Дорогой брат! Мир вам, милость и благословение Аллаха.
Тема: ответ секретарю по отношениям национальной партии Уммы
Мы прочитали в вашей газете «Akhir Lahdha», в воскресенье 29 Зуль-Хиджа 1434 г.х., что соответствует 3 ноябрю 2013 г., в выпуске № 2572 заявление секретаря по международным отношениям национальной партии Уммы, озаглавленное «Национальная Умма: Политический Ислам не служит в качестве основы для международной дипломатии». В этом заявлении говорится: «Наджиб Аль-Хайр Абдель Вахаб, секретарь по международным отношениям, сказал вчера в своем заявлении для газеты «Akhir Lahdha», что национальный конгресс строит свою дипломатическую стратегию в отношениях со странами, на основе впечатлений, без учета профессионализма, через компетентных сотрудников, которые управляют международной дипломатией и иностранными делами. Он добавил, что идея политического Ислама не служит в качестве основы для дипломатии с международным сообществом».
Нас очень огорчило то, что подобные слова мы слышим от мусульманина, который в основе, должен защищать Ислам, а не подрывать его. И так как мы мусульмане и все является ответственными за Ислам «каждый из вас пограничник, на одной из границ Ислама, так пусть не пересекут через вашу границу», и я буду признателен, если вы опубликуете следующий ответ:
Политика это забота о внутренних и внешних делах Уммы, как со стороны государства, так и со стороны Уммы. Государство практически выполняет эту заботу, а Умма отчитывает государство за его заботу. То, что интересует нас, в этом вопросе, это забота о делах Уммы внешне, государством: это ее отношения с другими странами, нациями и народами и распространение идеологии в мире. Понимание внешней политики необходимо для защиты Уммы и государства, и является основным вопросом для защиты лица Уммы и государства, оно является ключевым моментом в проведении исламского призыва ко всему миру, а также работы для регулирования отношении Уммы с другими странами должным образом.
А раз исламская Умма ответственна за несение исламского призыва ко всему человечеству, то мусульмане обязаны связываться с миром осознавая его положение, ощущая его проблемы, понимая цели государств и народов мира, и внимательно наблюдая за политическими действиями, происходящими в мире. Это то, что делал Пророк ﷺ и его халифы. Исламский призыв был платформой для внешней политики, и на этой основе государство строило все свои отношения с другими странами. Таким образом, Пророк ﷺ писал письма королям и правителям с требованием войти в Ислам, он подготовил армии для борьбы с римлянами, он ﷺ настоял на том, чтобы армия выдвинулась, несмотря его болезнь, после которой он умер.
Отношения Исламского государства с другими существующими странами в мире, базируется на четырех факторах:
Первый: страны, существующие в исламском мире, считаются, что они находятся в одной стране. Они не подпадают под международные отношения, и отношения с ними не считаются частью внешней политики, и должна проводиться работа для объединения их в одно государство. Всевышний Аллах говорит:
إِنَّ هَذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاعْبُدُونِ
«Воистину, эта ваша религия единая. Я же ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (21:92).
Таким образом, исламская Умма является одной нацией, и ее структура является одной, и это государство Халифат: «Сынами Израиля управляли пророки. Всякий раз, когда умирал пророк, на смену ему приходил другой. После меня же пророков не будет. В будущем появятся халифы, и их будет много... » («Сахих» аль-Бухари).
Второй: страны, с которыми у нас существуют экономические или торговые договора, или договор дружелюбного соседства, или договора касательно просвещения, то отношения с ними строятся в соответствии с этими договорами. Ислам разрешает договора, Всевышний Аллах говорит:
إِلا الَّذِينَ يَصِلُونَ إِلَى قَوْمٍ بَيْنَكُمْ وَبَيْنَهُمْ مِيثَاقٌ
«Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор» (04:90).
