Хизб ут-Тахрир – политическая партия, основой которой является исламская доктрина и исходящие из неё шариатские законы. Хизб ут-Тахрир работает над претворением в жизнь интересов Уммы и заботится о них в соответствии с аятом:
وَلْتَكُنْ مِنْكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنْكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (03:104).
В этот исторический период, в котором происходит окончательное и реальное изменение революции народа Туниса, Хизб ут-Тахрир утверждает о провале нынешних политических реалий:
1) Провал в законодательстве:
Основные решения правительства Туниса противоречат Исламу и общественному мнению, они не были приняты в интересах страны и её жителей.
Первое из этих решений – это конституция; её провал и неспособность решать проблемы страны проявляются с самого начала и до самого конца: с самого начала и в своей основе конституция избавлена от Шариата, и мы говорим, что это был сознательный отказ от Шариата в качестве основы для конституции и явное нарушение аята:
فَلا وَرَبِّكَ لا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا
«Но нет, клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (04:65).
Также дело обстоит и в деле столкновения конституции с общественным мнением: один из составителей конституции после национального диалога под эгидой ООН заявил, что «если бы это дело было связано с мнением большинства, то оно запретило бы издание конституции, потому что это противоречит Исламу». Это открытое объявление того, что смыслом демократии и гражданского государства является светскость и ничего больше, и если демократия и гражданское государство не на стороне светского строя, то вопрос вовсе не связан с большинством или меньшинством. В отношениях с врагами Уммы нынешние правители Туниса, открыто и нагло изворачиваясь, избежали ухудшения отношений с еврейской структурой на основании того, что это должно рассматриваться законом, а не конституцией. Все помнят постыдное заявление главы учредительного собрания во время его визита в Европу о том, что криминализации отношений с еврейской структурой желают лишь несколько ультранационалистов. Что касается отсекания руки грабителям богатств страны, то этот пункт был изменён ещё до его представления на пленарном заседании. Несмотря на то, что этот пункт был отвергнут комитетом путём заявления заместителя главы учредительного собрания о том, что законодательство смотрит в будущее, а не на данный момент, в то время как спор между двумя депутатами был достаточным для того, чтобы изменить главу конституции и добавить криминализацию обвинения в неверии и свободе совести! А завершением всего этого была ратификация конституции под аккомпанемент ограничений и угроз со стороны Международного валютного фонда на фоне колючей проволоки, защищающей здание учредительной комиссии от гнева жителей страны. Затем последовал провал недавней попытки продвижения конституции под эгидой ООН из-за проявления народного гнева, что заставило председателя конституционного совета приостановить процесс продвижения этой попытки словами, что «часть народа отвергает конституцию».
Это то, что касается конституции, что же касается принятия законов, то срок их издания был ограничен, а на принимающих эти законы было оказано определённое давление, чтобы эти законы соответствовали определённым требованиям: ратификация финансовых законов, законов дополнительного финансирования, поправки в сфере инвестиций, голосование по избирательному праву и законам правосудия переходного периода и тому подобное. Всё перечисленное должно было осуществиться в ограниченные сроки и в обязательном порядке. Задержки не принимались по требованиям МВФ, международных банков и западных стран, ведь эта конституция выступает для них в качестве условий, необходимых для разграбления страны под предлогом инвестирования! Лучшим доказательством этому являются слова министра финансов, сказанные им после недавней конференции «Инвестиции в Тунисе», где он потребовал у конституционного совета ускорить ратификацию пяти законопроектов, намекая на грядущий финансовый кризис и потенциальные потери объёмом в 700 миллионов долларов, из них 500 млн. – от всемирного банка и 200 млн. – от МВФ.
2) Провал в выборе правительства:
Вопрос выбора правительства с помощью референдума превратился в вопрос принятия и признания такого правительства, которое сможет ускорить реализацию зарубежных инструкций и болезненных обязанностей государства, и которому народ не сможет противостоять. А поэтому на первом этапе выбора правительства присутствовал консенсус в том вопросе, чтобы только партии могли формировать правительство. Но когда это дело провалилось, то пришлось осуществлять второй этап выбора правительства – правительства технократов – чтобы народ окончательно не отказался от партий и их роли в следующем этапе, когда станут явными последствия болезненных обязанностей государства в повседневной жизни людей. И всегда Международный валютный фонд и Европа определяют сроки выбора правительства и даже назначают в него нужных им людей.
