05
Вс, мая

Ответ на статью Мухна аль-Хабийля: «Может ли демократия стать заменой Халифату в целях достижения единства?»

Пресс-релизы ЦИО
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Агенство «аль-Джазира» на своём сайте в графе «Ознакомление» от 23.08.2014 приводит статью профессора Мухна аль-Хабийля под названием: «Единство, Халифат, Демократия».

Автор обращается в этой статье, как он сказал, к консервативной исламской молодёжи, которая опасается принять демократию или попытаться применить её как способ реализации исламского единства – единства, которое, вне сомнения, является обязательным согласно Корану и достоверной Сунне.

Автор попытался продвинуть мысль, что «есть глубокая проблема понимания демократического конституционного порядка, что этот конституционный порядок гарантирует гражданам их вероисповедание как конституционное право», добавив, что «страны, которые живут в центре и на окраинах демократического управления, больше всех сегодня способны достичь стандартов солидарности и взаимодействовать с понятием исламского единства в отличие от тоталитарных режимов».

После того, как автор попытался протолкнуть идею демократии как наиболее способную к достижению единства, он попытался намекнуть, что понятие Халифата как термина не является шариатским, а расценил термин «Халифат» как исторический, применявшийся к тем, кто его незаслуженно принимал по наследству. После этого он выложил своё видение Халифата, сравнивая его с федеративной системой, подобной объединению группы стран, где президент подобен халифу!

Автор пришёл к выводу, что теоретическое правовое поле и идейные рамки термина «Халифат» в Шариате и в истории мусульман, а также в рамках современной политики не таковы, как считают некоторые люди. И они не могут служить разумным оправданием для отказа от политических рамок, которые предоставляет демократия для обустройства этого государства как политической и социальной силы, как для этого мусульманского народа, так и для другого. Эти политические рамки, кроме того, дают силам сопротивления законность в их борьбе за свободу. А поэтому мусульманам не остаётся ничего иного, кроме как уцепиться за демократический проект для достижения единства и силы в своих странах...

Добавляя к тому, что приводилось в статье, мы говорим: после введения термина «демократическое государство» и его выделения на карте мы находим, что Запад в этом деле опирался на три критерия – рыхлых, фантастических и лживых – для того, чтобы охарактеризовать те или иные государства демократическими:

1. Конституционное определение (Constitutional).
2. Внешний критерий (Substantive).
3. Процессуальный критерий (Procedural).

Все три термина содержат в себе набор противоречий и абсурдны в своём применении!

Так, например, Ямайка классифицируется как страна, достигшая успеха в демократических выборах, восхитивших сторонников демократии согласно их понятиям «демократических свобод», несмотря на нападения правительства Ямайки на жителей страны. А такая страна, как Ирак, классифицируется как «номинально демократическая» при том, что до недавнего времени в ней правил аль-Малики, который превзошёл в своих преступлениях Саддама Хусейна! Что же касается кабинок для голосования в Египте после революции в январе 2011г., в результате которой пришло к власти правительство Мухаммада Мурси, ставшего правителем в результате «прозрачных и справедливых» выборов, то его свергли военные. Всё это происходило с благословением и под присмотром матери демократии – Америки!

В свете провала привития демократической модели к реальности мы задаёмся вопросом о цели этого автора в его призыве принять и утвердить фантастический, противоречивый режим, не пригодный к применению в реальности, и бросить систему Халифата, исходящего из акъыды этой Уммы, уходящего корнями в её историю на 14 веков. Разве автор не видит, что приверженность режиму, который в себе несёт ложь, неудачу и непригодность к применению – это приверженность к верёвке из воздуха, и она подобно бегу за легендами?..

Затем в статье говорится, что демократия является примером того, как оберегаются права людей, как будто бы это не противоречит реальности и поступкам, которые практикуются такими выдающимися демократическими странами, как Франция, которая запрещает мусульманским женщинам носить покрывала на лицах, или как Швейцария, запрещающая строительство минаретов. Что же касается американских самолётов «Дрон», то они проливают кровь мусульман в Афганистане, Пакистане, Йемене, Сомали... Более того, они убивают граждан Америки из-за того, что они – мусульмане, без малейшего учёта процесса правосудия. Список приговорённых к казни, предоставленный спецслужбами Америки, который получил одобрение Обамы – бесконечен, так что вынесение таких вердиктов коснулось даже некоторых несовершеннолетних. И это ещё без учета помощи демократии Запада величайшему преступлению, называемому «Израилем», скандалов Абу Грейба, Гуантанамо и Баграма. И без того, чтобы вернуться к чёрному листу в истории Америки во Вьетнаме или даже во Второй мировой войне со всем тем, что в ней было... И, наконец, мы спрашиваем, принесла ли демократия человечеству что-то иное, кроме боли, резни и коррупции?

Наконец, то, что Халифат является шариатской истиной – это факт, как и то, что он является истинным шариатским единством. Коран и Сунна изобилуют упоминаниями о нём и разъяснением его основ. И нет никаких разночтений в том, что наличие Халифата является обязательным для Уммы, как и наличие одного Имама. Сказал Всевышний:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَنْ يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ ۗ وَمَنْ يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُبِينًا

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

Халифат – это не просто только выбор халифа посредством присяги. Система Халифата, являющаяся полноценной в деле своего функционирования, вбирает в себя социальную и экономическую стороны, правление, суд, образование и систему наказаний. Эти системы были воплощены в Исламском Государстве на протяжении веков претворения Ислама. Это было основательное государство, которое несло свет и справедливость, обеспечивало единство и защиту для Уммы, её акъыды и святынь....

وَمَا أَرْسَلْنَاك إِلَّا رَحْمَة لِلْعَالَمِينَ

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).


Центральный Информационный офис Хизб ут-Тахрир
Суббота, 04 Зуль-каъда 1435 г.х.
30.08.2014
№ 063/1435h

Главное меню