Пророк Мухаммад ﷺ заключал договора и контракты и исполнял их условия, за исключением тех условий, которые противоречили Исламу. Посланник Аллаха ﷺ, сказал: «Почему люди выдвигают такие условия, о которых (ничего не говорится) в Книге Аллаха? Человек, выдвигающий условия, о которых (ничего не говорится) в Книге Аллаха, (выдвигает недействительные условия), даже если он сделает это сто раз, а условия Аллаха являются самыми истинными и надёжными…».
Третий: государства, которые не имеют никаких договоров с нами, и фактически колониальные государства, такие как Англия, Америка и Франция, и такие государства, которые жаждут нашей страны, как Россия, рассматриваются как вражеские государства. И должны приниматься все меры предосторожности в отношении этих стран, с ними не позволяется заключать какие-либо дипломатические отношения. Любая из этих стран, может в любой момент напасть на мусульманские земли. Эти страны стремятся расширить свой контроль и влияние в мусульманских странах, и Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, предупреждает нас, от того, чтобы мы не позволили неверующим иметь власть над нами. Всевышний Аллах говорит:
وَلَنْ يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلا
«Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (04:141).
И хотя аят в форме информирования, но на самом деле это требование, не позволять неверующим иметь власть над нами.
Четвертый: воюющие страны, такие как израиль, например, то в основе всех действий должно быть состояние войны, как будто мы с ними в настоящей войне, несмотря на то, есть ли между нами перемирие или нет. Это страна – неверующая, оккупировавшая мусульманские земли, и против нее должен быть объявлен джихад. Всевышний Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قَاتِلُوا الَّذِينَ يَلُونَكُمْ مِنَ الْكُفَّارِ وَلْيَجِدُوا فِيكُمْ غِلْظَةً وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ مَعَ الْمُتَّقِينَ
«О, те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах – с богобоязненными» (09:123).
А что касается так называемой международной семьи, которая находится под контролем немногих стран, являющихся постоянными членами Совета Безопасности и имеющими правом «Вето», то мусульманам нельзя принимать участие в такой организации, которые не основаны на Исламе. На самом деле, эта организация была создана на основе борьбы против Исламского государства, и обращение к ним это обращение к тагуту, к которому нам строго запрещено обращаться. Всевышний Аллах говорит:
أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ يَزْعُمُونَ أَنَّهُمْ آمَنُوا بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنْزِلَ مِنْ قَبْلِكَ يُرِيدُونَ أَنْ يَتَحَاكَمُوا إِلَى الطَّاغُوتِ وَقَدْ أُمِرُوا أَنْ يَكْفُرُوا بِهِ وَيُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَنْ يُضِلَّهُمْ ضَلالا بَعِيدًا
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение» (04:60).
Дипломатия, о которой говорит дорогой брат, является дипломатией мошенничества, обмана и лжи, где силой навязывается ситуация со стороны сверхдержав, в частности Америки. А что касается малых стран, таких как Судан и остальные мусульманские страны, то дипломатия в них является дипломатией подчинения, покорности и страх перед западными колониальными государствами, послушание и полное безотказное претворение решений этих странах, даже если эти решения против интересов мусульманской Уммы, а они всегда против интересов Уммы. Разделение Южного Судана и создание других регионов в Судане, что дополнительно делит нас. Последние экономические решения один из эпизодов заговора против Судана через международный валютный фонд (МВФ) – все это недавние примеры, которые против интересов Уммы.
Исламская внешняя политика, будет тогда, когда вскоре построится праведное государство Халифат на основе метода пророчества, по воле Аллаха, и этот тип внешней политики будет исключительно основан на честности, прозрачности и справедливости даже с нашими врагами.
И Аллах Всезнающий, знает о наших намерениях, Он есть Тот, Который ведет прямым путем.
Ибрахим Усман (Абу Халил)
Официальный представитель Хизб ут-Тахрир Судан
№ H.T.S. 70/2013
Вторник, 02 Мухаррам 1435 г.х.
05.11.2013