21
Чт, нояб

Образование в Иордании между безнадзорностью и отчуждением

Иордания
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

По случаю оглашения результатов экзаменов летней сессии, министр науки и образования Мухаммад аз-Занийбат сказал, что он «испытывает боль» из-за результатов экзаменов в средних общеобразовательных школах, указав, что из 342 школ, подготавливающих студентов к экзаменам летней сессии, ни один студент не прошёл экзамены! Аз-Занийбат сказал во время интервью на телевидении, что результаты этой сессии являются «великой остановкой в истории Иордании за последние 20 лет». Министр указал на наличие данного дефекта в этом году, который министерство не сможет устранить за ближайший год.

Доля успешного прохождения экзаменов с 56% прошлых двух лет упала до 40% в этом году, а по более точным данным – до 24%, если учитывать процент успеваемости абитуриентов, притом, что ещё 35% вероятных абитуриентов не подали заявки по различным причинам.

В других заявления правительственных чиновников говорится о том, что образование находится на краю пропасти. Тот же министр в своём прошлом заявлении сказал: «Поистине, примерно 100 тысяч, т. е. 22% учеников, в первых трёх классах не могут читать ни по-арабски, ни по-английски»!

Генеральный секретарь Высшего Совета по делам населения доктор Сьюзан аль-Маджалий сказала касательно высшего образования, что «существует слабость в знаниях среди поступающих в ВУЗы и низкое качество обучения на всех этапах и уровнях».

Поистине, экзамены являются оценкой способностей, полученных от учебного процесса и того, что успели сделать министры, регулирующие учебный процесс. Это всего лишь верхушка айсберга, т. е. реальности образования, которое обходится без того, чтобы указать на причины или решения, потому как это находится вне рамок изменений, желаемых режимом.

Поистине, наблюдающий за этими заявлениями правительственных чиновников о реальности образования утверждается в понимании наличия настоящего кризиса и трагедии в вопросе учащихся, а также сынов Уммы, по всем основным уровням образования в школах и ВУЗах, что является последствием неудачной политики образования и ложного попечительства политики режима в отношении сынов Уммы за предыдущие десятилетия.

Режим является ответственным за последовательный отказ от системы образования и воспитания в продвижении политики в области достойного образования для сынов Уммы. Например, было сменено более 10-ти министров за последние восемь лет, каждый из которых подвергал учебный процесс воздействию своих капризов ради популярности в народе и вымогательства в пользу политики режима.

Режим в политике образования на протяжении десятилетий продвигал систему капиталистического строя под диктатом врагов Уммы, изменяя метод образования в соответствии с войной Запада против Ислама и внушая западный образ жизни сынам Исламской Уммы. Эта политика образовала реальность, при которой нет заботы о сынах Уммы, страдающих от слабости и неправильности этих методов, которые плохи как по форме, так и по содержанию. Меняется произношение и разум уже неохотно воспринимает, то, что говорят, убивается творчество и возникает ненависть к исламским ценностям, украшаются грехи и мирские ценности – ценности гнилого капитализма.

Поистине, эта реальность, с которой сталкиваются все сыны Уммы и все честные мыслители, показывает, что Умма Ислама способна установить политику образования, стратегию и способы творчества, дабы восстановить свои позиции, как это было в золотую эпоху.

Поистине, Хизб ут-Тахрир, который понимает реальность, имеет остроту осведомлённости и продолжает работу день и ночь с Уммой и внутри неё, разработал политику образования в рамках конституции Государства Праведного Халифата. Он работает для установления этого Халифата и возвышения этой Уммы и её места над всеми остальными общинами. Из этой разработанной политики образования можно выделить следующее:

1. Система образования в Государстве Халифат состоит из группы шариатских законов и административных положений, связанных с методическим образованием. Шариатские законы, связанные с образованием, уходят корнями в акъыду и имеют свою шариатскую легитимность, что проявляется в содержании учебных материалов и в разделении студентов от студенток.

2. Что касается административных законов в образовании, то они – из числа допустимых средств и методов, которые управитель вводит, как считает необходимым, в претворении со стороны режима и доведения их до конца. Это всё дела, относящиеся к этому миру, масштабируемые и меняющиеся в соответствии с претворением шариатских законов, связанных с образованием и основными потребностями Исламской Уммы. Также это подразумевает то, что могут быть заимствованы в этом вопросе достижения других общин, их опыт и исследования.

3. Политика образования – это формирование метода мышления и метода удовлетворения инстинктов и органических потребностей на основе Ислама, поэтому исследуются все предметы, в которых видна необходимость на основе этой политики.

4. Целью образования является формирование исламской личности и предоставление людям науки и знаний, которые относятся к делам этой жизни. Эта политика создаёт методы обучения в соответствии с порядком, необходимым для этой цели, и не допускает того, что этой цели не соответствует.

5. Необходимо разделять в образовании экспериментальные науки и те, что к ним относятся, такие, например, как математика, от просвещения. Обучение экспериментальным наукам и тому, что к ним относятся, происходит в зависимости от нужды и не ограничивается ни на какой стадии образования. Что же касается просвещения, то оно преподаётся в самом начале и до ВУЗа, с определённой политикой, не противоречащей Исламу и его положению, а уже в ВУЗах это просвещение преподаётся подобно науке с условием, чтобы это не отходило от политики образования и её целей.

6. Учебный план – один. И не разрешается иной план, кроме того, что утверждён государством. Частные школы не запрещены, если они работают по учебному плану государства, выполняют политику образования и её цели, если не смешиваются ряды мужчин и женщин, как среди учащихся, так и среди преподавателей, если нет особого выделения сектантской, религиозной, мазхабной, националистической или расовой направленности.

7. Создание государственных библиотек, лабораторий и других научных заведений, позволяющих тем, кто пожелает, продолжить исследования в различных знаниях, таких как право, основа права, наука хадисов, тафсир, равно как и в науках идейного плана, медицине, инженерии, химии, а также изобретать и делать открытия и так далее, чтобы были среди Уммы муджтахиды, творцы и изобретатели.

О мусульмане, о мусульмане, о учащиеся!

Поистине, мы в Хизб ут-Тахрир призываем вас, искренних, к работе по созданию системы для вашей жизни, которой доволен Аллах, которую Он ниспослал для регулировки ваших дел в правлении, экономике, социальной жизни, воспитании и в здравоохранении в соответствии с Его законами в сени Государства Халифат, которое будет заботиться о вас неподдельным образом, будет защищать вас, вашу честь, кровь, имущество, предоставив достойную жизнь, в которой будет мощь, благородство и спокойствие, чтобы вы пришли к довольствию Аллаха и благоденствовали как в этом мире, так и в последующем.

 

Информационный офис Хизб ут-Тахрир Иордания
Вторник, 09 Шавваль 1435 г.х.
05/08/2014
№ 35/45