В мусульманских странах, в том числе и в Иордании, было много разговоров о коррупции, коррупционерах и судах над ними.
Чтобы понять суть коррупции и позицию Ислама в отношении неё, нам следует напомнить следующее:
— Источник коррупции, её сущность и основа кроются в самой капиталистической системе, применяемой над нами, потому что это — неправильная идейная база, из которой возникло разложение всех структур. Аллах показал, что неправильность идейной базы разрушает небеса и землю. Всевышний Аллах говорит:
لَوْ كَانَ فِيهِمَا آلِهَةٌ إِلَّا اللَّهُ لَفَسَدَتَا فَسُبْحَانَ اللَّهِ رَبِّ الْعَرْشِ عَمَّا يَصِفُونَ
«Если бы на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы. Аллах, Господь Трона, пречист и далёк от того, что они приписывают Ему!» (21:22).
Никогда ответвления не будут правильными, если основа неправильна.
— После недостатков в доктрине (идейной системе) происходит разложение законодательной системы, которая издаёт законы для людей. Аллах говорит:
وَلَوِ اتَّبَعَ الْحَقُّ أَهْوَاءهُمْ لَفَسَدَتِ السَّمَاوَاتُ وَالْأَرْضُ
«А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля» (23:71).
Любое постановление, не являющееся законом Аллаха — это закон неверия, ложь и заблуждение, который принесёт человечеству только тяжкую жизнь, как об этом сказал Всевышний Аллах:
وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكًا
«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (20:124).
— Коррумпированность людей и структур является наименее значительным, потому что это является лишь результатом неправильной основы, в то время как основа имеет своё воздействие, а это — наихудшее положение, которое невозможно исправить. Если же основа является правильной и здоровой, тогда ошибки людей можно исправить. Мусульманин может совершить ошибку в Исламском Государстве, например, взять взятку, но Ислам исправит это посредством шариатских законов. В капиталистической системе ошибки людей и структур неизбежны и неисправимы. Не произойдёт исправление посредством неправильной законодательной системы, которая ведёт к разложению и защищает его, издаёт законы для защиты неправильной основы, её законодательной системы, её последователей и структур и даже призыв к истине считает призывом к заблуждению. То же самое происходило с фараоном и его народом, которые обвинили Мусу (а.с.) в распространении нечестия:
وَقَالَ فِرْعَوْنُ ذَرُونِي أَقْتُلْ مُوسَى وَلْيَدْعُ رَبَّهُ إِنِّي أَخَافُ أَن يُبَدِّلَ دِينَكُمْ أَوْ أَن يُظْهِرَ فِي الْأَرْضِ الْفَسَادَ
«Фараон сказал: «Не мешайте мне убить Мусу (Моисея). Пусть он призовёт своего Господа. Я опасаюсь, что он заменит вашу религию или распространит на земле нечестие» (40:26),
وَقَالَ الْمَلأُ مِن قَوْمِ فِرْعَونَ أَتَذَرُ مُوسَى وَقَوْمَهُ لِيُفْسِدُواْ فِي الأَرْضِ وَيَذَرَكَ وَآلِهَتَكَ
«Знатные люди из народа Фараона сказали: «Неужели ты позволишь Мусе (Моисею) и его народу распространять на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов?» (7:127).
Одним из самых больших видов разложения является политическая коррупция, где речь идёт о гниении правительства, потому что это — корень и основа упадка, которая является источником всех видов пороков в обществе. В тени политической коррупции увеличиваются все формы упадка, такие как разврат, ослушание и нарушение неприкосновенности святынь Аллаха. Сближаться с иудеями вместо того, чтобы сражаться с ними и выгнать из благословенной Палестины — это порок. Обращаться за помощью к Америке, главе неверия, позволять ей самовольничать над целыми странами и народами, а также позволять ей садиться на шеи мусульман — это порок. Принимать МВФ в качестве управляющего экономикой страны — это так же порок, несостоятельность и разложение.
Борьба с коррупцией в Иордании не будет осуществляться через эту прогнившую систему, в которой объединились неправильная основа, её идея, законодательная система и люди, представляющие эту систему. Требование преследовать коррумпированных людей, сохраняя при этом основу прогнившего режима, прямо и косвенно защищённого неправильной законодательной системой и столпами режима, противоречит Корану и методу осуществления перемен, а также является напрасной тратой времени и сил, не говоря уже о том, что коррупция усиливается, несмотря на призывы бороться с ней.
Полное искоренение коррупции в Иордании и мусульманских странах может быть достигнуто только путём принятия исламской акъыды в качестве политической основы государства, из которой вытекают все законы Шариата, решающие проблемы человека, общества и государства на основе Ислама, будь то экономические, социальные, политические проблемы, проблемы управления и внешней политики и даже все общественные системы. Всё это исходит от Проницательного, Сведущего, Который лучше людей знает о том, что ведёт к справедливости и милосердию. Всемогущий Аллах говорит:
أَلَا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ
«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он — Проницательный (или Добрый), Сведущий?» (67:14).
Этого можно добиться только путём принятия системы правления, которая была ниспослана Господом миров, была претворена Посланником Аллаха ﷺ и продолжала применяться праведными халифами. Это и есть система Праведного Халифата по методу пророчества.
Информационный офис Хизб ут-Тахрир, Иордания
Вторник, 13 Зуль-каъда 1439 г.х.
26.07.2018 г.