03
Вт, дек

Пресс-релиз об иске, поданном 30 декабря 2005 года, против официального пресс-секретаря Хизб-ут-Тахрир в Турции, Ялмаза Челека

Пресс-релизы ЦИО
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Перевод текста пресс-релиза, который был отправлен судебным кругам, прокурорам турецкой республики и судьям, имеющим прямое и косвенное отношение к судебному делу.

Отдельные части этого пресс-релиза были зачитаны адвокатом Османом Караханом в пятницу 30 декабря от имени девяти адвокатов, которые взялись защищать официального пресс-секретаря Хизб-ут-Тахрир в Турции, Ялмаза Челека, а также от имени 25 членов Хизб-ут-Тахрир перед составом суда и представителями СМИ после первого заседания суда, на котором прокурор требовал приговорить к тюремным заключениям на сроки от 4,5 до 18 лет для официального пресс-секретаря и других членов Хизб-ут-Тахрир, обвиняя их в том, что они являются «членами незаконной организации», «проводят деятельность в пользу этой организации», «действуют для свержения светского республиканского режима и установления системы праведного Халифата», «оскорбляют Ататюрка» и «оскорбляют основателей республики – вооруженные силы Турции».

Помнится, что пресс-секретарь и вместе с ним члены Хизб-ут-Тахрир были арестованы сразу, после того как он прочел «Призыв Хизб-ут-Тахрир к исламской умме и особенно к тем, кто обладает в ней силой» перед большим скоплением мусульман (более 3500 человек) после пятничной молитвы в мечети «аль-Фатих» в Стамбуле 2 сентября 2005 года.

بسم الله الرحمن الرحيم

Пресс-релиз об иске, поданном 30 декабря 2005 года, против официального пресс-секретаря Хизб-ут-Тахрир в Турции, Ялмаза Челека.

Хизб-ут-Тахрир – это политическая партия, идеологией которой является Ислам. Его деятельностью является политика. В силу того, что Хизб-ут-Тахрир – это политическая партия, все выполняемые им действия соответственно являются политическими. Политика – это управление делами людей, связанных с их жизнью через мысли, которые исходят из того же источника. Поэтому, если отношения людей регулируются в соответствии с капиталистическими законами и их жизненные дела управляются согласно капиталистической идеологии, то существующая в государстве политика будет являться капиталистической.

Хизб-ут-Тахрир убежден в том, что отношения людей должны регулироваться в соответствии с исламскими законами, и что их жизненные дела должны управляться согласно исламской идеологии. Исходя из этого, Хизб-ут-Тахрир основывается на исламской идеологии, которая не имеет какое-то иное значение, кроме этого. Поэтому, исходя из этого взгляда, все действия Хизб-ут-Тахрир являются политическими. Если реальность деятельности Хизб-ут-Тахрир сосредоточена вокруг управления делами людей и решения их проблем в соответствии с законами идеологии, то это абсолютно исключает терроризм и насилие из его просвещения и пути. Дело в том, что управлять делами людей, практикуя в отношении них терроризм, представляется невозможным. Управление их делами должно осуществляться мыслями и политическими делами.

Поэтому Хизб-ут-Тахрир, опираясь на принимаемый им идейный, политический, разумный и шариатский путь, абсолютно не совершает вооруженные силовые акции. Он не совершает их в своих основах, на которых базируется, не совершает их в своем просвещении, в своей программе и в достижении своей цели. Поэтому является обманом обвинение Хизб-ут-Тахрир и поднятие против него судебного иска, где содержатся выражения «террористическая организация», «из-за его связи с терроризмом». Следует отметить о том, что со времени своего основания в 1953 году и до сегодняшнего дня Хизб-ут-Тахрир не совершил ни одной вооруженной силовой акции, не совершил ни одного случая насилия.

Кроме того, литература Хизб-ут-Тахрир и его деятельность, которую он упорядоченно ведет в разных частях мира, не содержат призыва к применению насилия и никак не намекают на это. Следует также отметить, что Хизб-ут-Тахрир проводит свою деятельность во всем мире. В нескольких странах против него были поданы судебные иски и были проведены обсуждения о нем. Ни на одном возбужденном против него судебном деле не было вынесено решение о том, что Хизб-ут-Тахрир является «террористической организацией» или является «организацией, которая имеет отношение к терроризму». Ниже следуют некоторые примеры этому.

