Хизб ут-Тахрир вилаят Пакистан издал Публичный взгляд на политику в отношении того, чтобы сделать здравоохранение правом, а не роскошью, для всех граждан Халифата, установление которого приближается, вне зависимости от их религии, мазхаба, пола и расы.
А. Преамбула: Демократия сделала качественное здравоохранение роскошью.
Состояние сферы здравоохранения ужасающее, распространены болезни угрожающие жизни, в то время как их профилактика возможна. Также имеет место несоответствующее обучение пациентов заботе о своем здоровье, слабые непроверенные протоколы лечения, которые не имеют под собой медицинского обоснования, отсутствие целостной системы здравоохранения с первичной, вторичной и третичной инфраструктурой, слабая отечественная клиническая подготовка, а также отсутствие мощных уникальных исследований, связанных с местными болезнями и требованиями к здоровью. На данный момент частный сектор берет на себя примерно 80% амбулаторных визитов пациентов. Доминирование частного сектора превратило здравоохранение из услуги в бизнес, а заботу о здоровье из права – в роскошь. Увеличение счетов на частное медицинское обслуживание и диагностику сделали лечение недоступным для большинства населения Пакистана.
Это отвратительное положение дел является отражением модели нынешних правителей Пакистана аналогичной передовой представительницы демократии – Америки. В США также, демократия превратила больных в покупателей, а заботу о здоровье – в роскошь. Демократия приватизировала сферу здравоохранения и исследования в области фармацевтики, чтобы они приносили пользу малочисленной группе, которая теперь наживается на бедности миллионов. В результате приватизации лекарств и сферы медицинского обслуживания они стали недоступными для большинства в мире и для многих, даже на Западе. Компании медицинского страхования были учреждены для содействия медицинским выплатам, но они сами лишь добавились к имеющейся проблеме, позволяя частным больницам поднимать цены на услуги. Долги по медицинским услугам сегодня считаются единственным фактором для 62% от общего числа всех частных банкротств в США.
50 миллионов американцев не имеют медицинской страховки, т.к. она для них недоступна. Примерно 18000 из этих 50 миллионов умирают каждый год по причине отсутствия страховки и, как следствие этого, недоступности для них медицинского лечения. А в это время малочисленная группа из числа поставщиков медицинских услуг, фармацевтических компаний и медицинских страховых компаний получают огромную прибыль от бедности миллионов, в силу приватизации сферы здравоохранения, претворения законов о патентах на медикаменты, а также законов о страховании. И все это обеспечивается демократией «лучшим реваншем» для обычных людей.
Эта прискорбное положение в мире полностью отличается от того, что имело место во время Халифата, когда государство поддерживало преимущественно общественный сектор здравоохранения в соответствии с требованиями Посланника Аллаха ﷺ. Так, например, во время «битвы у рва» он проходил мимо раненных солдат и приказал соорудить навес для оказания медицинской помощи. Больницы служили для всех людей вне зависимости от их расы, религии, гражданства или пола. Госпиталь Аль-Мансури, учрежденный в Каире в 1283г. мог принять 8000 пациентов. Каждому пациенту предоставлялся обслуживающий персонал в виде двух медсестер, которые делали все для его комфорта и удобства. Также каждому предоставлялось индивидуальное место, а также посуда для приема пищи. Данный госпиталь принимал стационарных и амбулаторных больных, обеспечивая их бесплатной пищей и медицинскими услугами. Кроме этого, имелись мобильные диспансеры и клиники для предоставления надлежащего медицинского обслуживания для инвалидов и тех, кто живет в отдаленных местах.
На знания не накладывались какие-либо ограничения, равно как отсутствовало патентирование товаров или способов их производства, что стимулировало исследовательскую деятельность, стремительные инновации и развитие. Медицинские факультеты были широко представлены в университетах, равно как имелась сопутствующая им инфраструктура для проведения клинических исследований и приема амбулаторных больных. Мусульманские доктора лидировали в мире по медицинским исследованиям на протяжении десятилетий, а то и столетий во всех областях, начиная от глазной хирургии и заканчивая кардиологией. На фоне лидирующих медицинских центров, квалифицированной медицины и персонала, правители иностранных государств приезжали в Халифат для получения лечения. Халифат был предпочитаемым местом для получения лечения, что является прецедентом для концепции медицинского туризма.
Б. Политические выкладки: Медицинское обслуживание при демократии является способом обогащения.
