С того момента, как Абдул-Фаттах ас-Сиси пришёл к власти в Египте, свергнув до этого «Братьев-мусульман», убив и посадив за решётку множество людей, он быстрыми и неуравновешенными шагами приступил, как он это называет, к «обновлению религиозной риторики». В своей речи, произнесённой по случаю празднования Ночи предопределения (Ляйлят уль-кадр) в 2014 году перед гостями, среди которых присутствовали деятели аль-Азхара и представители образования и культуры, президент призвал осуществить «религиозную революцию» и «обновить религиозную риторику», на что интеллигенция отреагировала без промедления. Так, перед нами появился «исламский исследователь и мыслитель» Ислам Бахири, который «на виду у Сиси» выразил своё сомнение по отношению к Сунне Посланника ﷺ и осуществил открытые нападки на труды Бухари и Муслима.
Тем временем писатель и журналист Шариф аль-Шубаши призвал женщин выйти на главную площадь страны – площадь Тахрир – и демонстративно снять свои платки. В свою очередь, министерство образования объявило об исключении, с целью её облегчения, из образовательной программы текстов, связанных с такими великими мусульманскими полководцами, как Салах ад-Дин Айюби и Укба ибн Нафи. Также имел место факт публичного сожжения некоторых исламских книг на школьном дворе в районе Гизы («Аль-Джазира» от 18.04.2015). Всё это привело к большому гневу среди населения во всех слоях и вывело его на улицы Египта так, что даже некоторые женские организации обвинили аль-Шубаши в разведдеятельности в пользу другого государства, и ситуация дошла до массовых осуждений данных инициатив в соцсетях и на египетских улицах, а следующее после министерства образования крыло по «обновлению риторики» – Аль-Азхар – подняло вопрос об этом на передаче «С Исламом Бахири» на телеканале «Cairo centric». После того, как разоблачились и поссорились между собой все «реформисты», Сиси попытался исправить положение и спасти ход «религиозной революции», и на своём выступлении по случаю празднования Ляйлят уль-кадр в 2015 году заявил: «Когда в прошлом году в Ляйлят уль-кадр я говорил о религиозной революции, то там не было цели предпринимать радикальные меры. Речь шла об осуществлении революции в мышлении, которая станет соответствовать времени, в котором мы сегодня находимся, и об исправлении истинного образа Ислама, основанного на том, что религия – это взаимоотношение» («Masr Alarabia» от 14.07.2015).
Сиси почти не упускает случая выйти перед людьми и призвать к «обновлению риторики», мужественно нападая на религию Аллаха и Умму, обвиняя её и её мышление в отсталости и неспособности идти в ногу со временем. Он обвиняет её в том, что она «желает воевать со всем населением Земли», высмеивает и злословит её за законы джихада, а теперь – порицает за законы о вероотступничестве, оправдывая атеизм как «естественное дело и право человека отказаться от любой веры» без последствий для него в дунья и ахира. В итоге, на своём последнем выступлении в честь Ляйлят уль-кадр 29.06.2016, Сиси после своей наскучившей речи о необходимости «обновления религиозной риторики» выразил свои сомнения по поводу благочестия Уммы и обратился с весьма осуждающим вопросом к муфтию и шейху аль-Азхара: «Разве мы – самая научно-развитая Умма? Разве мы – самая способная Умма? Разве мы – самая толерантная Умма? Разве мы – самая уважающая женщин Умма?». В своей речи Сиси не преминул подчеркнуть, что «такой упадок» имеет масштабное место во всём исламском мире, а не является сугубо египетским положением, и причиной этому является культура Уммы. Президент также пожелал от неё заново провести «ревизию» текстов и основанных на них законов и «приспособить» их нынешнему времени. Т.е. человек не видит проблему в том, что Ислам не претворяется, а уверен, что проблема – в исламских текстах, особенно это стало ясно после его слов: «Если чистая Сунна Посланника ﷺ была пересмотрена и разделена на то, что соответствует, и то, что не соответствует ей, то почему же мы так же не можем взять и сказать: «Это – полезно, а это – нет»?», – т.е. Сиси потребовал привести тексты Сунны в соответствие с эпохой!