– Информационный центр по правам человека в Средней Азии «Мемориал», главный офис которого находится в Москве, издал в 1999 году доклад под названием «Ислам Каримов против Хизб-ут-Тахрир». В этом докладе говорится:

«Основными принципами Хизб-ут-Тахрир является недопустимость применения силовых действий в борьбе для установления Халифата. Это подтверждается также информацией из Ферганской долины (Коканда, Андижана, Намангана) о том, что попытки Хизб-ут-Тахрир прийти к власти в некоторых странах состояли исключительно в идейном методе без применения силы или подготовки к ней».

– В январе 2002 года всемирно известной группой по изучению международных кризисов, центральный офис которой расположен в Брюсселе, был выпущен доклад под названием «Последствия афганской войны: Исламское Движение Узбекистана и Хизб-ут-Тахрир». В нем говорится:

«Хизб-ут-Тахрир бросает вызов правителям, называет их тиранами и особо упоминает западных правителей. Хизб-ут-Тахрир упорно утверждает, что следует мирному пути и исключает насилие. Но, несмотря на неподтвержденность применения насилия со стороны Хизб-ут-Тахрир правители в Средней Азии считают, что он представляет настоящую угрозу их политическим устройствам. Поэтому они арестовывают этих людей, которые без применения насилия выражают свои взгляды».

– В Турции в 2003 году был опубликован доклад верховного кассационного суда под №2291/2003, где говорится:

«Нельзя назвать Хизб-ут-Тахрир террористической организацией. После изучения прокламаций, подписанных Хизб-ут-Тахрир, стало понятным, что они не содержат призыва или побуждения к совершению террористических действий или к применению насилия. Согласно информации, которая была получена нашим судом от управления общественной безопасности, и согласно событиям, которые переданы нашему суду, и согласно содержанию документов не было возможным доказать, что организация под названием «Хизб-ут-Тахрир» совершила или совершает действия, в которых имеется насилие. Эту организацию в ее нынешнем положении нельзя назвать террористической организацией согласно поправкам, которые были недавно внесены в закон…».

– В докладе «Радикальный Ислам в Средней Азии: реакция на Хизб-ут-Тахрир», который был выпущен 30 июня 2003 года группой по изучению международных кризисов, говорится:

«Хизб-ут-Тахрир не является религиозной организацией. Это политическая партия, идеологией которой является Ислам. Своей целью она ставит возрождение исторического Халифата путем установления государства, которое сможет стоять перед лицом Запада и объединить мусульман под исламской властью… Хизб-ут-Тахрир отвергает применение насилия как способ в своей политической борьбе. В его деятельности нет насилия и жестокости. Теоретически они отвергают терроризм и объясняют его как противоречащим законам Ислама и как убийством невинных людей. Несмотря на утверждения среднеазиатских правительств, нет никакого доказательства, которое подтверждало бы причастность Хизб-ут-Тахрир к насильственным и террористическим действиям в Средней Азии или в любом другом месте».

– В информации, приведенной английским бюро беженцев 19 августа 2003 года, говорится:

«Хизб-ут-Тахрир является самостоятельной политической партией, которая проводит свою деятельность во многих странах мира. Эта деятельность основана на идеях, логике и политических основах. Во всех своих действиях Хизб руководствуется исламским шариатом. Они считают, что применение насилия или совершение вооруженных действий как метод, для того чтобы вновь установить Исламское государство, противоречит исламскому шариату».

– 15 января 2004 года министр юстиции Дании выпустила доклад, смысл которого состоял в невозможности запрещения Хизб-ут-Тахрир. Это было, после того как министр юстиции Дании получила доклад прокурора о возможности запрещения Хизба согласно датской конституции. В другом докладе прокурора содержалась рекомендация, которая гласила о невозможности запрещения Хизба согласно 78 статье конституции после проведения длительных и полных изучений, которые продолжались на протяжении примерно полутора года и включили в себя местные и внешние исследования.

На второй странице доклада говорится:

«…Этот метод, которому следует Хизб и соблюдает его, основывается на идейных, просветительских и политических действиях. Хизб не занимается благотворительностью и вооруженными действиями, и причиной тому служат тексты исламского шариата».

На шестой странице этого доклада говорится:

«Согласно проведенным исследованиям невозможно предоставить необходимые доказательства на то, что Хизб-ут-Тахрир имеет незаконную цель».

На восьмой странице того же доклада говорится:

«…Поэтому нет доказательств, которые можно было бы взять за основу для обоснования того, что Хизб-ут-Тахрир использует незаконные средства или что он проявлял силовую активность как естественную часть в своей деятельности и, кроме того, нет никаких доказательств этому. Исходя из сказанного, нет возможности представить необходимые доказательства на использование Хизб-ут-Тахрир силовых средств или проявление им незаконной деятельности».

