21
Чт, нояб

Египетский дом фетв, мы говорим тебе: «Демократия – это система неверия! Её провозглашение и призыв к ней – недопустимы для мусульман!»

Египет
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Египетский дом фетв продолжает исполнять ту роль, которая была уготована ему со времен его основания в 1895 году. Если речь идет о политике или влиянии на политическую ситуацию в пользу правящего режима, то издаваемая фетва однозначно удовлетворяет правителя и его требования о придании легитимности его действиям. Такое происходит даже в том случае, если одна фетва противоречит другой. Примером тому могут служить фетвы Египетского дома фетв от 1956 и 1979 годов. Первая фетва гласила о недозволенности мира с евреями, захватившими палестинские земли. Вторая же фетва гласила о дозволенности заключения Египтом мира с евреями.

В заявлении, выпущенном 10.01.2014 Египетским домом фетв говорится: «Призыв к демократии не следует рассматривать как правление народа в смысле альтернативы правлению Аллаха, ибо между ними нет противоречия». В его заявлении также говорится: «Сущность демократии, которая воплощает принципы политического Ислама в плане выбора правителя, утверждения совещаний и наставлений, побуждения к добру и удержания от зла, а также противодействия несправедливости – это сама суть Ислама. Это не является неверием или злом, как утверждают некоторые. Еще раньше, до появления демократии, Ислам установил принципы, на которых основывается демократия».

В фетве опущен истинный смысл демократии, который заключается в том, что законодательство принадлежит народу, который разрешает и запрещает, определяет одно – хорошим, а другое – плохим. Под предлогом свобод в ней отсутствует соблюдение шариатских законов. Более того, в фетве впервые упоминается, что между законами людей и законами Аллаха отсутствуют противоречия. Подобной фетвы прежде еще никто не выносил даже во времена самого страшного упадка. Египетский дом фетв прекрасно понимает, что мусульмане никогда не согласятся с демократией в ее подлинном смысле. Поэтому он прибегнул к обману, утверждая, что демократия – это инструмент для избрания правителя, утверждение совещаний и наставлений, побуждение к добру и удержание от зла, противодействие несправедливости. Заметно, как авторы этой фетвы пытаются вилять и скользить, скрывая подлинное значение демократии, которое дано ей ее последователями. Согласно этому значению господство принадлежит народу, который посредством мнения большинства издает такие законы, какие желает, разрешает и запрещает, определяет хорошее и плохое. Пусть они скажут нам, каким образом их новая конституция приобретет свою легитимность? Разве не путем голосования для получения голосов большинства? Или ее легитимность будет определяться тем, что она выведена из Корана и сунны?! Разве демократия не означает, что индивид «свободен» в своих действиях и может делать то, что захочет: пить алкоголь, совершать блуд, отступать от веры, оскорблять и поносить святыни под именем демократии с ее свободами?

Это и есть демократия, таковы ее реальность, значение и суть. Каким же образом верующий в Ислам мусульманин сможет сказать, что демократия допустима или исходит из Ислама?!

Что же касается вопроса выбора Уммой правителя, то он уже разъяснен в Исламе, и мы не нуждаемся в их пресловутой демократии. Господство в Исламе принадлежит Шариату, а присяга для халифа со стороны людей является основным условием, чтобы он мог стать законным халифом. Выбор халифа практиковался в Исламе еще в те времена, когда мир пребывал во мраке тираний и жил под гнетом монархов. Человек, изучающий механизмы избрания праведных халифов: Абу Бакра, Умара, Усмана и Али, ясно видит то, каким образом им давалась присяга авторитетными представителями мусульман. Именно в результате неё они становились халифами, подчинение которым становилось обязанностью мусульман. Например, Абдуррахман ибн Ауф (р.а.), которому было поручено осведомиться о мнении представителей мусульман (на то время это были жители Медины) ходил среди них, узнавая их мнения касательно кандидатов на пост халифа. Он посещал их дома, спрашивал мужчин и женщин о том, кого они хотят видеть своим халифом. В итоге проведенных мероприятий мнение людей утвердилось на Усмане, после чего ему была принесена присяга.

Поэтому мы в Хизб ут-Тахрир заявляем, что демократия является системой неверия. А то что она говорит об избрании правителя – это не основной вопрос. Важно то, что основным положением в демократии является утверждение права на издание законов для людей вместо Аллаха, Господа миров. А ведь Всевышний Аллах говорит:

إِنِ الْحُكْمُ إِلا لِلَّهِ

«Все правление принадлежит лишь Аллаху» (12:40)

فَلا وَرَبِّكَ لا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Но нет, клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).


Существует множество известных доказательств о том, что законодательство должно принадлежать лишь Одному Аллаху.

Это не говоря уже о том, что демократия провозглашает свободу личности, исходя из которой мужчина и женщина делают то, что хотят, совершенно не учитывая дозволенное и запретное в Исламе. Свобода вероисповедания в демократии позволяет без всяких ограничений совершать вероотступничество и менять религию. Свобода собственности в этой идеологии способствует тому, что сильный различными средствами эксплуатирует слабого, вследствие чего богатый становится богаче, а бедный беднее. То же самое касается свободы слова, которая выражена не в том, чтобы говорить истину, а направлена против святынь Уммы. Поборники этой идеологии даже считают тех, кто, пользуясь так называемой свободой слова, высказывают оскорбления в адрес Ислама, выдающимися людьми и вручают им награды!

Хотя фетва и подчеркивает, что Ислам является ясной системой, которую можно претворять в жизнь в любом столетии (ведь мусульмане претворяли Ислам в жизнь с самого начала его появления и продолжали делать это в дальнейшем наряду с усложнением обществ и увеличением государственных функций), тем не менее, в фетве отсутствует ясные призывы к реализации Ислама в нынешнем столетии и к отказу от демократии, которая исходит не от Аллаха, даже если и совпадает с Исламом в некоторых второстепенных частях.
В завершение, хотим напомнить вам о том, что сказал Всевышний Аллах в Своей священной Книге:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإسْلامَ دِينًا

«Сегодня Я завершил для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и удовлетворен Исламом для вас в качестве религии» (5:3).

Удовлетворяйтесь тем, чем удовлетворился для вас ваш Господь и не следуйте по пути ваших предшественников: пядь за пядью, локоть за локтем так, что даже если они войдут в нору ящерицы, вы готовы последовать за ними!

 

Шариф Зайд
Глава Информационного офиса Хизб ут-Тахрир Египет
11 Рабиъ уль-Авваль 1435 г.х.
12.01.2014 г.