На протяжении четырнадцати веков в начале каждого нового года по хиджре в священном месяце Мухаррам мусульмане вспоминают событие, принятое как начало мусульманского летоисчисления, а именно — переселение (хиджра) Посланника Аллаха ﷺ на территорию Ислама (Дар уль-Ислям) в Медину.
Аллах обрадовал первых мусульман переселением вместе с Пророком ﷺ, наградил их великой наградой и похвалил в Коране. Каждый них относился к одной из двух групп, выполнивших миссию по созданию Исламского Государства, — мухаджирам и ансарам. Мухаджиры — это мусульмане, переселившиеся с целью сделать религию могущественной. Ансары — это мусульмане, предоставившие помощь (нусру) исламской религии.
Хиджра равносильна провозглашению Исламского Государства и переселению в Дар уль-Ислям. Главной целью нусры была хиджра, то есть построение Дар уль-Ислям. Если бы не было нусры и ансаров, тогда не было бы и хиджры. Как может сегодня мусульманин, который много читает Коран и слышит о заслугах мухаджиров и ансаров, игнорировать ценность вопроса хиджры и нусры?!
Нусра привела к хиджре. Необходимо обратиться к сире Посланника Аллаха ﷺ и следовать его примеру с того момента, как он начал предпринимать усилия в Мекке и до стадии основания Дар уль-Ислям. Пророк ﷺ действовал согласно чётко определённому методу, так что последующие поколения могут повторить его путь после падения Исламского Государства. Следовать методу Пророка ﷺ — это шариатская обязанность, связанная с построением Дар уль-Ислям.
На десятом году пророчества, то есть за три года до хиджры, этот мир покинул Абу Талиб, который защищал Посланника Аллаха ﷺ, что позволяло ему нести призыв Ислама, несмотря на вражду курайшитов. После того, как Посланник Аллаха ﷺ осознал, что общество Мекки застыло перед призывом Ислама и что он не смог создать сильное общественное мнение в пользу Ислама и его концепций, Аллах повелел Своему Пророку ﷺ обращаться за помощью (нусрой). Нусра означает предоставление защиты и укреплённого места. Ансары — это группа, которая поддержала и защитила угнетённых. Успеху нусры предшествовали усилия Пророка ﷺ. Он обратился с призывом к племени Сакиф и продолжал нести призыв в обществе. В книге «Сира» Ибн Хишама пишется:
قَالَ ابْنُ إسْحَاقَ: وَلَمّا هَلَكَ أَبُو طَالِبٍ، نَالَتْ قُرَيْشٌ مِنْ رَسُولِ اللّهِ ﷺ مِنَ الأَذَى مَا لَمْ تَكُنْ تَنَالُ مِنْهُ فِي حَيَاةِ عَمّهِ أَبِي طَالِبٍ، فَخَرَجَ رَسُولُ اللّهِ ﷺ إلَى الطّائِفِ يَلْتَمِسُ النّصْرَةَ مِنْ ثَقِيفٍ، وَالْمَنَعَةَ بِهِمْ مِنْ قَوْمِهِ، وَرَجَاءَ أَنْ يَقْبَلُوا مِنْهُ مَا جَاءَهُمْ بِهِ مِنْ اللّهِ عَزّ وَجَلَّ، فَخَرَجَ إلَيْهِمْ وَحْدَهُ
«Ибн Исхак сказал: «Когда Абу Талиб умер, курайшиты стали причинять Посланнику Аллаха ﷺ вред, чего не могли делать при жизни его дяди. Посланник Аллаха ﷺ отправился в Таиф просить помощи и защиты у племени Сакиф от собственного народа. Посланник ﷺ просил их принять то, с чем он пришёл к ним от Аллаха. И к этому племени он отправился один». Сообщается от Ибн Аббаса, что Али ибн Абу Талиб сказал:
لَمَّا أَمَرَ اللَّهُ نَبِيَّهُ أَنْ يَعْرِضَ نَفْسَهُ عَلَى قَبَائِلِ الْعَرَبِ، خَرَجَ وَأَنَا مِنْهُ وَأَبُو بَكْرٍ إِلَى مِنًى، حَتَّى دَفَعَنَا إِلَى مَجْلِسٍ مِنْ مَجَالِسِ الْعَرَبِ
«Когда Аллах приказал Своему Пророку ﷺ представить себя арабским племенам, он, я и Абу Бакр вышли в долину Мина и дошли до места, где собираются арабы» (Ибн Хаджар).