– Несмотря на то, что через своих агентов Америка воюет с Хизб-ут-Тахрир, тем не менее, прошедшие в прошлом году в американском конгрессе обсуждения по поводу Хизб-ут-Тахрир оказались безуспешными в том, чтобы привести какое-либо доказательство на то, что Хизб проводит или проводил вооруженные террористические акции. Также, несмотря на запрет деятельности Хизба в Германии и Англии ни одно из европейских государств, включая оба этих государства, не нашли ни одного доказательства на то, что Хизб-ут-Тахрир проводит террористические акции. И, несмотря на попытки еврейского лобби повлиять на то, чтобы запретить Хизб-ут-Тахрир в Австралии, Голландии и Дании, все же эти государства не смогли найти в деятельности Хизба террористических действий, чтобы принять как законное основание для запрещения этой партии.

– В докладе, который был опубликован в связи с судебным процессом Хизб-ут-Тахрир, который прошел в марте 2005 года в пакистанском городе Лахоре, говорится:

«Хизб-ут-Тахрир выражает свое возмущение в отношении политики, которую проводит пакистанское правительство. А это является правом каждого гражданина. Таким образом, невозможно понять, как в распространенных Хизбом среди граждан страны прокламациях был усмотрен призыв к терроризму и сепаратизму».

– В докладе, выпущенном 2 марта 2005 года, группой по изучению международных кризисов, говорится:

«…Хизб-ут-Тахрир прилагает свои усилия для воссоздания исламского Халифата. От вооруженных организаций его отличает то, что в своем стремлении осуществить поставленную цель он избегает использования силовых акций».

– То же самое касается саммита в Анкаре, который был организован Евроазиатским центром стратегических исследований и американским центром Никсона под названием «Вызовы Хизб-ут-Тахрир: выявление радикальной исламской идеологии и борьбы на ее основе». На саммите присутствовало много дипломатов, интеллигенци и исследователей. Сделанные на саммите речи были опубликованы в сентябре 2004 года. На саммите выступал журналист Равшан Ичкер, министр юстиции Джамиль Чичек, глава центра исследований и изучений при министерстве иностранных дел Мурад Бельхан, бывший председатель евроазиатского центра стратегических исследований Умит Оздаг. Выступавшие на саммите затронули прошлое Хизб-ут-Тахрир, его структуру, его цели и способы, но при всем этом не нашли ни одного доказательства, которое давало бы им возможность на этом саммите назвать Хизб-ут-Тахрир террористической организацией.

– В декабре 2004 года центром Никсона по стратегическим изучениям была выпущена книга под названием «Хизб-ут-Тахрир: исламский политический мятеж». Несмотря на опасный взгляд центра Никсона на Хизб, он открыто заявляет в этой книге о том, что Хизб-ут-Тахрир со времени своего основания и до сегодняшнего времени не использовал насильственных действий. Организация Гартидж и связанный с ЦРУ национальный разведывательный совет Америки несмотря на свою враждебность к Хизбу не нашли ни одного доказательства тому, что Хизб совершает вооруженные силовые действия.

С другой стороны. Как известно Хизб-ут-Тахрир проявил публичную активность в мусульманских странах, как Индонезия, Малайзия, Бангладеш, Ирак, Йемен, Ливан, Судан и др. И, несмотря на многократные аресты и приговоры против него во многих из этих стран, все же ни один из вынесенных приговоров не ссылался на совершение Хизбом террористических действий. В этих странах членов Хизб-ут-Тахрир арестовывают из-за политической деятельности Хизба.

Хизб-ут-Тахрир – это политическая партия, идеологией которой является Ислам. Путь Хизб-ут-Тахрир не приемлет применения силовых действий и терроризма. Его деятельность ограничена в политических действиях. Он обращается к народам через средства массовой информации. Что же заставляет правительства мусульманских стран проявлять к нему шумную реакцию и запрещать его деятельность? Что заставляет его членов во многих странах подвергаться притеснениям, арестам и смертельным пыткам так, что в некоторых из этих стран против его членов совершаются даже массовые убийства?

