03
Пт, мая

Хизб-ут-Тахрир в Узбекистане относительно инцидентов произошедших в Ташкенте

Узбекистан
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

С 28 марта по 1 апреля в Ташкенте имели место несколько взрывов и столкновений между полицией и неизвестными вооруженными группами. Сообщается также, что в Бухарской области в одной квартире имел место отдельный взрыв.

Местами взрывов в Ташкенте были базар Чорсу, фасад медресе Кукалдош (религиозный университет) и район Ташкентского тракторного завода (ТТЗ). Эти места известны своей сильной исламской средой. Как раз перед этими взрывами министр внутренних дел З. Алматов посетил Чорсу базар. Прежде чем обсудить организацию взрывов, их участников, и преследуемые цели, нам хотелось бы напомнить о следующих двух событиях:

Первое: Ровно пять лет назад, а точнее 16 февраля 1999 года, имели место подобные инциденты. Сразу после этого президент Каримов созвал срочное собрание, где он обвинил исламские группы, в частности «Хизб-ут-Тахрир», в совершении взрывов. Начальник исполнительного аппарата – Алматов и начальник органа безопасности – Иноятов, выступая на собрании, пообещали сломать исламистов и искоренить их за два месяца. В течение недели после инцидентов – 16 февраля, были арестованы и подвергнуты жестоким различным пыткам около 1000 членов «Хизб-ут-Тахрир» и сотни мусульман из других исламских групп. Однако через некоторое время мусульмане в Узбекистане осознали, что «Хизб-ут-Тахрир» не прибегает к насильственным вооруженным средствам борьбы. Они обнаружили, что эта трагедия была продуманной, чтобы под таким предлогом оклеветать и преследовать Хизб. Кроме того, правительство не смогло доказать, что за этими инцидентами стояли другие Исламские группы и организации. Поэтому власти сначала обвинили в совершении взрывов Исламское движение Узбекистана, а затем оппозиционные партии «Эрк» и «Бирлик», но так и не смогли указать на настоящих совершителей преступления. После 16 февраля власти начали атаковать и преследовать всякую организацию и человека, которые противостояли их политике. Следовательно, наиболее вероятным выводом будет то, что Каримов лично продумал февральские взрывы, чтобы использовать их как инструмент для угнетения и гонения мусульман, используя для исполнения аппарат национальной безопасности.

Второе: Любой человек, внимательно следящий за развитием политических событий в Узбекистане, ясно видит, что незадолго до последних инцидентов, 24-26 февраля, министр безопасности Америки Дональд Рамсфельд посетил Узбекистан и провел собрание с властями Узбекистана по перспективам узбекско-американского сотрудничества, ситуации в Средней Азии и урегулирования проблем безопасности в регионе. После этих собраний Рамсфельд провел короткую пресс-конференцию. По сообщению, переданному «Радио Свобода» в тот день, столкнувшись с вопросами журналистов относительно нарушений прав человека, имеющих место в Узбекистане, Рамсфельд сказал: «Я не осведомлен о таких фактах». Согласно другим новостям, он также заявил, что посетил регион для обсуждения других текущих вопросов. Затем Рамсфельд посетил Казахстан и обсудил с местными правительственными должностными лицами вопросы безопасности, помимо прочих вопросов. Сразу после его отъезда из Казахстана, правительство республики издало приказ, помеченный «совершенно секретно» и адресованный правителям областей в которых «Хизб-ут-Тахрир» проводит свою деятельность, где говорится, что несколько членов «Хизб-ут-Тахрир» должны быть арестованы и заключены в тюрьму. В результате, было арестовано несколько членов «Хизб-ут-Тахрир» в Алма-Ате, Чимкенте и Павлодаре, и сейчас одно за другим проводятся судебные разбирательства. Притягивает внимание то, что обвинения, предъявленные правительством Казахстана членам «Хизб-ут-Тахрир» такие же, как обвинения, выдвинутые властями Узбекистана: разжигание национальной (этнической), расовой, либо религиозной вражды, попытки свергнуть режим и т.п. Во время судебных допросов подозреваемым не позволили иметь адвоката, и даже видеться с родителями и членами семей.

Что касается ситуации в Узбекистане, в начале этого года, члены «Хизб-ут-Тахрир» и других исламских групп, находящиеся в списке особого контроля, а также мусульмане, недавно выпущенные из тюрем, были вызваны в соответствующие службы отдела внутренних дел для предоставления новых цветных фотографий, отпечатков пальцев и коротких автобиографий. Когда должностным лицам задавали вопросы о причинах этих действий, они затруднялись ответить и просто объясняли: «Распоряжение сверху». Они требовали, чтобы фотографии были цветными, свежими и четкими. Они подробно спрашивали всех вызванных мусульман об их отношении к правительству, питают ли они вражду к правительственным должностным лицам, каково их мнение относительно религиозного проповедования, экономических и политических условий в которых живет народ. Когда недавно выпущенные на свободу люди выражали свой гнев в отношении таких вопросов, они пытались их успокоить. Однако после визита Рамсфельда, в конце февраля, должностные лица правоохранительных органов Министерства внутренних дел и его главных отделов, вызвали недавно освобожденных из тюрем членов «Хизб-ут-Тахрир», угрожали им во время допроса и говорили: «Очень скоро кое-что должно произойти. Тогда мы вас уничтожим». В начале марта было сформировано 20 спецотрядов, которые посреди ночи врывались в дома подозреваемых мусульман и производили обыск. Каждый шаг их деятельности был отмечен откровенным зверством и агрессией. Когда родители подозреваемых членов «Хизб-ут-Тахрир» пытались защитить себя и своих детей, офицеры спецотрядов угрожали им: «Вас всех нужно пристрелить, нужно всех уничтожить». Также был арестован ряд членов «Хизб-ут-Тахрир» и мусульман в Самарканде, подозреваемых в связях с «Хизб-ут-Тахрир». Кроме того, служащие СНБ задержали на рабочем месте одного члена «Хизб-ут-Тахрир», а затем забили его до смерти ударами молотка по шее.