Решение о поиске помощи (талаб ун-нусра) среди арабских племён, а также время этого поиска было принято по приказу Аллаха, как видно из слов Али ибн Абу Талиба. Время поиска нусры совпало с потерей защиты и поддержки Посланником Аллаха ﷺ после смерти его дяди Абу Талиба и после того, как курайшиты стали предпринимать всё, чтобы остановить призыв. В то же время у Посланника Аллаха ﷺ не осталось надежды на то, что общество в Мекке примет власть Ислама, потому что общественное мнение там не было в пользу Ислама. Пророку ﷺ было приказано искать нусру именно в это время, чтобы у призыва появилась опора и укреплённое место, где можно было бы полностью применить Исламский Шариат.
Поиск помощи и поддержки Пророк ﷺ начал с города Таиф, который считался на то время одним из самых сильных на Аравийском полуострове и даже соперничал в плане силы и влияния с курайшитами. Это видно из вопроса аль-Валида ибн аль-Мугиры относительно того, почему Коран был ниспослан Мухаммаду ﷺ, а не вождям Мекки или Таифа, после чего Аллах ниспослал аят:
وَقَالُوا لَوْلَا نُزِّلَ هَذَا الْقُرْءانُ عَلَى رَجُلٍ مِنَ الْقَرْيَتَيْنِ عَظِيمٍ
«Они также сказали: «Почему этот Коран не был ниспослан великому мужу из двух городов (Мекки и Таифа)?» (43:31).
Сила народа Таифа подтверждается тем фактом, что даже после создания Исламского Государства Таиф не был легко завоёван. Эта местность сопротивлялась осаде, что привело к тяжёлым потерям с обеих сторон; мусульманам даже пришлось использовать катапульту, чтобы сломить сопротивление.
Пророк Мухаммад ﷺ отправился в Таиф, намереваясь встретиться с местными старейшинами и знатью. Он встретился с тремя старейшинами, рассказал им об Исламе и просил нусру. Но получив отказ от вождей, он покинул Таиф. И это было только началом. Когда Пророк ﷺ вернулся из Таифа, он останавливался у Мутима ибн Ади на окраине Мекки. Затем он стал связываться с вождями других арабских племён в сезоны паломничества. Эти вожди были равнозначны главам нынешних правительств. В книге «Сира» Ибн Хишама, в главе под названием «Как Пророк ﷺ знакомил с собой арабские племена» приводятся слова Ибн Исхака:
ثُمّ قَدِمَ رَسُولُ اللّهِ ﷺ مَكّةَ، وَقَوْمُهُ أَشَدُّ... فَكَانَ رَسُولُ اللّهِ ﷺ يَعْرِضُ نَفْسَهُ فِي الْمَوَاسِمِ إذَا كَانَتْ عَلَى قَبَائِلِ الْعَرَبِ يَدْعُوهُمْ إلَى اللّهِ، وَيُخْبِرُهُمْ أَنّهُ نَبِيّ مُرْسَلٌ، وَيَسْأَلُهُمْ أَنْ يُصَدّقُوهُ وَيَمْنَعُوهُ حَتّى يُبَيّنَ (لَهُمْ) اللّهُ مَا بَعَثَهُ بِهِ
«Затем Посланник Аллаха ﷺ вернулся в Мекку и застал свой народ ещё более озлобленным. В сезоны паломничества он представлял себя арабским племенам, призывал их к Аллаху, сообщал им, что он — Пророк, посланный Аллахом, а затем просил поверить в него и предоставить защиту, чтобы он мог продолжать говорить о том, с чем его отправил Аллах». В книгах по сире говорится, что Посланник Аллаха ﷺ представлял себя в сезоны паломничества всем, кто занимал высокое положение и владел силой. В книге «Сира» Ибн Хишама сообщается, что Ибн Исхак сказал:
فَكَانَ رَسُولُ اللّهِ ﷺ عَلَى ذَلِكَ مِنْ أَمْرِهِ، كُلّمَا اجْتَمَعَ لَهُ النّاسُ بِالْمَوْسِمِ أَتَاهُمْ يَدْعُو الْقَبَائِلَ إلَى اللّهِ وَإِلَى الإِسْلاَمِ، وَيَعْرِضُ عَلَيْهِمْ نَفْسَهُ وَمَا جَاءَ بِهِ مِنْ اللّهِ مِنْ الْهُدَى وَالرّحْمَةِ، وَهُوَ لا يَسْمَعُ بِقَادِمٍ يَقْدَمُ مَكّةَ مِنْ الْعَرَبِ لَهُ اسْمٌ وَشَرَفٌ، إلا تَصَدّى لَهُ فَدَعَاهُ إلَى اللّهِ وَعَرَضَ عَلَيْهِ مَا عِنْدَهُ
«Посланник Аллаха ﷺ продолжал это дело. В каждый сезон паломничества Пророк ﷺ обращался к племенам, призывая их к Аллаху и к Исламу, принять его как Посланника Аллаха ﷺ, а религию — как верное руководство и милость. Так он обращался с призывом к каждому арабу, известному своей честью и достоинством».
