29
Пт, март

Саммит «Китай — Арабские государства», его цели и итоги

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

9 декабря 2022 года председатель КНР Си Цзиньпин провёл в Эр-Рияде арабо-китайский саммит с 30 руководителями стран и международных организаций. Китай, похоже, пытается усилить своё международное присутствие, чтобы стать влиятельной страной в мире и расширить свою торговлю, поскольку в 2021 году торговый обмен с арабскими странами достиг 330 миллиардов долларов.

Китай жаждет заполучить влияние в данном жизненно важном регионе, а если к нему добавить ещё и остальные исламские земли, то эта цифра удвоится, сделав их и Китай независимыми от Запада. Китай желает защитить свои внутренние проблемы и обеспечить дальнейшее молчание арабских режимов в отношении китайского произвола против уйгурских мусульман.

Исходя из этого, в совместном заявлении саммита приведены следующие моменты:

— «Укрепление стратегического партнёрства между арабскими странами и Китаем, а также работа над углублением арабо-китайского сотрудничества в различных областях; уважение суверенитета государств, не прибегая к силе или угрозам и не вмешиваясь во внутренние дела государств; работа над сохранением международного порядка, основанного на международном праве, и продвижение принципов международного сотрудничества, солидарности, справедливости и правосудия. Приверженность арабских стран принципу единого Китая и поддержка его усилий по сохранению своего суверенитета и территориальной целостности, неотъемлемой частью которой является Тайвань; поддержка Китая в вопросе Гонконга и защите его национальной безопасности; высокая оценка важных усилий, предпринятых для заботы меньшинств как с арабской, так и китайской сторон». Китай недвусмысленно выражает своё желание заручиться поддержкой арабских стран в его внутренних вопросах и в подавлении мусульман, которые были упомянуты под названием «меньшинств». Китай желает получить согласие арабских стран в его произвольных мерах против мусульман, являющихся частью Исламской Уммы, приравнивая вопрос угнетённых в нём этносов к тому, что есть в арабских странах, зная, что в арабских странах нет проблемы притеснения этносов. В стремлении усилить своё международное присутствие Китай использует стратегическое партнёрство и сотрудничество с арабскими странами в качестве гаранта молчания последних, когда тот преследует мусульман.

— «Утверждение палестинской проблемы в качестве основной на Ближнем Востоке, найдя справедливое и прочное решение, основанное на создании «двух государств»; взаимодействие региональных и международных усилий по поиску политических решений региональных кризисов согласно международному праву, особенно в Сирии, Ливии и Йемене; необходимость совместных действий по противодействию террористическим и экстремистским организациям, действующих в этих странах; поддержка усилий Ливана, Сомали и Судана по обеспечению безопасности, стабильности, развития и процветания, а также в борьбе с терроризмом». Китай открыто говорит, что хочет играть роль в решении вопросов региона, и когда он говорит о международном праве, то принимает западные решения, не предлагая ничего иного. Он говорит об американском решении «двух государств», как будто может что-то сделать для его достижения. Китай хочет войти в струю, чтобы стать влиятельной державой, аргументируя это наличием политических решений кризисов в регионе, фокусируясь на борьбе с терроризмом и экстремистскими движениями в многочисленных пунктах, что означает борьбу с Исламом и исламскими группами, используя это как предлог для борьбы с уйгурскими мусульманами. Арабские же страны принимают в этом участие, и им нет дела до Ислама и мусульман.

— «Приложение максимальных усилий в построении арабо-китайского сообщества ради общего будущего новой эры, поддерживая реализацию развития наций каждой из них». Представляется ли возможным построение арабо-китайского сообщества, когда их системы, идеи и чувства различны, а арабские народы почти все являются исламскими?! Развитие Исламской Уммы возможно только с претворением исламской идеологии в государстве. Китай применяет свой коммунизм во внутренней политике, его жители не являются коммунистами, которыми правят огнём и мечом, а его экономика и внешняя политика регулируется согласно капитализму.

— «Ведение политических консультаций и поддержка обеих сторон по вопросам, касающимся их основных интересов; укрепление солидарности между ними на международных форумах по вопросам, представляющим взаимный интерес; совместное участие в реализации проекта «Один пояс, один путь». Китай пытается расположить к себе арабские страны, чтобы двигаться вместе под предлогом консультаций и солидарности, добиваясь реализации таких проектов, как «Один пояс, один путь», дабы стать влиятельной мировой державой.

— «Признание общечеловеческих ценностей, выраженных в мире, развитии, правосудии, справедливости, демократии, свободе, уважая права народов на самоопределение, дабы усовершенствовать демократию, которая будет соответствовать национальной специфике, отвергнув вмешательство извне под предлогом защиты демократии. Сотрудничество в области прав человека на основе равенства и взаимного уважения, пресекая манипуляции политизирования вопросов с правами человека, используя это как инструмент давления на государства и вмешательства в их внутренние дела». Это не общечеловеческие ценности, а скорее, идеи Запада, который использует их для вмешательства во внутренние дела и навязывания своей гегемонии. Арабские правители даже не думают об исламских ценностях, их распространении и призыве Китая и всего мира, дабы они приняли эти ценности.

— «Поддержка усилий по предотвращению распространения ядерного оружия и оружия массового уничтожения и важность отсутствия оружия массового уничтожения на Ближнем Востоке». Китай, как и Америка и другие ядерные страны, считает, что имеет право владеть ядерным оружием и оружием массового уничтожения, а арабские страны не имеют на это права. Арабские же страны согласились с такой несправедливостью.

— «Содействие диалогу между культурами, отказ от столкновения и признание других; утверждение того, что арабская и китайская культуры внесли уникальный вклад в развитие человечества». Китай стремится противостоять западной культуре и просвещению, которые атакуют и угрожают его коммунистическому режиму. Китай постоянно поднимает этот вопрос, желая укрепить свои позиции посредством арабских стран, которые не противостоят западной культуре и просвещению, а скорее, подчиняются им, не защищая свою исламскую культуру и просвещение.

— «Принятие во внимание основных источников энергии, вкладывая инвестиции в эту отрасль, что станет вызовом для развивающихся стран». Это беспокоит Китай, т.к. Запад в своих обманчивых климатических саммитах акцентирует внимание на отказе от нефти, угля и метанового газа под предлогом защиты окружающей среды, которую Запад, признав это, сам же и загубил за 250 лет своими фабриками. Запад желает ограничить промышленное производство Китая и препятствовать остальным в развитии промышленности.

Таким образом, Китай пытается укрепить свои позиции по многим вопросам, дабы защитить себя и стать влиятельной мировой державой, в то время как арабские режимы играют в этом роль посредника, а не исполнителя, одобряя действия Китая, чтобы получить помощь. Они соглашаются с Китаем в вопросе борьбы с Исламом и нанесения по нему удара, одобряя преследование уйгурских мусульман. Поэтому они заслужили свержение и установление на их месте Исламского Государства, которое будет распространять благо с господством исламской культуры, ценностей и просвещения. Мусульмане обретут такое величие, что один из правителей скажет: «Я непременно войду в Китай, смету его правителей и возьму с них джизью», — и тогда глава Китая придёт униженным, предоставит свои земли, выплатит джизью, будучи униженным, и приведёт своих детей, дабы те служили правителю мусульман.

 

Газета «Ар-Рая»
Асад Мансур
14 декабря 2022 г.

Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Интервью с Османом Баххашем о газете «Ар-Рая»
Газета Ар-Рая

Главное меню