24
Вс, нояб

Опровержение статьи «Нет, национализм является целительным лекарством»

Судан
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Дорогой брат, уважаемый редактор суданской газеты
Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!

Мы прочитали в вашей уважаемой (суданской) газете статью профессора Бабакар Файсала под заглавием: «Нет, национализм является целительным лекарством», в выпуске № 2882 от 01 Рабиъ уль-авваль 1435 г.х., что соответствует 2 января 2014 г. На седьмой странице автор затронул заявление Хизб ут-Тахрир, изданное в воскресенье 12 Сафар 1435 г.х., что соответствует 15 декабря 2013 г. под заглавием: «Национализм – это лечение тем, что является болезнью, а Ислам – это исцеление от племенной и региональной болезни». Он затронул многие моменты, которые заслуживают опровержения по пунктам:

Во-первых, он затронул вопрос о том, что права и обязанности даются на основе исламской доктрины, а не гражданством, это вызвало гнев автора. Он считает это повторным возвращением в прошлое, поворотом времени вспять, и что немусульманин будет гражданином второго сорта. Мы спрашиваем автора: является ли национализм всеобъемлющей идеей о человеке, жизни, вселенной, и можно ли из него вывести ясную систему для всех сфер жизни, чтобы люди руководствовались ею? Или же люди в любой стране и любой национальности нуждаются в идее, на основе которой они будут строить свою жизнь?!

Ислам, о, наш брат автор, основан на доктрине, из которой вытекает система для всех сфер жизни: политической, экономической, социальной и т.д. Это законы шариата, вытекающие из Книги Аллаха и Сунны Его Пророка с ясными текстами посредством правильного иджтихада. А не так как утверждает тот, кого ты взял для себя источником, оставляя дело за самими людьми, чтобы определять интересы. Иджтихад делается там, где нет очевидных текстов, и он имеет свои условия и правила. А интерес не определяется людьми, а определяется Творцом людей.

أَلا يَعْلَمُ مَنْ خَلَقَ وَهُوَ اللَّطِيفُ الْخَبِيرُ

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий?» (67:14).

Во-вторых, что касается того, что немусульмане будут вторым сортом, то эти слова далеки от истины. Немусульмане, являющиеся гражданами Исламского государства, обладают такими же правами и обязанностями, как и мусульмане. В качестве опровержения вашим словам достаточно привести то, что произошло между иудеем и Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, когда он был повелителем правоверных и когда двое предстали перед судьей. Известная история с щитом, и судья вынес решение в пользу иудея из-за недостаточности доказательств, приведенных повелителем правоверных для получения права на щит. Это было причиной тому, что иудей обратился в Ислам. О, наш брат, нет ничего справедливее, чем система Господа миров, но люди несправедливые.

И единственный вопрос, который поднимается Западом и его приспешниками – это вопрос о том, что немусульманин не может быть правителем. Вопреки тому, что это является законом шариата и обязательным для претворения мусульманам, то еще и практически невозможно, чтобы немусульманин правил мусульманами на основе законов Ислама. Согласится ли западное сообщество, например, чтобы им правил мусульманин на основе законов Ислама?! Или хотя бы чтобы над ними претворялась социалистическая система?! Конечно, нет. Тогда почему вы хотите, чтобы мусульмане отказались от своей религии и доктрины, которая приказывает им править по Исламу. Всевышний Аллах говорит:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَنْ يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَنْ يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلالا مُبِينًا

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36).

И говорит Аллах:

فَلا وَرَبِّكَ لا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Но нет – клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).

Он говорит, предостерегая тех, которые не правят тем, что низвел Аллах:

وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44).

Что касается женщины, то она увидела уважение к себе только в Исламе, который защитил ее. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Почитает женщин только благородный и унижает их только подлый», и сказал: «Рай находится под ногами матерей».

Что касается Запада, то он хочет видеть ее обнаженной и вызывающей. Он сделал ее дешевым товаром, используемым в своих рекламах. Ислам посредством своих законов наделил женщину и мужчину правами. Также Ислам возложил на них обязательства с учетом их природы и выделил женщину правами, которые не дал мужчине и дал права мужчине, которые не дал женщине. К правам, которые не даны женщине, относится общее опекунство и возглавление государства, и все, кто осуществляют правление из числа валиев и муавинов (помощников) должны быть мужчинами. Так говорит Ислам, а не исламские движения. Хадис по этому поводу очевидный и ясный: «Не достигнет успеха народ, который избрал своим правителем женщину». Это не умаление достоинства, а мудрость, которая известна только Аллаху.

В-третьих, слова автора о том, что исламская система это просто лозунг и что ее невозможно претворить, то подобного рода высказывания вызывают изумление. Автор хочет стереть целую эпоху, которая началась с того момента, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, установил Исламское государство в Медине и до последнего Халифата в Турции. Более 13 веков Исламское государство было лидирующим в политическом плане, военном, культурном, научном, и все это настолько очевидно и не нуждается в разъяснении. Так было, пока неверный Запад, овладевший умами и странами, не смог ликвидировать Халифат и разделить исламские страны на маленькие, картонные, националистические и независимые только в названии, колонизированные страны. Что касается того, что они овладели умами, то это очевидно, поскольку они нашли из исламских сынов тех, кто ненавидят Ислам и его систему. И они не выражают открыто свою ненависть, а скрывают ее и борются с теми, кто работают над претворением Ислама в государстве, обществе и обвиняют их в отсталости и реакционности, полагая, что прогресс и развитие достижимы в следовании Западу через его идеи и системы.

