В день, когда демонстрации в Андижане достигли своего апогея, то есть в ночь с 12 мая на 13 мая, неизвестные лица осуществили нападение на Андижанскую тюрьму УЯ 64/Т-1, расстреляли тюремных охранников и подожгли здание администрации тюрьмы.
Атаковавшая группа лиц вручила заключенным оружие и призвала их выйти из тюрьмы и присоединиться к ним в борьбе против правительства страны. В противном случае они пригрозили всех их перестрелять. Принужденные вооружиться заключенные вышли за пределы тюрьмы и направились в сторону областного хокимията (администрации) по проспекту Навои. Когда их первые ряды поравнялись со зданием прокуратуры Андижанской области, бойцы специального назначения Службы национальной безопасности (СНБ) встретили их шквальным огнем, предварительно окружив их с трех сторон. Около тысячи заключенных были убиты на месте. Остальные заключенные были снова обстреляны, когда достигли здания областной администрации.
Когда вышеуказанные заключенные были насильно вооружены и направлены на улицу, 70 заключенных членов Хизбут Тахрир, осужденных по статье 159 остались в подвале тюрьмы. Их судьба до сих пор неизвестна (Мы получили данные сведения от двух заключенных мусульман, видевших все это собственными глазами и оставшихся невредимыми).
Возмущенные трагедией в Андижане и взволнованные за судьбы своих детей содержащихся в Андижанской тюрьме их родители в Ташкенте 15 мая направились в Главное управление по исполнению наказания (ГУИН). Заместитель начальника ГУИН Шодиев пообещал им на следующий день, то есть 16 мая устроить телефонный разговор с их детьми. Когда родители заключенных прибыли в ГУИН на следующий день, ассистенты Шодиева ответили им следующим образом: «Мы проинформируем вас через 3-4 дня, сейчас Шодиев находится в Андижане».
Сотрудники правоохранительных органов посетили семьи заключенных мусульман, проживающих в Ферганской долине и устроились там в ожидании прибытия беглецов, объясняя это так: «Ваши дети сбежали из тюрьмы». Они посетили также некоторые другие семьи и сказав: «Ваши дети сбежали из тюрьмы, вот их паспорта, когда он придет домой, пусть придет к нам и захватит свой паспорт», отдали им паспорта заключенных.
Все эти события серьезным образом встревожили нас. Потому что использование таких афер является одним из методов Каримова.
В связи с этим мы обращаемся к правозащитным организациям и другим структурам, осуществляющим правозащитные функции, которые в отличие от правозащитных организаций и правозащитников Узбекистана, защищают право каждого человека в независимости от его веры, расы или национальности с призывом проявить заботу о судьбах членов Хизбут Тахрир, находящихся в тюрьмах Узбекистана, в особенности 70 наших членов, содержащихся в подвале Андижанской тюрьмы.
Хизбут Тахрир Узбекистан
8 рабиус-соний 1426х
7 мая 2005г