри: «Мы благодарны правительству Соединённых Штатов за прилагаемые ими усилия по урегулированию затяжного конфликта между Арменией и Азербайджаном». Он также добавил: «Конфликт должен быть решён в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН, которая заявляет о немедленном и безоговорочном выводе армянских вооружённых сил с наших земель». Со своей стороны, Керри заявил: «Мы хотим, чтобы замороженный конфликт в Нагорном Карабахе получил окончательное разрешение, которое должно быть достигнуто путём переговоров и на которое понадобится время»».

Азербайджан со своей нефтью и трубопроводами, позволяющими транспортировку нефти через Чёрное Море и Турцию, привлёк большое внимание США с момента обретения им независимости в 1991 году. Америка понимает значимость этой страны в американо-российской геополитической борьбе. И если учесть всё это, то становится ясно, что заявления азербайджанского президента за три дня до обострения конфликта, причём сделанные из Вашингтона и в сопровождении госсекретаря США, прямо свидетельствуют о том, что Америка является зачинщиком последних столкновений на Кавказе в зоне российского влияния. Несомненно, это – угроза интересам России на Кавказе и в Армении, а это – очень уязвимый регион для России. Другими словами, посредством разжигания этой войны Америка стремится нанести удары по влиянию России.

В итоге, самой большой глупостью Путина с политической точки зрения стал его расчёт на то, что своей мерзкой преступной сделкой с Америкой по Сирии он заслужит её благосклонность и решение своих региональных и международных проблем. Напротив, заключённая сделка останется в рамках Сирии из-за того, что интересы, которым служит Россия, являются американскими. И необязательно, что она переступит эти рамки и взойдёт на уровень других международных проблем. Это объясняет напряжённость американо-российских отношений относительно саммита по ядерной безопасности и карабахского конфликта между Азербайджаном и Арменией, несмотря на спокойные отношения по Сирии.
Второе: саммиты по ядерной безопасности и их замысел.

1 – В период Холодной войны ядерное оружие играло ключевую роль в соперничестве сверхдержав и в утверждении безопасности государств. Проблемная ситуация в сфере безопасности, вызванная нарушением баланса в области традиционных вооружений среди государств, вынудила их приобрести ещё больше традиционных и ядерных вооружений в попытке восстановить паритет. Соединённые Штаты стали первой страной, которая произвела на свет ядерную бомбу. Это дало ей преимущество перед Россией (в лице Советского Союза). Россия испытывала угрозу ядерного оружия, пока сама не приобрела его. Таким образом, ей удалось восстановить военный баланс с Соединёнными Штатами. Аналогично этому, Франция и Британия, почувствовав угрозу и страх перед ядерным арсеналом России, решили восстановить некоторый паритет (баланс) с Россией. Так же Китай, который почувствовал себя слабым перед Россией, сделал всё, чтобы приобрести атомные бомбы. И это чувство слабости также побудило Индию приобрести ядерные бомбы, чтобы противостоять китайской агрессии, за ней последовал Пакистана, дабы превзойти Индию в военном плане. Государства, которые не пожелали иметь ядерные разработки, объединились или с Америкой, или с Советским Союзом, чтобы защитить себя от ядерного оружия. И эта защита осуществлялась в виде «ядерных зонтиков». Например, Америка снабжала Европу и многие страны в Азиатском и Тихоокеанском регионах «ядерными зонтиками», чтобы защитить их от Советского Союза.

2 – В период после Холодной войны ядерное сдерживание подготовило планы действий перед лицом движения за ядерное разоружение. Многие почувствовали, что после распада Советского Союза изменилось международное положение в сфере безопасности, что ядерного мира, который неправдой был навязан после Хиросимы и Нагасаки, больше не существует. Глобализация, глобальное изменение климата, образование транснациональных компаний и обострение отношений в сфере космоса после распада Советского Союза – это указывало на то, что мир ещё не избавился от ядерного вооружения, которое находилось раньше в руках Советского Союза, что есть вероятность попадания его в руки неблагонадёжных людей, а это повлечёт за собой непоправимые последствия. В противовес сложившейся ситуации новые государства, которые ранее обладали ядерным арсеналом, будучи в Советском Союзе, стремительно отказались от своего ядерного вооружения взамен на получение региональных гарантий.