Пророк ﷺ обратился к племени Бану Киляб, но оно отвергло призыв. Затем он обратился к Бану Ханифа из Ямамы, придя туда, где они разбили лагерь, но оно, как и другие арабские племена, ответило отказом. После этого Пророк ﷺ обратился с призывом к Бани Амир ибн Сасаа, но его вожди поставили условие, чтобы власть после Пророка ﷺ перешла к ним, и Посланник Аллаха ﷺ не принял такого условия. Так же Пророк ﷺ дал отказ на подобную просьбу племени Бану Кинда, когда находился у их лагеря.
Потом Пророк ﷺ обратился с призывом к племени Бану Бакр ибн Ваиль, придя в их паломнический лагерь, но племя отказало ему в помощи, потому что жило у границ государством персов. Когда Посланник Аллаха ﷺ подошёл к лагерю Бану Рабиа, это племя тоже ответило отказом. Также Пророк ﷺ обратился к Бану Шайбан, придя в их лагерь, но оно предложило ему лишь защиту от арабов, но не от персов, и Пророк ﷺ ответил:
مَا أَسَأْتُمُ الرَّدَّ إِذْ أَفْصَحْتُمْ بِالصِّدْقِ، إِنَّهُ لَا يَقُومُ بِدِينِ اللهِ إِلَّا مَنْ حَاطَهُ مِنْ جَمِيعِ جَوَانِبِهِ
«В вашем ответе не было ничего дурного, ибо вы сказали правду. Однако религию Аллаха поддержит по-настоящему лишь тот, кто защитит её со всех сторон».
Несмотря на множество отказов, Посланник Аллаха ﷺ продолжал искать нусру. Он не отчаивался и не сходил с этого пути. В книге «Зад уль-Маад» пишется, что аль-Вакиди сказал:
وَكَانَ مِمّنْ يُسَمّى لَنَا مِنْ الْقَبَائِلِ الّذِينَ أَتَاهُمْ رَسُولُ اللّهِ ﷺ وَدَعَاهُمْ وَعَرَضَ نَفْسَهُ عَلَيْهِمْ بَنُو عَامِرِ بْنِ صَعْصَعَة، وَمُحَارِبُ بْنُ حصفة، وَفَزَارَةُ، وَغَسّانُ، وَمُرّةُ، وَحَنِيفَةُ، وَسُلَيْمٌ، وَعَبْسُ، وَبَنُو النّضْر،ِ وَبَنُو الْبَكّاءِ، وَكِنْدَةُ، وَكَلْبٌ، وَالْحَارِثُ بْنُ كَعْبٍ، وَعُذْرَةُ، وَالْحَضَارِمَةُ، فَلَمْ يَسْتَجِبْ مِنْهُمْ أَحَدٌ
«Среди тех племён, к которым Посланник Аллаха ﷺ обращался с призывом и знакомил с собой, были: Бану Амир ибн Сасаа, Мухариб ибн Хасфа, Фазара, Гассан, Мурра, Ханифа, Суляйм, Абс, Бану Надр, Бану аль-Бакка, Кинда, Кальб, аль-Харрис ибн Кааб, Узра, аль-Хадарима. И ни одно племя не ответило на призыв».
Пророк ﷺ продолжал искать помощь до тех пор, пока Аллах не поддержал религию. Ибн Хишам приводит слова Ибн Исхака:
فَلَمّا أَرَادَ اللّهُ عَزّ وَجَلّ إظْهَارَ دِينِهِ وَإِعْزَازَ نَبِيّهِ ﷺ وَإِنْجَازَ مَوْعِدِهِ لَهُ خَرَجَ رَسُولُ اللّهِ ﷺ فِي الْمَوْسِمِ الّذِي لَقِيَهُ فِيهِ النّفَرُ مِنْ الأَنْصَارِ، فَعَرَضَ نَفْسَهُ عَلَى قَبَائِلِ الْعَرَبِ، كَمَا كَانَ يَصْنَعُ فِي كُلّ مَوْسِمٍ. فَبَيْنَمَا هُوَ عِنْدَ الْعَقَبَةِ لَقِيَ رَهْطاً مِنْ الْخَزْرَجِ أَرَادَ اللّهُ بِهِمْ خَيْراً
«Аллах пожелал возвеличить религию, укрепить Пророка ﷺ и осуществить Своё обещание. Посланник Аллаха ﷺ вышел в сезон паломничества и встретился с группой из ансаров. Он представил себя арабским племенам, как и делал каждый сезон паломничества. При Акабе он встретил некоторое количество людей из племени Хазрадж, через которых Аллах ниспослал благо».