Б1. Демократия приватизирует сферу здравоохранения, превращая её в роскошь, а не право народа, возложенное на государство.
Демократия приватизировала сферу здравоохранения, позволив малочисленной группе получать пользу от предоставления медицинских услуг, с последующим учреждением страховых компаний, которые получают прибыль от недоступности для большинства людей частного медицинского обслуживания. Демократия отделяет религию от мирских дел, что называется секуляризмом. Она передает право издавать законы влиятельным лицам и богатым, которые получают возможность издавать законы для ещё большего увеличения своего влияния и богатства. Доминирующим аспектом капитализма сейчас является свобода собственности, которая позволяет избранной группе успешно приватизировать права масс, так, что они получают прибыль от людей, которые не имеют альтернативы.
Таким образом, наряду с приватизацией энергоносителей, таких как нефть и электричество, демократия усилила страдания людей, отстаивая полную приватизацию сферы здравоохранения, приватизацию паразитирующих страховых компаний и фармацевтических корпораций. Именно приватизация привела к чрезмерной концентрации богатства. Невзирая на нынешний мировой экономический кризис, самый богатый 1% людей ещё больше обогатился, в то время как сотни миллионов лишились работы и жилья. Фанатическая одержимость приватизацией, пренебрегающая правами народа, привела к появлению движения «Wall Street», лозунгом которого являются слова «Мы составляем 99% населения». Поэтому, центральная веха демократии «свобода собственности», по сути, является «лишением собственности», а «приватизация» является «узурпированием прав людей».
Б2. Своим законодательством об авторском праве демократия благоволит малочисленной избранной группе.
Для увеличения прибыли малочисленной элиты посредством законов об авторском праве демократия также приватизировала знание, в результате чего малочисленная элита получила несметную прибыль из фармацевтических компаний. Дискуссия об авторском праве возникла после промышленной революции. После существования в тени мировой лидирующей державы – Халифата на протяжении столетий, а также потерянности в «Темных веках» Европа стала развиваться в области науки и технологии. Тем не менее, согласно демократии с её свободой приобретений, знания об открытиях также считаются собственностью.
Обсуждение этого вопроса усилилось после научной выставки в Вене в 1873г., в которой отказались принимать участие многие потенциальные открыватели, т.к. боялись, что их изобретения будут скопированы. Демократия устремилась защищать своих спонсоров, и сегодня она ревниво защищает интеллектуальную деятельность этих компаний в области новых идей или открытий. Согласно этому, никто не может использовать открытия или улучшать их, продвигая тем самым науку вперед. Вместо этого необходимо заново конструировать и изобретать все с нуля.
Патенты на фармацевтическую продукцию и процессы обеспечивают фармацевтические компании монополией в производстве лекарств, позволяя фиксировать цены на высоком уровне, гарантируя для них высокую прибыль. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности используется в качестве основы для внедрения патентов. Подписавшиеся страны обязаны внедрять высокие стандарты защиты интеллектуальной собственности, включая как минимум 20-летнюю защиту авторских прав, что ведет к эффективному упразднению конкуренции со стороны местных компаний, а также ведет к увеличению цен на медикаменты, делая их недоступными для многих пациентов в развивающихся странах. Медикаменты, сохраняющие жизнь, стоят тысячи долларов, что недоступно для миллионов людей в мире, т.к. они не зарабатывают и тысячи долларов за целый год. Лекарствам, связанным с болезнями зажиточных людей, подобно ожирению и диабету второго типа дается приоритет перед болезнями связанными с бедностью, такими как острые респираторные заболевания и диарея.
В. Требования законов шариата: Здравоохранение для всех граждан, вне зависимости от их расы, мазхаба и пола лежит обязанностью на государстве.
В1. Медицинское обслуживание является правом граждан, обеспечение которого лежит на государстве.
В своей книге «Введение в конституцию» Хизб ут-Тахрир принял статью 125 следующего содержания: «Статья 125. Забота о здоровье и медицинское обслуживание является одной из обязанностей государства, таким образом, чтобы оно было доступно для граждан, будь то в плане поликлиник или больниц, или коммунальных учреждений, призванных лечить граждан. Таким образом, медицинское обслуживание является частью интересов общества. Интересы общества должны удовлетворяться государством, т.к. они относятся к тем, вопросам, за которые оно ответственно, в соответствии со следующими словами Посланника ﷺ: «Имам – пастух, и он ответственен за свою паству» (Приводит аль-Бухари от Абдуллаха ибн Умара).
