Система правления в Исламе – это система Халифат, которую вменил в обязанность Господь миров
Мы знаем, что назначенные члены «Комиссии» не были озадачены в поиске системы правления в соответствии с доктриной жителей Кинаны, а именно в соответствии с Исламом. Тем не менее, они не только проявили равнодушие в этом вопросе, но и раскритиковали конституцию, которую приняли «Братья-мусульмане», приукрасив ее некоторым количеством «исламской ретуши». Но ведь эти якобы исламские оттенки не накормили и не избавили от голода, и никак не сделали из нее – Исламскую конституцию. И «Комиссия» попыталась сорвать с нее всю ту ретушь, т.е. сорвать с нее фиговый листок, прикрывающий всю подноготную. В таком виде конституцию желали видеть некоторые из тех, что причисляют себя к исламским движениям, когда они еще были в «Комиссии 100», и они же вывели для нас в свое время конституцию, которая, также не особо отличалась от конституции 1971.
Мы, Хизб ут-Тахрир, разъясняем мусульманам Египта и всех мусульманских стран форму правления в Исламе, чтобы все могли отличить ее от подделок. «Комиссия 50» сегодня или «Комиссия 100» вчера, или тем, кто стоит за ними, мы говорим: республиканская демократическая система, которую они утвердили в своей первой статье, это не система правления в Исламе, которой доволен Аллах – Господь миров этой Уммы.
Система правления в Исламе – это система Халифат. Халифат по шариату – это верховное руководство всех мусульман на земле для претворения исламских шариатских законов и распространения исламского призыва во всем мире. Его вид передан в шариатских текстах, на которых и должно строиться Исламское государство, как оно было основано Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в Лучезарной Медине, и чему следовали благородные сподвижники после него. С этим взглядом пришли доказательства из Корана и Сунны, а также единодушие сподвижников. Этому не противоречил в Умме никто, кроме тех, кто воспитался в неверном колонизаторском просвещении, который развалил Халифат и разорвал страны мусульман.
Поэтому мы говорим, что система правления в Исламе не республиканская, и не демократическая, т.к. республиканская демократическая система является плодом человеческого разума и строится на принципе отделения религии от жизни, в которой господство принадлежит народу. Народ в ней обладает правом правления и правом законодательства, он имеет право привести правителя к правлению и имеет право снять его, имеет право принятия Конституции и законов, т.е. разрешать и запрещать. В то время как система правления в Исламе строится на исламской доктрине и на шариатских законах, вытекающих из нее. Господство в ней принадлежит шариату, а не народу; и не обладает правом законодательства в ней ни народ, ни халиф. Законодателем в ней является только Аллах. Однако Ислам предоставил власть Умме, т.е. предоставил ей право выбора правителя.
Умма выбирает того, кого пожелает, чтобы он правил ею Исламом, и в этом она дает ему присягу. И до тех пор, пока халиф соблюдает шариат и претворяет законы Ислама – он остается халифом, сколько бы ни продлилось его правление. Когда же он нарушил претворение законов Ислама, он отстраняется от правления, неважно, длилось ли оно день или месяц после прихода к власти, и он должен быть снят. Это явно проявляет огромное противоречие между двумя системами в основах и в том образе, в котором стоит каждая из них. А потому абсолютно не дозволено говорить, что система правления в Исламе – это республиканская система, или что Ислам признает демократию.
В итоге, система правления в Исламе – это система Халифат. И единодушное согласие на единстве Халифата, единстве государства и недопустимости присяги, кроме, как только одному халифу. В этом полностью согласны имамы, муджтахиды и другие ученые.
О, мусульмане Египта, земель Кинаны!
Лучшее для вас – это осуществление этой великой цели, перед которой все жертвы малы! И для вас лучше этот божественный подарок, с которым закончатся все горести и проблемы! Мы, Хизб ут-Тахрир, разложили перед вами полное представление о системе правления в Исламе, которой правили Имамы праведности и наши господа Абу Бакр, Омар, Осман и Али, да будет Аллах доволен ими всеми. Мы полностью разъяснили его структуру и подробности его администрации, и вывели для Уммы полную конституцию для будущего Государства Халифат, по воле Аллаха. Мы опирались в каждой его статье на Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника, и на то, на что они указали из единодушия сподвижников и шариатского сравнения (къияс), и собрали доказательства на каждую статью в Проекте этой Конституции.
Потому вашей обязанностью после такого исцеляющего заявления является придерживаться того, что приказал вам ваш Господь, лишь в руках Которого ваше величие и помощь. Так не принимайте никакую другую систему, представленную вам, даже если она будет с прекрасным обликом и очищенной со стороны ее мужей, или подобия мужей, даже если их пятьдесят или сто! Не соглашайтесь, чтобы над вами поднимались яркие лозунги, даже если затрагивают упоминание Ислама, если их содержание ведет к демократии и правлению не системой Ислама.
وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ فَإِنْ تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَنْ يُصِيبَهُمْ بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ وَإِنَّ كَثِيرًا مِنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ (٤٩)أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?» (5:49-50).
Шариф Зайд
Глава Информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Египте
№ 13/30
Суббота, 20 Мухаррам 1435 г.х.
23.11.2013