03
Пт, мая

Гражданское государство, которым режим Иордании пытается ввести в заблуждение Умму, – это и есть светское государство

Иордания
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В так называемом «Шестом документе для обсуждения» короля Иордании под названием «Главенство закона – основа гражданского общества» приходит следующее: «Гражданское государство – это государство, обращающееся за решением проблем к конституции и законам, которые беспристрастно претворяются над всеми.

Гражданское государство не является синонимом «светского государства», религия в нём является ключевым фактором в построении этики и общественной системы ценностей, а также является неотъемлемой частью нашей конституции. В Посланнике Аллаха ﷺ для нас – лучший пример, когда он переселился в Медину и написал Мединскую конституцию, регулирующую отношения мусульман с другими группами населения и представителями других религий». Также в документе говорится: «В силу того, что главенство закона в стране отсутствует, и того, что все не равны перед законом, где речь идёт о справедливости, – эти два фактора, а точнее – их отсутствие, стали главными причинами наблюдаемого нами положения в стране».

Мы, Хизб ут-Тахрир в Иордании, прилагаем все усилия для возобновления исламского образа жизни путём установления Халифата, основанного на методе пророчества, и путём приказа одобряемого и запрета порицаемого, а также путём политической и идейной борьбы, следуя в этом методу Посланника Аллаха ﷺ в его призыве к установлению Исламского Государства, которого страстно желает большинство иорданцев и вся Исламская Умма. Мы заявляем следующее:

Гражданское государство – это и есть светское государство, оно даже является синонимом этого слова. Однако после того, как режим и остальные секуляристы потерпели неудачу в продвижении идеи светского государства, они решили облегчить восприятие мусульманами этой идеи с помощью термина «гражданское государство», используя различного рода выражения, типа «в гражданском государстве религия играет ключевую роль» или «гражданское государство ссылается на Ислам». Это делается для того, чтобы окончательно ввести мусульман в заблуждение и убедить их в том, что государство не питает вражды к Исламу и не противоречит ему.

Концепция гражданского государства, как и светского, полностью противоречит акъыде Ислама, потому что в ней власть принадлежит людям, а не Аллаху. В гражданском государстве религия отделена от законодательства, политики и от всех институтов власти. Это и есть подлинное определение гражданского государства. В ней нет верховенства закона и конституции, как это заметно на примере любого государства. Наоборот, в ней преобладает испорченность конституции и законов, которые черпаются от кучки людей в парламенте, а не из шариатских источников: Корана и Сунны. Гражданское государство не станет исламским лишь провозгласив, что религия – это «ключевой фактор в построении этики и общественной системы ценностей», потому что власть в нём должна принадлежать только Аллаху. Неприемлемо, чтобы Ислам был лишь одним из источников законодательства, потому что Ислам должен быть единственным источником законодательства в Исламском Государстве. Всевышний говорит:

وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلَا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49)

Конфликты, разложение общества и смута не появились из-за отсутствия верховенства закона, и это не является основным фактором падения Уммы до того положения, в котором она живёт. Причина этих несчастий одна – это отдаление Ислама от правления, государства и решения всех человеческих проблем. Всевышний говорит:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكاً وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَى

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День Воскресения Мы воскресим его слепым» (20:124)

Также причиной этих бед является следование наших правителей врагам Уммы из числа неверных колонизаторов и предоставление им в качестве площадки для борьбы своих стран и людей, а также соучастие в войне против Ислама под предлогом «терроризма» по всем фронтам – идейном и политическом. Гражданское государство – не что иное, как одно из орудий этой войны, чтобы помешать Умме и носителям призыва установить Исламское Государство, которое приведёт Умму к возрождению и в котором законодательство будет принадлежать только Аллаху.

Государство в Исламе является человеческим, и это – политический субъект, основанный на исламской акъыде. Оно управляет делами людей на основе Исламского Шариата. Господство в нём принадлежит Шариату, а не Умме или кому-либо другому. Правитель в нём – это халиф, который принимает бразды правления от Уммы посредством присяги. Исламское Государство не является «религиозным» в том значении, которое используется сегодня, потому что правитель в нём не принимает правление от Аллаха, а принимает его от Уммы. Также это – не «гражданское государство», потому что в нём религия не отделяется от политики. Отношения Исламского Государства со своими гражданами строится на заботе и милосердии, и в нём не присутствует такого понятия, как «меньшинство», потому что это государство не разделяет своих подданных, а наоборот, относится к ним одинаково, не обращая внимания на происхождение, цвет кожи, пол и религию.

Что касается того, что они приводят в качестве доказательств Мединскую конституцию, написанную Посланником Аллаха ﷺ, чтобы выставить гражданское государство как исламское, то это – клевета. Эта конституция описывает метод, и в ней описаны отношения мусульман друг с другом и с теми, кто следует им. Она упоминает иудеев и ставит им определённые условия, а также в ней описываются отношения некоторых иудейских племён с мусульманами. Это очевидно указывает на то, что отношения иудеев и мусульман строятся на основе Ислама и что они все подчинены власти Ислама и являются гражданами Исламского Государства. Разве это имеется в гражданском государстве? Как же скверно то, чем они правят!

Все попытки ввести в заблуждение Умму, отравить мысли мусульман и овладеть их сознанием, используя непонятные термины и выставляя их от имени Ислама, никогда не увенчаются успехом. Им не удастся прикрыть светское государство гражданским. Их идея отдаления исламской религии и законодательства от жизни обречена на пренебрежение и гибель так же, как это произошло с идеей светскости. Всё, что им удалось, – это отравить умы малого количества людей через СМИ, которыми владеет государство. И это происходит только потому, что режим знает о требовании всей Уммы Исламского Государства и знает о том, что его конец близок.

يُرِيدُونَ لِيُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَاللَّهُ مُتِمُّ نُورِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُون

«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32)

Информационный офис Хизб ут-Тахрир
Иордания
21 Мухаррам 1438
22.10.2016

Главное меню