Затем (в последние дни) роль правительства резко поменялась – из органа, исполняющего определённые процедуры, устраняющего законодательные барьеры и даже нарушающего конституцию, в роль правительства, просто выполняющего определённые задания. То, что происходит в эти дни с правительством, доказывает это: оно признаёт всякие принятые ранее договора и, нарушая конституцию, продлевает их, опираясь на основной закон, регулирующий действия государственной власти, срок действия которого истёк с момента вступления конституции в силу. Члены правительства открыто заявляют, что в первую очередь должны быть реализованы инструкции и интересы капиталистических компаний, а только потом – конституция и законы, если они не мешают реализации вышеуказанных задач, и что святость конституции вторична перед лицом требований, к которым призывает конституция (т.е. – защита интересов зарубежных компаний), если только дело не связано с интересами страны и народа!
Политики говорят о договорах, которые будут заключаться после выборов, что общественное мнение станет незначительным перед лицом скрытых и открытых соглашений и консультаций политических партий, а это делает процесс выборов и голосования людей второстепенными и незначительными. И мы считаем, что это – открытое объявление (на местном и международном уровне) о провале западной демократической модели, даже в таких ценностях Запада, как то, что народ выбирает своих правителей, о которых Запад так громко заявляет.
3) Провал в разрешении экономического кризиса:
Правительства послереволюционного периода поручили международным финансовым институтам во главе с Международным валютным фондом подготовить новую экономическую политику для Туниса, чтобы они предоставили этим правительствам инструкции, составленные детально и с возможностями их реализации. Экономическая политика была составлена в соответствии с простым и отвратительным уравнением – «брать у народа, давать финансовым учреждениям, а также расширить возможности для иностранных компаний и частных лиц».
Относительно народа – обнищание и несправедливость: увеличение налогов, цен на электроэнергию и другие основные потребности, отмена субсидий на топливо, урезание заработных плат, попытка обосновать сокращения расходов на социальную сферу, в области здравоохранения и образования...
Для финансовых учреждений – уверенность в выполнении правительством своих обязательств и щедрость: заверения о продолжении правительством своевременного погашения долгов, увеличение займов для привлечения капиталов финансовых учреждений, чтобы эти кредиты расходовались на обусловленные заёмщиками инфраструктурные проекты и на проекты, введённые в интересах компаний...
Расширение возможностей иностранных лиц и компаний: снятие законодательных и административных барьеров для ускорения процедуры оформления иностранной собственности, предложение широкого спектра стимулов, предоставляющих им большие прибыли. Затем – попытки затягивания выполнения необходимых дел и попытки выдавать за ошибки случаи грабежей и злоупотреблений... А затем – продолжение претворения опасных проектов, которые привели к революции, в области предоставления источников энергии для Европы за ничтожные гроши...
Следовательно, нет правительства, желающего распоряжаться богатствами страны в соответствии с законами Шариата, и нет у правительства желания поставить проблему обеспечения основных потребностей для людей в жилье, одежде, продуктах питания и в обеспечении им должного уровня медицины, образования и безопасности в соответствии с тем, чему обязывают правителей законы Шариата. Мусульманам Туниса необходимо образование той реальной структуры, которая способна управлять их ресурсами и обеспечивать их основные потребности, обеспечивать наличие силы и армии для безопасности в соответствии со словами Аллаха:
وَأَعِدُّوا لَهُمْ مَا اسْتَطَعْتُمْ مِنْ قُوَّةٍ
«Приготовьте против них сколько можете силы» (08:60).
Самое опасное здесь – не то, что правители Туниса не размышляют о том, как покончить с внешней зависимостью страны и с ростом государственной задолженности, и что они даже не пытаются остановить трату государственных денег на проекты, которые не являются продуктивными для страны. Самое опасное из всего этого – это то, что они позволили разработать свою экономическую политику финансовым учреждениям-грабителям.
4) Катастрофический провал в решении проблемы безопасности:
Правительство никогда не рассматривало действительную угрозу безопасности страны ни с какой стороны. Оно лишь часто стремилось связать угрозу, политические убийства и терроризм с Исламом в соответствии с желаниями Запада. Вопрос безопасности рассматривался лишь с одной стороны, несмотря на присутствие категоричных фактов и многогранности угрозы из-за действий иностранных спецслужб и их агентов, привлечения иностранными посольствами к реализации своих интересов тунисских политических партий (согласно официальным заявлениям), наличия иностранцев, владеющих оружием и боеприпасами и провозящих это оружие через порты и аэропорты Туниса для известных сторон… Пренебрегая сильными свидетельствами в вопросе борьбы с реальным терроризмом и политическими убийствами, правительство отказывается открыть расследование в соответствии с требованием истцов, имеющих на то веские основания. И вновь вопрос реальной безопасности не замечался, несмотря на то, с доказательствами он был или без доказательств.