Хазраджиты приняли призыв Посланника Аллаха ﷺ и отправились урегулировать свой конфликт с племенем Аус. На следующий год они вернулись в составе двенадцати человек и встретились с Пророком ﷺ у Акабы. Тогда и свершилась «Первая присяга». Вместе с ними в Ясриб отправился Мусаб ибн Умайр (р.а.), чтобы подготовить их общество. Он посетил знатных людей города, призывая их оказать Пророку ﷺ помощь и поддержку. Затем представители Ясриба снова встретились с Посланником Аллаха ﷺ у Акабы и присягнули на то, что будут сражаться вместе с ним. Сообщается в книге «Сира» Ибн Хишама:
ثُمّ قَال: أُبَايِعُكُمْ عَلَى أَنْ تَمْنَعُونِي مِمّا تَمْنَعُونَ مِنْهُ نِسَاءَكُمْ وَأَبْنَاءَكُمْ. قَالَ: فَأَخَذَ الْبَرَاءُ بْنُ مَعْرُورٍ بِيَدِهِ ثُمّ قَالَ: نَعَمْ وَاَلّذِي بَعَثَك بِالْحَقّ (نَبِيّاً) لَنَمْنَعَنّك مِمّا نَمْنَعُ مِنْهُ أُزُرَنَا، فَبَايِعْنَا يَا رَسُولَ اللّهِ، فَنَحْنُ وَاَللّهِ أَبْنَاءُ الْحُرُوبِ وَأَهْلُ الْحَلْقَةِ وَرِثْنَاهَا كَابِراً عَنْ كَابِرٍ
«Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я хочу заключить с вами соглашение о том, чтобы вы защищали меня так же, как защищаете своих жён и детей». Тогда аль-Бара ибн Марур взял его за руку и сказал: «Да, клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной как Пророка, мы непременно будем защищать тебя, как защищаем самое дорогое для нас, прими же от нас клятву, о Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, мы — прирождённые воины и надёжные люди, и это передаётся у нас из поколения в поколение!». Свершилось обещание Аллаха и установилось Исламское Государство.
Так была обеспечена победа Ислама, а разделённый Ясриб стал маяком справедливости и получил название Лучезарная Медина.
Сегодня Хизб ут-Тахрир ведёт деятельность по установлению Халифата, предостерегает людей от куфра и призывает оказать помощь Исламу. Амир Хизб ут-Тахрир, выдающийся учёный Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта днём и ночью, подвергая риску свою жизнь, желает найти нусру среди вооружённых сил мусульманских стран. Каждый мусульманин должен поддержать Хизб ут-Тахрир и помочь положить конец системам несправедливости, заменив их Халифатом по методу пророчества. Приводится у Ахмада:
ثُمَّ تَکُونُ مُلْکاً جَبْرِیَّةً، فَتَکُونُ مَا شَاءَ الله اَنْ تَکُونَ، ثُمَّ یَرْفَعُهَا اِذَا شَاءَ اَنْ یَرْفَعُهَا، ثُمَّ تَکُونُ خِلَافَةً عَلَی مِنْهَاجِ النُّبُوَّة ثُمَّ سَکَتَ
«Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Затем наступит период деспотичного правления, который продлится столько, сколько пожелает Аллах. Затем, когда пожелает Аллах, он прекратится. А затем снова наступит период Халифата, основанного на методе пророчества», — а затем он ﷺ замолчал».
Пророческий метод в установлении Исламского Государства включает талаб ун-нусру (поиск помощи) у людей силы и влияния. Их же обязанность — помочь религии Аллаха. Все мусульмане ждут от них именно этого. Пусть же они выполнят свой долг и боятся предать свою Умму, вероломно поддержав демократию. Пусть же они не предпочитают этот мир над Следующим, вступая в сговор с предателями. Они могут повторить хиджру мусульман, оказав помощь партии «Хизб ут-Тахрир» и установив Халифат. Именно так мусульмане победят, а неверные потерпят поражение. Аллах говорит:
إِنْ يَنْصُرْكُمُ اللَّهُ فَلَا غَالِبَ لَكُمْ وَإِنْ يَخْذُلْكُمْ فَمَنْ ذَا الَّذِي يَنْصُرُكُمْ مِنْ بَعْدِهِ وَعَلَى اللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ
«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие» (3:160).
Хизб ут-Тахрир, Пакистан
1 Мухаррама 1443 г.х.
09.08.2021 г.