Тем временем, после взрывов и вооруженных столкновений с полицией, хотя власти Узбекистана не предпринимали новых нападок против «Хизб-ут-Тахрир», в одном только Ташкенте было арестовано огромное число мусульман, включая женщин. Также, продолжаются яростные постоянные попытки обвинить во взрывах «Хизб-ут-Тахрир» и взвалить на него ответственность.

В течение дня, 29 марта, приблизительно через 12,13 часов после начала инцидентов, узбекские телеканалы начали транслировать репортажи взрывов. В качестве части репортажей они показывали интервью президента Каримова относительно взрывов. Во время интервью он сказал, в частности, следующее: «Эти действия были совершены исламскими террористами и экстремистами... Эти отвратительные силы не запугают нас такими актами... В любом случае, у нас имеется своя собственная армия... События 16 февраля 1999 года все еще в нашей памяти, тогда я призывал к бдительности... Я твердо убежден, что находящаяся поблизости гвардия, мои дети, еще раз продемонстрирует свою преданность в борьбе против экстремистов».

Примерно в то же самое время по Узбекским телеканалам передавали совместную пресс-конференцию главного прокурора Узбекистана Рашида Кодырова и министра иностранных дел Содыка Сафоева. Кодыров, выступая с речью относительно проделанной работы по раскрытию совершителей терактов, сказал следующее: «Мы имеем достаточно улик на то, что эти теракты были совершены вахаббистами, т.е. «Исламским Движением Узбекистана» (ИДУ) и «Хизб-ут-Тахрир». Для подтверждения своего заявления он добавил, что был задержан неизвестный человек, имеющий при себе взрывчатку и печатную литературу, принадлежащую «Хизб-ут-Тахрир». Что касается Сафоева, то он сказал в своем заявлении: «Согласно полученной предварительной информации, имеется непосредственная связь между экстремистской идеологией «Хизб-ут-Тахрир» и другими экстремистскими идеологиями, и терроризмом».

Эти заявления и обращения ясно показывают, что правительство Узбекистана, необоснованно, без колебаний, указывает на исламские группы, в частности на «Хизб-ут-Тахрир», как на совершителей этих взрывов. Фактически это марионеточное правительство всегда нуждается в таких инцидентах. Потому что оно использует их как предлог для тотального безостановочного угнетения и преследования исламских групп и мусульман. Если такие инциденты не происходят в действительности, тогда правительству ничего не остается, кроме как организовать их. Не удивительно, что Россия назначила такого иудейского лидера главой мусульман Узбекистана. Неудивительно, почему Россия обращается с ним, как с любимым сыном, даже после того как Америка переманила его. Поскольку и Россия, и Америка получают преимущество в своей неограниченной вражде к Исламу и мусульманам с тем, чтобы не позволить мусульманам этого региона возвратиться к своей религии и исповедовать ее. Из всего этого мы можем заключить тот факт, что Каримов лично организовал эти взрывы, используя аппарат национальной безопасности, является наиболее близким к истине. Потому что мы видим, что правительство, особо подчеркивая некоторые вещи, преследует следующие цели:

1. Очернить «Хизб-ут-Тахрир», который приобретает все большую и большую народную поддержку;

2. Оправдать угнетающую политику, применяемую против «Хизб-ут-Тахрир» и мусульман, как и систематические пытки заключенных, в глазах международного общества, и внедрить в сознание народа следующую идею: «Они заслуживают смерти»;

3. Увеличить ярость полиции, которую народ уже ненавидит, в их борьбе против мусульман;

4. Разжечь патриотические чувства и распространить среди людей националистические мысли.

Наконец, если мы предположим, что группа мусульман, отчаявшаяся из-за тирании и угнетения этих тиранов, совершила эти акты, то даже в этом случае правительство должно быть полностью ответственным за взрывы. Поскольку должностные лица намеренно, с тем чтобы достичь завершения своих целей, и молча позволили произойти этим вещам. Это наиболее вероятное предположение. Потому что обращение Каримова к народу дает ключ в этом направлении: «Эти террористы планировали совершить эти акты во время Навруза (восточный Новый год). Однако в результате очень строгих мер безопасности в те дни, они не смогли завершить свои действия».

И в заключение, мы обязаны повторить следующую истину: «Хизб-ут-Тахрир» является политической партией, идеология которой – Ислам. Ее цель – вернуть исламскую умму к исламскому образу жизни, под знаменем ХАЛИФАТА. Для достижения этой цели «Хизб-ут-Тахрир» занимается только идеологической и политической деятельностью и никогда не прибегает к использованию насильственных средств.

Хизб-ут-Тахрир
Узбекистан
11 сафар 1425
02.04.2004

Главное меню