Вот поэтому мы и подчёркиваем, во-первых, отсутствие серьёзности со стороны правительства в решении вопроса безопасности и намеренное игнорирование им выявления истины. Правительство следует по упрощённому пути, поэтому оно и участвует в торможении радикального решения вопроса безопасности в Тунисе. И мы должны отчитывать правительство за это, раскрывая его реальность для общественности.
Во-вторых, по обязывающим нас причинам, изложенным выше, Хизб призывает искренних мусульман Туниса к следующему:
1) Объявление о провале «учредительной стадии» по всем стандартам из-за игнорирования Ислама, доктрины народа и принятия светской основы. А также из-за того, что контроль над деятельностью правительства осуществляют международные организации, которые строят заговоры против Уммы, из-за сознательного отдаления от реальных проблем народа и из-за предоставления политики страны в руки международных организаций, которые стремятся служить только интересам колониальных стран и денежных акул капитализма, которые взамен оставляют Тунису только нищету и бедность.
2) Общественное отвержение политического процесса и выборов, а также продолжение работы по главным вопросам, от которых правительство хочет отвлечь общественное мнение, используя для этого разные средства и методы. Это вопросы, касающиеся претворения Шариата, решения проблем жителей Туниса, обеспечения достойной жизни для народа, восстановления богатств страны и единства Уммы, вопрос об использовании голосов людей правительствами-технократами, вопрос о манипуляциях с безопасностью страны, образование реальной промышленности, обеспечение основных потребностей страны, создание самостоятельной силы и оборудование армии и прочих сил безопасности, прекращение роста задолженности и траты государственных средств...
Эти основные вопросы правительство хочет полностью убрать с повестки дня, не говоря уже о серьёзном размышлении о них. А поэтому Хизб ут-Тахрир призывает поднять рассмотрение важных вопросов и не заниматься отвлекающими и не заслуживающими внимания вопросами, исходящими от «исполнительной администрации», которая никогда не посмеет даже приблизиться к вопросам, касающимся реальных изменений. Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий – щедр. И Он любит щедрых. И Он любит достойные дела и ненавидит дела пустые» (привёл ат-Табарани в книге «аль-Кябир»).
В-третьих, мы объявляем, что:
1) Наша работа будет продолжаться, и мы свяжемся со всеми, кто обладает силой во всех странах, чтобы общей проблемой для нас всех стало образование реального правительства, а не продолжения «исполнительного ведомства». Другими словами, это будет выход из «правления тирании» к «праведному Халифату, построенному по методу пророчества», как говорил об этом Посланник Аллаха ﷺ.
2) Даст Аллах, мы предоставим сильные аргументы, объясняющие реальность кризисов и непосредственных коренных решений кризисов правления, экономики и безопасности, направленные на решение проблем на основе великого Ислама и на результативный отчёт правителей Туниса за то, что они погубили аманат правления и заботу о делах людей.
3) Затем мы выполним ту работу, которая связана с повседневной жизнью народа, потому что то, что происходит из числа несправедливости со стороны правительства по отношению к праву народа, является преступлением и изменой. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «У каждого вероломного будет знамя позади него, которое будет подниматься для него соразмерно его вероломству. О да! И нет более великого средь вероломных, нежели всеобщий предводитель» (приводит Муслим).
И мы хотим успокоить общественность тем, что сегодняшнее время является временем Уммы, а вовсе не временем Запада, так как существуют огромное стремление, работа и упование на Всемогущего Аллаха. Также среди Уммы находится Хизб ут-Тахрир, который всегда будет предводителем, не лгущим своему народу, которого ничто ни остановит и не помешает ему продолжать заниматься главным вопросом Уммы. И Хизб ут-Тахрир по-прежнему будет противостоять Западу и его планам в лице злоупотребляющих властью правительств и политиков. Хизб вместе с искренними верующими из числа Исламской Уммы будет работать для установления второго праведного Халифата по методу пророчества, чтобы укрепить Ислам путём предоставления господства Шариату и путём возвращения реальной власти людям, обеспечив им возможность выбрать искреннего правителя, халифа, которого выберут люди, выполнив приказ Шариата и проявив заботу о делах народа и страны, а не о делах колонизатора. И только тогда будет существовать «власть народа», только тогда осуществится безопасность страны и безопасность людей – безопасность под защитой Ислама и мусульман. И тогда Аллах заменит наш страх на безопасность.
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الأرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ (٥٥)
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).
Информационный офис Хизб ут-Тахрир Тунис
17 Зуль-каъда 1435 г.х.
12.09.2014
№ 28/2014