3 – Эта новая среда безопасности выдвинула на передний план две основные концепции – разоружения и нераспространения ядерного оружия. И поскольку Америка была единственной в мире сверхдержавой, люди во всём мире смотрели на неё и думали о том, что она возьмёт на себя ведущую роль в области разоружения и нераспространения ядерного оружия. Однако обе администрации Клинтона и Буша-младшего очень мало предприняли в этом отношении. И в январе 2007 года бывшие американские высокопоставленные лица – Генри Киссинджер, Джордж Шульц, Билл Перри и Сэм Нанн, – которые были названы «квартетом» против ядерного сдерживания, предложили Соединённым Штатам сосредоточиться на ликвидации ядерного оружия. Но вопрос ядерного разоружения так и не был внесён в сердце повестки дня ядерной программы, пока на пост президента не взошёл Барак Обама. И в 2009 году, выступая перед двадцатитысячной толпой, Обама сказал: «Соединённые Штаты несут моральную ответственность за избавление мира от ядерного оружия». Он отметил: «Наличие тысяч ядерных боеголовок, полученных в наследство, опаснее Холодной войны. Сегодня Холодная война исчезла, но тысячи видов тех вооружений – нет» (см. сайт «BBC» за 05.04.2009). И после этого он провёл четыре саммита по ядерной безопасности:

* Первый саммит 12–13 апреля 2010 года в Вашингтоне.

* Второй саммит 26–27 марта 2012 года в Сеуле в Южной Корее.

* Третий саммит 24–25 марта 2014 года в Гааге в Нидерландах.

* Четвёртый саммит 31 марта–1 апреля 2016 года в Вашингтоне.

4 – Американская политика так называемого «ядерного разоружения» не подразумевает фактического разоружения всех стран от ядерного арсенала. Напротив, она направлена на то, чтобы разоружить другие государства, чтобы ядерное оружие находилось только в руках Америки. В случае, если ей не удастся достичь этого, то максимум, что она может сделать в соответствии с планами разоружения, – это сокращение определённого процента арсеналов ядерного оружия, его носителей и средств доставки, а также производства у ядерных государств. Она определяет и следит за этим процентом, так как её ядерный арсенал является самым большим. Определяя процентное соотношение, которое применяется к ядерному государству, Америка желает уменьшить арсенал других государств и сделать его неэффективным в сравнении с арсеналом Америки. И поэтому итоговые документы всех четырёх саммитов – не что иное, как пустые бумаги, которые не содержат в себе ни одного текста, указывающего на фактическое ядерное разоружение мира. Это видно невооружённым глазом в итоговых документах. И если обратиться к итоговому документу четвёртого саммита, который был наиболее ярким из них, то можно заметить, что все его тексты являются общими, необязывающими и бесполезными в ядерном разоружении. В итоговом документе говорится: «Страны-участники четвёртого саммита по ядерной безопасности в Вашингтоне подчёркивают свою приверженность ядерному разоружению и нераспространению, а также мирному использованию ядерной энергии… Страны-участники уверены, что угроза ядерного и радиологического терроризма по-прежнему выступает одной из самых больших вызовов, стоящих перед международной безопасностью, что эта угроза постоянно эволюционирует… Лидеры мира заявили, что будут делать всё, чтобы ядерное оружие не попало в руки экстремистов...».