Этот текст является общим в плане ответственности государства за медицинское обслуживание, т.к. оно относится к обязательной ответственности государства. В качестве правителя, Посланник ﷺ отправил доктора к Убаю, а Умар (р.а.) второй праведный Халиф вызвал доктора для Аслама, чтобы он вылечил его. Эти два доказательства указывают на то, что медицинское обслуживание является из числа важных потребностей граждан, доступность которого для любого должна быть обеспечена государством».
Для спонсирования этого прорыва в области медицинского обслуживания Халифат перестроит получение доходов государством в соответствии с законами шариата, которые ускорят образовательный процесс. Халифат получит большие доходы из общественной собственности, такой как энергоносители и из государственных предприятий, подобных, компаниям по масштабному строительству и тяжелой промышленности. Халифат установит закят над промышленностью и харадж над сельским хозяйством и положит конец несправедливым налогам на прибыль и продажи, которые сковали экономическую активность.
Он также откажется выплачивать процентные займы колонизаторам, которые составляют треть доходов Пакистана в виде обслуживания кредитов, с учетом того, что изначальный заем был выплачен многократно в виде процентных выплат. Наряду с тем, что Халифат будет доминировать в сфере медицинского обслуживания, Ислам разрешил наличие частной инфраструктуры здравоохранения с целью получения прибыли. Таким образом, Халифат восстановит правильный баланс в заботе о здоровье людей.
Хизб ут-Тахрир зафиксировал в статье 164 книги «Введение в конституцию» следующее: «Статья 164. Все граждане в полной мере обеспечиваются со стороны государства бесплатными медицинскими услугами. При этом не оказывается препятствие найму врачей или продаже медикаментов... Что касается дозволенности найма доктора и выплаты ему денег за его услуги, то это исходит из дозволенности (мубах) поиска лечения. Как было упомянуто раньше Пророк ﷺ сказал: «О, рабы Аллаха ищите излечения», а так как лечение является услугой, которую получает оплачивающий, то определение найма применимо к нему. Кроме этого не передается какого-либо запрета об этом».
В2. Знание, включая медицинские исследования, бесплатно, и доступно для того, чтобы люди получали от него пользу.
Ислам определил, что может браться в частную собственность, а что нет. Наличие вещи или пользы не подразумевает автоматическое право брать её в собственность. Ислам оговорил, какая вещь может браться в собственность и кем. Так, например, индивид не может брать в собственность энергоносители, такие как электростанция или бассейн нефти. Ислам также установил границы собственности, а также форму распоряжения ею. Что касается знаний, то они не являются объектом получения в собственность, что обеспечивает стремительным развитием и непревзойденными исследованиями.
Хизб ут-Тахрир пишет в статье 180 книги «Введение в конституцию»: «Исключительное право использования образовательных сочинений на всех уровнях запрещено.
На уже изданную книгу никто, включая автора, не имеет издательских прав. При этом, если книга не издана, а все еще представляет собой только идеи, автор имеет право брать плату за передачу идей другим, также как он может получать плату за обучение. Тем не менее, если учитель обучил чему-то устно или посредством письменного труда, знание полученное учеником становится его собственностью, и он получает право передать это знание любому человеку устно или письменно, а также имеет право брать за это плату».
Что касается названий торговых марок, то они являются отличительными идентифицирующими названиями определенного человека или компании, как например название компании «Glaxo», или товар, произведенный определенной компанией, например «Zantac». Имя является средством идентификации, поэтому не может быть скопировано, т.к. это будет введением в заблуждение. Халифат будет препятствовать этому.
Справка: Для ознакомления с доказательствами из Корана и Сунны на упомянутые статьи обращайтесь к книге Хизб ут-Тахрир «Введение в конституцию». Для ознакомления с соответствующими статьями из конституции государства Халифат перейдите по следующей ссылке: http://htmediapak.page.tl/policy-matters.htm
Г. Стратегия: Халифат установит мировые стандарты здравоохранения и медицинских исследований.
Г1. Необходимо установить систему здравоохранения, над которой будет доминировать государство, и которая будет удовлетворять медицинские потребности всех граждан вне зависимости от их расы, религии, мазхаба или пола.
Г2. Необходимо упразднить частную собственность на знания в виде законов об авторском праве. Это приведет к прорыву в медицинских исследованиях, равно как, обеспечит доступность медикаментов.
Хизб ут-Тахрир вилаят Пакистан
12 Шавваль 1434 г.х.
19.08.2013