«Пересмотр Сунны», о которой сказал Сиси, на самом деле осуществлялся со стороны набожных богобоязненных мусульманских улемов, в ходе которого они утвердили то, что не относится к Сунне, и то, что исходит из Сунны Посланника Аллаха ﷺ, для того, чтобы в дальнейшем подчинить этим текстам всю Землю со всеми её жителями, а далеко не для того, что преследует Сиси! Он желает подчинить слова Аллаха и Его Посланника ﷺ страстям и правлению Запада, который определит со своей точки зрения «это – полезно, а это – нет»! Вот что у него означает «в ногу со временем» и как он понимает религию, к которой стремится. А ведь человек забыл или не хочет помнить слова Аллаха:
نَّ الدِّينَ عِندَ اللّهِ الإِسْلاَمُ وَمَا اخْتَلَفَ الَّذِينَ أُوْتُواْ الْكِتَابَ إِلاَّ مِن بَعْدِ مَا جَاءهُمُ الْعِلْمُ بَغْيًا بَيْنَهُمْ وَمَن يَكْفُرْ بِآيَاتِ اللّهِ فَإِنَّ اللّهِ سَرِيعُ الْحِسَابِ
«Воистину, религией у Аллаха является Ислам. Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Если кто не уверовал в знамения Аллаха, то ведь Аллах скор на расчёт» (03:19)
Речь, с которой обращается Ислам ко всем людям («религиозная риторика»), имеет два источника – Коран и Сунна, и мы обязаны проявить старание и привести в соответствие ей реальную действительность, в которой оказались, а не наоборот – меняя Шариат в ногу со временем. Мы должны тщательно изучить и понять реальность и связанные с ней шариатские тексты, а потом применить решение над этой реальностью, чтобы она стала соответствовать тому, что приказал Аллах. Такое могут делать только страшащиеся Аллаха учёные в области фикха и других исламских наук, а вовсе не учёные при султане, которые не запрещают ему предосудительное и не приказывают совершать одобряемое.
Лучше бы Сиси на таких замечательных празднованиях напомнил Умме о её былой славе и величии, когда она руководствовалась своей истинной религией и распространяла процветание и безопасность для людей и даже для птиц, о том, как люди входили в Ислам толпами, а не обвинял бы Умму во всех бедах и «смертельной опасности от неё» для народов!
Было бы лучшим для Сиси объяснить Умме и всем людям, что источник разрухи и опустошения на мусульманских территориях сегодня – это Америка, Россия, еврейское образование и Европа… Разве человек не видит их базы в мусульманских странах, откуда они убивают мусульманских детей, мужчин и женщин?!
Было бы мудрее для Сиси вместо того, чтобы обвинять Умму и её религию в терроризме, обвинить правительство Мьянмы, заживо сжигающей мусульман; Россию, убивающую мусульман в Сирии; своего брата Башара, убившего полмиллиона мусульман; или же Халифу Хафтара, который продолжает это делать в Ливии! Однако мы видим, как Сиси протягивает всем этим тиранам руку помощи в их терроре, а теперь ещё и стоит перед Уммой, истекающей кровью, и обвиняет её в отсталости, терроризме и в «самоистреблении»!
О народ благословлённого Египта! Мы в Хизб ут-Тахрир напоминаем вам о том, что Салах ад-Дин Айюби, Укба ибн Нафи, Мехмед аль-Фатих – это ваши предки, которые, открыв страны и город Константинополь, начали претворение благой вести Посланника ﷺ, а вы удостоены её довершить – открыть Рим, как обещал Посланник ﷺ, за спиной Праведного халифа в сени Праведного Халифата по методу пророчества – и это обещание непременно сбудется, несмотря на злобу Сиси и его западных друзей!
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُم فِي الْأَرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُم مِّن بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لَا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَن كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (04:55)
Абдуллах Абдульмуин
«Ар-Рая» №85
1 Шавваля 1437 г.х.
06.07.2016 г.