Глава медиа офиса ХТ (в вилаяте Ливан) прочитал лекцию на общеарабской книжной ярмарке, прошедшей в Бейруте 11 декабря, под заголовком – «Революция Уммы и кризисы на Западе. Падение империи и возрождение цивилизации».
Господин Ахмад аль-Касас рассказал собравшимся о реальности акций протеста на Западе и действительности арабской революции в арабском регионе в свете идейных, политических и исторических моментов происходящего. По мнению лектора, причина, вызвавшая столь массовые выступления с обеих сторон, это боль, спровоцировавшая людей выразить свой протест притеснениям и умалениям человеческого достоинства. Это достоинство стало жертвой и мишенью в руках деспотичных арабских режимов, относящихся к своим народам как к рабам, призвание которых беспрекословное служение правящей верхушке. Не говоря уже о конституциях и законах, навязанных исламским народам и не имеющих ничего общего с их идентичностью. Человеческое достоинство также попирается и на Западе от рук дикого безрассудного капиталистического режима. Огромнейшие богатства сконцентрированы в руках кучки людей, не превышающих 2%. Благодаря западной культуре и просвещению значения и смысл жизни трактуются приобретением материальной выгоды и заполучением наибольшего количества телесных наслаждений, вследствие чего материальная ценность воинствующе поглотила все другие человеческие и духовные ценности.
В ходе своей лекции господин аль-Касас отметил, что в ситуации, когда причиной революции является боль и несогласие с существующими реалиями, но при этом отсутствует свой культурный проект, представляющий собой альтернативу порочной реальности, народное восстание может ознаменоваться лишь неудачей. Более того, привести к бедствиям и общенациональной катастрофе. Здесь и кроется разница между многообещающими революциями в арабском регионе исламского мира и антикапиталистическими демонстрациями на Западе. Поскольку после падения коммунистической идеологии, демонстрации, проходящие на Западе, не имеют идейной альтернативы существующей капиталистической цивилизации. Это дает полное право заявить о недальновидности и провале в будущем этих движений. Ведь если бы западные общества имели альтернативный политический проект, то он был бы представлен в избирательных программах, поскольку именно избирательный процесс представлен в западной политической мысли механизмом выражения политических воззрений. Поэтому стоит отметить, что подобные демонстрации и стачки указывают на две основные вещи. Прежде всего, это говорит об отсутствии веры людей в капиталистическую модель экономики, и наличии осознания у людей порочности и всей скверности демократии, а также её игры под названием «выборы». Именно посредством демократических выборов происходит придание легитимности правящей верхушке, представленной обладателями несметных богатств, о победе которых известно задолго до проведения выборов.
Что же касается революций в арабском регионе, то если на первый взгляд они напоминают движения раненного животного, то при пристальном рассмотрении это больше схоже на возвращение жизни в почти бездыханное тело. Более того, уверовав в свою способность вершить большие дела, решать важные задачи, вернув правление в свои руки, люди обратились к своему культурному наследию, найдя в нем подлинный политический проект, вытекающий из их акъыды и соответствующий их воззрению на жизнь. Это есть исламский политический проект, несущий в себе все значения этого слова в идейном, конституционном и законодательном плане. Этим и отличается революция в арабском мире. У неё многообещающее будущее, черты которого четко обрисованы не только в книгах, но и в умах сыновей этой благословенной Уммы.
Информационный офис
Хизб ут-Тахрир
Ливан
№ H.T.L. 32/55
Понедельник, 16 мухаррама 1433 г.х.
12/12/2011