22
Пт, нояб

Автономное правительство в Дарфуре – повторение сценария Южного Судана!

Судан
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Торжественные мероприятия в честь новоиспеченной администрации города Аль-Фашир, расположенного на севере Дарфура, прошли 08/02/2012г., ознаменовав первый шаг практической части «Хартии о мире в Дарфуре», подписанной в Дохе. На мероприятии присутствовали главы ряда государств, представители африканского и европейского союзов, Лиги Арабских Государств.

Мирное соглашение, подписанное в Дохе 14/07/2011г. между правительством Судана и Движением Освобождения и Справедливости, включает в себя формирование двух ветвей региональной власти: исполнительной и законодательной, – что в будущем должно стать плацдармом для дальнейшего претворения в жизнь остальных пунктов соглашения. Статья № 65  «Хартии мира в Дарфуре» гласит: «Региональная власть в Дарфуре состоит из двух аппаратов: исполнительного аппарата региональной власти Дарфура и совета региональной власти в Дарфуре». В статье  № 66 говорится, что исполнительный аппарат состоит из 22 членов, включая губернаторов 5 регионов Дарфура. Исполнительный аппарат, согласно «Хартии мира», наделен широкими полномочиями и властью в сфере прав человека, общественных свобод, распределения власти и национальных богатств, безопасности, управления земель, природных залежей, управления  нефтяным сектором и др. 

Более того, в соответствии с данным соглашением места в правительстве республики будут распределяться по племенным и региональным признакам, что дает право жителям Дарфура ставить своего человека на должность вице-президента страны (статья 4, пункт 39). В статье № 59 указывается на необходимость формирования специальных судов при участии наблюдателей из Африканского Союза. В частности, в статье № 326 говорится: «Совместно с правительством Судана и под руководством ООН происходит набор группы специалистов для наблюдения за ходом работ суда с целью гарантирования  хорошей работы судов и их соответствия международным нормам справедливости. Состав наблюдателей формируется из кандидатов, предложенных ООН и Африканским Союзом». В соответствии со статьей № 75 Дарфур может получить независимость, как только жители примут решение о проведении референдума по приданию независимости Дарфуру с административным устройством в качестве единого региона или его деления на губернии с подчинением единой региональной власти: «Административный уклад Дарфура устанавливается  путем всеобщего референдума». Стоит сказать, что данная «Хартия мира», включающая в себя больше 100 страниц и затронувшая много тонкостей, больше похожа на новую конституцию для Дарфура.

Подытоживая, стоит особо отметить, что данное соглашение  подготовило хорошую почву для появления автономного правления в Дарфуре, границы которого будут определены международным сообществом, и население которого будет отличаться от того, что живет в остальном Судане. При этом, во главе региона будет находиться своя собственная администрация. Подобное развитие событий сильно напоминает ситуацию в Южном Судане, предшествовавшей  его полному  отделению.  Но этим еще нельзя поставить точку в списке тех бед, которые навлекла на страну «Хартия мира». Злейшие враги Уммы – Америка, Британия и Франция (именно этим странам принадлежит инициатива разделения Судана на Северный и Южный) в соответствии с 77 статьей Хартии были поставлены во главе тех стран, которые будут отслеживать исполнение практической части Хартии в Дарфуре.

Данное соглашение – чисто американский продукт, призванный отстаивать интересы Америки в регионе. Руководство США приложило все усилия посредством её главного посла Пристона Лемина и одного из её советников по Дарфуру Дайна Смита на встрече в Дохе для достижения согласия большинства сторон по данной Хартии. Более того, Америкой  было объявлено, что в случае отказа вооруженных группировок подписать соглашение по отношению к ним будет применена сила. Официальный представитель Госдепа США Марк Тонер после подписания соглашения заявил, что «США будут оказывать давление на другие  вооруженные группировки, которые отказались принять участие в переговорах, чтобы полностью склонить  их к мирному процессу». Далее последовали встречи «несогласных» вооруженных групп, прошедшие с 15 по 16 ноября 2011 года  в «мастерской Мира» – в американском институте Мира в сотрудничестве с Госдепартаментом США для привлечения данных организаций к «Хартии мира». Бывшее ответственное лицо за внешние связи Движения Освобождения и Справедливости, а ныне лидер этого движения Джибрил Ибрагим, после смерти бывшего лидера движения Халила Ибрагима, заявил газете «Сахафа» 20/12/2011г., что «американский посланник мира в Дарфуре Дайн Смит рассказал о переговорах с вооруженными движениями, о присоединении их к «Хартии мира», принятой в Дохе».