Что касается того, что упомянул автор о попытках, которые приписываются Исламу, то Ислам далек от них. Большинство из них были неудачными попытками совместить между Исламом и секуляризмом для получения довольства Запада и его приспешников в странах мусульман. Они забыли, что Аллах – Прекрасный и принимает только прекрасное и что если истину смешать с ложью, то будет только ложь.

فَمَاذَا بَعْدَ الْحَقِّ إِلا الضَّلالُ فَأَنَّى تُصْرَفُونَ

«Что может быть за истиной, кроме заблуждения? До чего же вы отвращены от истины!» (10:32).

Правильность идеи и ее способность решить проблему изучается в основах этой идеи – Книге Аллаха и Сунне Его Пророка, мир ему и благословение Аллаха, но вовсе не в истории мусульман и неудачах нынешних исламских движений.
В-четвертых, Халифат не является историческим строем, как утверждает автор. Напротив, это общее руководство мусульман, установление которого Аллах сделал обязательным для них. Это их личное политическое образование, посредством которого претворяются законы Ислама, и сохраняется его целостность. Всевышний Аллах приказал мусульманам обращаться за законами Ислама во всех своих делах. Сказал Аллах:

وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِكُلِّ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً وَبُشْرَى لِلْمُسْلِمِينَ

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89).

Он потребовал от нас претворять Ислам над мусульманами и немусульманами. Сказал Всевышний Аллах:

وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).

А претворение Ислама возможно только посредством государства. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, определил форму этого государства и его госаппараты и воплотил их в практической форме, будучи Пророком и правителем. Сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Сыны Израиля управлялись пророками. Когда умирал один пророк, за ним приходил следующий. После меня больше не будет пророков, но будет много халифов». Его спросили: «Что ты прикажешь нам делать в этом положении?», на что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Соблюдайте присягу того, кому она была дана первому и потом опять первому, и отдавайте им их права. Поистине, Аллах спросит у них о том, выполняли ли они свои обязанности перед вами».
Относительно обязательности Халифата достаточно привести слова имама аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, по отношению к толкованиям слов Аллаха:

وَإِذْ قَالَ رَبُّكَ لِلْمَلائِكَةِ إِنِّي جَاعِلٌ فِي الأرْضِ خَلِيفَةً

«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника».

Он сказал, что данный аят является основой для назначения имама и халифа, которого слушаются и которому повинуются, и посредством которого бывает единым слово мусульман и претворяются законы, связанные с халифом. В обязательности этого дела нет разногласия среди Уммы и имамов за исключением того, что передается от аль-Асамм (глухой), который и в шариате был глухим, а также всех тех, кто придерживается его мнения и следует за ним («Аль-Джамиь Лиахкам аль-Куран», тафсир аль-Куртубий первый том).

В-пятых, автор приводит текст от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что якобы он был националистом. Он сказал: «Когда Пророк ﷺ был изгнан из своей родины – Мекки, обращаясь к ней, он сказал: «Аллах знает, что ты самая любимая для моего сердца земля. Если бы твои жители не изгнали бы меня, то я бы не покинул тебя». Этот хадис с такими словами я не нашел в достоверных сборниках. Напротив, все тексты едины в любви Пророка, мир ему и благословение Аллаха, к Мекке, потому что она является любимым городом для Аллаха, поскольку в ней находится Запретный дом Аллаха. Хадис приводит Ибн Аббас, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, когда был изгнан из Мекки: «Я покидаю тебя и я знаю, что ты любимый город для Аллаха и самый почтенный. Если бы твои жители не изгнали бы меня, то я не покинул бы тебя» (Муснад аль-Харис – Заваид аль-Хайсами).

В-шестых, то, что объединило враждующие между собой племена – это не земля (то есть патриотизм). Напротив, это великий Ислам своей доктриной и законами объединил народы и нации и сделал их единой Уммой – исламской Уммой.

إِنَّ هَذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاعْبُدُونِ

«Воистину, эта ваша религия - религия единая. Я же – ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (21:92).

Сегодня Умму сделал разрозненной только этот презренный национализм, который делает мусульманина-египтянина чуждым в Судане, а мусульманина-суданца чуждым в странах Хиджаза, и так далее.

В-седьмых, демократическая система со всеми правами и обязанностями на основе гражданства – это система, противоречащая Исламу, в который мы веруем как в целом, так и в деталях. Это западная капиталистическая система, основанная на отделении религии от государства и политики. Политика в Исламе основана на законах шариата, которые являются обязательными для соблюдения. А слова о правах и обязанностях на основе гражданства – это большая ложь и обман. Ведь они основаны на западных капиталистических идеях, исходящих от людей, и не являются откровением от Аллаха и не построены на нем. Мы желаем истинную систему, которая сделает нас счастливыми в этой жизни и спасет нас от мучительного наказания в Судный день. И это система праведного Халифата по методу пророчества, то, что обещал Аллах своим праведным рабам. Сказал Аллах:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الأرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا يَعْبُدُونَنِي لا يُشْرِكُونَ بِي شَيْئًا وَمَنْ كَفَرَ بَعْدَ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ  

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (24:55).

Это радостная весть от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, об установлении второго Халифата после тирании, свидетелями последних дней которой мы являемся, по воле Аллаха. Сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «…Затем будет тирания, и продлится столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберет ее. А затем снова будет Халифат по методу пророчества». Мы просим Аллаха слова истины и следования ему, правильности взглядов и несению их. Поистине, Он покровитель и Мощен на все.


Ибрахим Усман (Абу Халил)
Официальный представитель Хизб ут-Тахрир в Судане
№ H.T.S. 02/2014
Вторник, 6 Рабиъ уль-авваль 1435 р.х.
07/01/2014