Причина этого в том, что Хизб-ут-Тахрир стремится к коренному изменению и убежден в том, что существующие сегодня правительства стоят препятствием перед мусульманами, лишая их спокойной и безопасной жизни. Причина в том, что Хизб-ут-Тахрир бросает вызов неверным колонизаторским странам, которые стремятся установить свое господство над всем миром путем колонизации других стран и народов, путем разграбления их богатств и достояния. Желая осуществления своих замыслов, неверные колонизаторы превратили мир в кровавое море. Но, несмотря на это, их агенты восхваляют и приветствуют их. А когда Хизб-ут-Тахрир говорит истину, показывая их порочность, и затем громко заявляет об Исламе, чтобы спасти умму и даже остальной мир от их зла, как можно считать его преступником и судить?!

Те, кто называют Хизб-ут-Тахрир преступником, когда он открыто говорит истину, это две группы: неверные колонизаторы и их агенты из правителей в мусульманских странах. Это Буш, Блэр, Майрс, Путин, Киссинджер и другие. Это Каримов в Узбекистане, Мушарраф в Пакистане, Мубарак в Египте, Каддафи в Ливии, Ибн Али в Тунисе и остальные правители мусульманских стран, их короли, президенты и амиры. И в Турции существуют враги Ислама, которые считают Халифат угрозой для себя, будь то ненавистные светские люди или те, кто называют себя мусульманами, но не соблюдают его, будь то английские или американские люди.

Теперь посмотрим на судебный процесс против членов Хизба. Разве этот процесс не проводится над ними из-за того, что они сказали истину? Разве он не проводится по причине их призыва к возрождению праведного Халифата? Разве это не из-за того, что ими был прочитан адресованный мусульманам призыв? Разве это не из-за политической деятельности Хизба и членства в нем? Где терроризм и насилие? Прокурор утверждает об этом, и он не постыдился сказать:

«Смысл поданного против членов Хизб-ут-Тахрир иска состоит в «членстве в Хизбе и участии в его деятельности»!

Какова же его деятельность? Прочтение прокламации «Призыв к мусульманам для возрождения Халифата»! Разве это не означает, что этот правящий режим, который проводит данный судебный процесс и при чем не где-нибудь, а в мусульманской стране, в городе, который был столицей Халифата, является тираническим режимом, ведущим бешенную кампанию против политического Ислама и тех, кто работает ради Ислама?

Затем как бы то ни было, вы говорите, что не противодействуете свободе слова! Вы храните молчание в отношении тех, кто очерняют Ислам и даже очерняют Турцию, как это сделал писатель Орхан Памук. Один из членов правительства (министр иностранных дел) заявил об обязательности снятия с него обвинения под предлогом того, что это его мнение! Но здесь, когда мы говорим: «Наш Господь – Аллах», вы сочли эти слова преступлением и проводите из-за этого судебный процесс!

Этот судебный процесс не строится ни на каких законных или шариатских основаниях. Это чисто политический процесс, который не имеет никакого отношения к закону и суду. Мы понимает масштаб политического давления, которое оказывается правящей властью и продажными СМИ, а также масштаб угроз светских людей в отношении судей на этом процессе. Тем не менее, мы призываем судей к тому, чтобы в них пробудилась их исламская вера, чтобы они судили справедливо, чтобы они осмыслили истину, о которой говорят члены Хизб-ут-Тахрир, чтобы их решение не было формальным, придающим характер законности заранее принятому в отношении этих верующих людей политическому решению.

Темой судебного процесса служит акция, проведенная в мечети «Фатих» в Стамбуле 2 сентября 2005 года. Это была обычная акция, которая была проведена на виду у сотрудников службы безопасности и завершилась дисциплинированно без всякой беспорядочности. Тогда силы безопасности и прокуратура, которые были свидетелями акции, не нашли в ней того, что требовало бы возбуждения судебного дела. Однако умышленные действия продажных СМИ против этой акции, враждебность к Исламу светских кругов и позиция власти в отношении призыва к Халифату, все это образовало бешенную кампанию против прокуроров и служб безопасности из-за того, что они не воспрепятствовали этому скоплению людей во дворе мечети, где был зачитан призыв. Эта кампания продолжалась, чтобы подстрекнуть суд и службы безопасности к открытию этого судебного дела и к привлечению всех сотрудников органов безопасности и разведки к арестам в отношении лиц, организовавших акцию в мечети.

Этот судебный процесс станет проверкой для суда и судей. Обязательным является то, чтобы в них пробудился их Ислам, чтобы они были справедливыми и беспристрастными в судопроизводстве, не позволили светским политическим давлениям оказать на них воздействия и вынесли решение об отклонении данного иска, так как он не ссылается на шариат и даже не ссылается на закон.

31,12,2005