В совместном коммюнике саммита по ядерной безопасности в Вашингтоне главы государств заявили: «Ещё много работы предстоит сделать для того, чтобы предотвратить попадание в руки «негосударственных элементов» ядерных и радиоактивных материалов, которые могут быть использованы ими в злонамеренных целях. Мы подтверждаем приверженность нашим общим целям по ядерному разоружению, ядерному нераспространению и мирному использованию ядерной энергии... Мы полны решимости содействовать мирной и стабильной международной обстановке за счёт снижения риска ядерного терроризма и укрепления ядерной безопасности». Как известно, четвёртый саммит по ядерной безопасности, прошедший в Вашингтоне с 30 марта по 1 апреля, был организован для поиска путей укрепления мер безопасности использования ядерных материалов и для предотвращения попадания их в руки террористов. Участие в нём приняли более пятидесяти стран и организаций (см. сайт «Аль-Явм» за 04.02.2016).

При внимательном рассмотрении данного документа можно заметить, что в нём не приводится никакого практического текста по устранению ядерного вооружения в мире. Более того, в нём ничего не упоминается об обладании сионистским образованием ядерного арсенала в регионе, который свободен (чист) от ядерного оружия, несмотря на их заявления о том, что обеспечение подлинной ядерной безопасности начинается с серьёзной работы по созданию регионов, свободных от оружия массового поражения. И поэтому эти саммиты не преследуют серьёзных намерений по фактическому разоружению в мире. Скорее, они направлены на утверждение американского ядерного контроля над делами остальных государств мира.

Об этом свидетельствует речь Обамы, сказанная по случаю проведения саммита, что Америка желает урегулировать и контролировать ядерное вооружение. «В мире всё ещё остаётся большой объём ядерных и радиоактивных материалов, которые нужно обезопасить. Растут мировые запасы плутония, в некоторых странах расширяется арсенал ядерного оружия, в особенности – тактического оружия небольших размеров, которое легче украсть», – заявил Обама. «Повторюсь, я хочу заверить, что Соединённые Штаты выполнят свою часть, – добавил Обама. – Сегодня мы публикуем подробное описание мер, которые наши военные предпринимают с целью защиты ядерных материалов, с тем, чтобы другие страны могли повысить их безопасность так же, как и прозрачность» (см. сайт «Euronews» за 02.04.2016). На пресс-конференции по завершении саммита Обама сказал: «Ещё существует много ядерных материалов, которые следует обезопасить, с ростом мирового запаса плутония». По словам Обамы, ещё два крупных региона мира – Центральная Европа и Юго-Восточная Азия – в нынешнем году полностью удалят со своей территории расщепляющиеся материалы, пригодные для создания ядерного оружия. «В настоящее время 14 стран и Тайвань, в том числе, такие разные государства, как Аргентина и Чили, Ливия и Турция, Сербия и Вьетнам, полностью освободились от высокообогащённого урана и (оружейного) плутония», – сказал американский лидер. Он напомнил, что «сейчас Южная Америка абсолютно свободна от этих опасных материалов» (см. «Al-Jazeera Net» за 02.04.2016).

Таким образом, Америка посредством этих саммитов стремится взять под личный контроль весь мировой ядерный арсенал. Даже организуемые ею конференции проходят под её диктовку. Она приглашает того, кого желает, и провоцирует, а точнее, унижает любого, кого пожелает, считая себя хозяином мира. И всё это происходит потому, что она не находит такого авторитетного государства, которое могло бы выйти против неё.

Такая ситуация продолжится до тех пор, пока не появится рассвет Халифата. Тогда настигнет их мощь Ислама оттуда, откуда они не ожидают. И зло вернётся бумерангом к его зачинщикам, которым не иметь успеха никогда. Всевышний Аллах говорит:

سَيُصِيبُ ٱلَّذِينَ أَجۡرَمُواْ صَغَارٌ عِندَ ٱللَّهِ وَعَذَابٞ شَدِيدُۢ بِمَا كَانُواْ يَمۡكُرُونَ ١٢٤

«Грешников же постигнет унижение перед Аллахом и тяжкие мучения за то, что они строили козни» (06:124)

2 Раджаба 1437 х.
9 апреля 2016 г.