Америка является врагом мусульман. Именно по её желанию произошло отделение юга Судана от севера, точно так же как она нацелена на дальнейшее разделение этого государства. «Разделение Судана может также затронуть Дарфур и восточную часть страны»,– заявил бывший посланник мира США Скотт Грейшен. Америка путем достижения соглашения в Дохе взяла под свой контроль вопрос о мирном урегулировании дарфурского кризиса, что подразумевает под собой его дальнейшее отделение от Судана, как это и произошло с Югом в прошлом. Официальный представитель Госдепа США Марк Тонер завил после подписания документа: «Данное соглашение – это шаг на пути к полному решению кризиса в Дарфуре». То есть, если предоставление региону автономного правительства является шагом к решению проблемы, по мнению Америки, то не иначе как полным решением дарфурской проблемы является отделение Дарфура по примеру Южного Судана.

Братья и сестры в Судане!

Мы должны знать, что правление в Исламе отличается от федеративной и конфедеративной  системы, при которой каждый субъект имеет автономное правительство или отличается политической независимостью. В Исламе разрешенной системой правления является единая централизованная система. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто дал присягу имаму, то пусть подчиняется ему, пока может, если же придет другой и будет попирать его в его власти, то отрубите голову самозванцу». Также Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если принесли присягу двум халифам, то убейте второго из них». Эти явные тексты  однозначно говорят о запрете деления государства и придания регионам автономного правления. В исламском государстве халиф назначает валия, и именно валий замещает халифа в заботе о гражданах, а не является представителем жителей того или иного региона. Что касается финансовых вопросов вилаятов, то Халифат отличается тем, что имеет единый бюджет для всех вилаятов, из которого выделяются средства для обеспечения достойных условий жизни (питание, одежда, жилье) для  жителей всех вилаятов.

При этом не имеет значения уровень доходов вилаята. Отношение к гражданам едино. Государство обязано заботиться о людях справедливо, гарантировать безопасность, бесплатное образование и медицину. В исламском государстве не будет тех, кто будет недоволен попиранием прав и недостатком внимания. Стоит также отметить, что понимание власти как некой добычи, из-за которой стоит убивать друг друга, будет напрочь отсутствовать в исламском государстве. Поскольку это великая ответственность, и в Судный День будет большой спрос у тех, кто находился у власти. Поэтому в шариатском понимании отсутствует деление власти по квотам, племенам, регионам и т.д., поскольку руководство страной и забота о гражданах целиком и полностью лежит на халифе. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Имам – пастух, и он в ответе за свою паству». Халиф обязан подбирать достойных людей на основе акъыды для осуществления правления людьми. Это принято Хизб ут-Тахрир в Конституции государства Халифат, для претворения которой в жизнь работает Хизб совместно с Уммой.

Жители Судана!

Воистину, это есть реальность «Хартии мира», которую стараются навязать нам западные страны. Она явно противоречит шариатскому хукму. Это не что иное,  как отделение Дарфура от Судана, которому рано или поздно будет сопутствовать отделение других районов страны. На сегодняшний день Умма, в результате отдаления от пути Аллаха, напоминает жертву, подвергающуюся нападкам, злым умыслам и козням Запада. Всевышний говорит:

أَوَمَن كَانَ مَيْتًا فَأَحْيَيْنَاهُ وَجَعَلْنَا لَهُ نُورًا يَمْشِي بِهِ فِي النَّاسِ كَمَن مَّثَلُهُ فِي الظُّلُمَاتِ لَيْسَ بِخَارِجٍ مِّنْهَا

«Разве тот, кто был мертвецом, и Мы вернули его к жизни и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто находится во мраках и не может выйти из них?» (6:122) 

Поэтому на каждую проблему мы должны смотреть с точки зрения исламской акъыды, и должны отказаться от подобных соглашений, имеющих целью раздробление наших стран, сделав их слабыми и немощными. Мы, мусульмане, обязаны вновь пересмотреть принципы нашей жизни и построить её на исламских основах в свете праведного Халифата!

إِنَّ فِي ذَٰلِكَ لَذِكْرَىٰ لِمَن كَانَ لَهُ قَلْبٌ أَوْ أَلْقَى السَّمْعَ وَهُوَ شَهِيدٌ

«Воистину, в этом заключено напоминание для тех, у кого есть сердце, кто прислушивается и присутствует при этом» (50:37).

Хизб ут-Тахрир                                
Судан
16 раби’ уль-авваль 1433 г.х.    
08.02.2012