21
Чт, нояб

Опровержение статьи «Исламизация суданской оппозиции»

Судан
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Дорогой брат, редактор газеты «Хартум»!
Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух.

Мы прочитали в вашей газете «Хартум» выпуск № 8517 за четверг, 15 Рабиъ уль-авваль 1435 г.х., что соответствует 16 января 2014 г., статью профессора Ясина Хасана Башира под названием «Исламизация суданской оппозиции», в которой автор попытался опровергнуть позиции исламских партий и движений, в том числе и Хизб ут-Тахрир.

Согласно его словам эти партии и движения выступают против режима с позиции политического Ислама, который он описал как просто лозунги. Он утверждает, что исламские партии и движения по причине того, что не имеют четко определенных программ, сосредоточили внимание на пороках личностей правителей. На протяжении всей статьи просматривается стержневая мысль о том, что недостаток лежит якобы в методе политического Ислама, который он описал как иллюзию, требуя усилий и мыслительной работы для закладки четких очертаний суданской политической мысли.

Мы не собираемся говорить от имени всех исламских групп и партий, упомянутых автором статьи, но хотели бы опровергнуть то, что касается нас, т.к. он в числе этих исламских политических движений и партий упомянул и Хизб ут-Тахрир. Мы ответим на поднятые им вопросы следующим образом:

Во-первых, мы, Хизб ут-Тахрир Судан не являемся оппозицией существующего режима, однако мы отчитываем его на основе Ислама, т.к. в соответствии с Исламом не может существовать правительство и его оппозиция. Напротив, правитель в Исламе – это слуга Уммы, претворяющий законы Шариата, связанные с правлением, политикой и т.д. Умма же индивидуально и коллективно отчитывает правителя, если он допускает упущения в попечительстве над ней, или отклонился от прямого пути. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Господин шахидов Хамза ибн Абдульмутталиб, а также человек, который встал перед несправедливым правителем, приказывая добро и порицая неодобряемое, за что и был убит». Оппозиция же может существовать в вымышленных правовых системах, где люди согласились с отделением религии от политики, и, сделав себя богами или полубогами, стали издавать законы для людей. А оппозиция и правительство в свете этих систем являются двумя сторонами одной медали, где целью первой является занять место правительства, выслеживая его ошибки, и целью отнюдь не является исправить его или отчитать.

Во-вторых, мы не отчитываем режим, отталкиваясь от испорченности личностей в нем. Напротив, наш отчет по отношению к нему был, есть и останется до тех пор, пока не установится Исламское государство (Халифат) на основе исламской доктрины. Этим отличается существующая сегодня система в Судане во всех сферах правления и политики – нет ни исламского правления, ни исламской экономики, ни исламской внешней политики. Правление базируется на западном республиканском демократическом фундаменте (вымышленном человеком). Экономика привязана к международным ростовщическим банкам, которые ведут нас за руку к погибели. Внешняя политика зависит от так называемого Международного билля, контролируемого Большими Западными странами (Америка, Англия, Франция и другие из страны неверия). Именно благодаря такой внешней политике был отделен Южный Судан, и уже подготовлены к раздроблению и разрыву остальные регионы страны. Достаточно того, что мы все еще судим по конституции злополучного Найвашского соглашения, которое проводилось под полным контролем Запада, естественно в нем нет ни малейшей доли Ислама. А ведь Ислам это не просто лозунги, напротив, это законы либо прямо взятые из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ, либо выведены из них посредством правильного иджтихада. Потому вопрос заключается не в приходе исламистов к власти, а в приходе Ислама к власти. Положение же во всем мире сегодня одинаково – нет Ислама во власти нигде. Пришедшие кое-где к власти некоторые исламисты правят по тем же вымышленным западным системам, как это происходит в Судане, Тунисе, Турции…

Кризис, наш дорогой автор, действительно политический. Существующая путаница и беспорядок отнюдь не потому, что мы правим по Исламу, а наоборот, будучи мусульманами, мы правим не тем, что ниспослал Аллах. Потому и произошел разрыв между нашей исламской идеологической доктриной и между системами и законами для жизни, которые мы стали брать из другой идеологии.

В-третьих, обвинение автором метода политического Ислама в том, что он якобы представляет собой иллюзию и неустойчивость, и что это просто как лозунги, которые не имеют четко определенных программ в правлении, политике, экономике и т.д. – это на самом деле серьезное обвинение! Подобные слова не исходят даже от врагов Ислама! Тогда как же они могут исходить от мусульманина, произносящего слова свидетельства (шахаду)?! Мы не станем думать ничего дурного об авторе статьи, и скажем, что он не знает, что Ислам это не священническая религия, а образ жизни. Поскольку обвинение Ислама в неустойчивости в законах, связанных с политикой, экономикой, социальной сферой и т.д. – это обвинение его в неполноценности. Аллах же завершил эту религию, и нет такого случая, реальности или положения, чтобы в Исламе не было на него решение. Узнал его тот, кто узнал, и остался в невежестве о нем тот, кто остался. Всевышний Аллах сказал:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإسْلامَ دِينًا

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3),

А также сказал:

وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِكُلِّ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً وَبُشْرَى لِلْمُسْلِمِينَ

«Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман» (16:89).

И это означает, что для всего в Исламе есть решение.

Таким же образом правил Пророк ﷺ, а он был безгрешен. Он был справедливым правителем, руководителем, которому внушались исламские законы во всем, что касается систем для жизни из политики, экономики, социальной сферы и др. И он разъяснил своим сподвижникам и всем людям, что политическая система после него – это Праведный Халифат по методу пророчества. Посланник Аллаха ﷺ сказал:  «[Прежде] израильтянами правили пророки, и каждый раз, как умирал один пророк, его место занимал другой. [Если же говорить обо мне, то], поистине, после меня пророков уже не будет, но будут халифы, и их будет много». [Люди] спросили: «Что же ты повелишь нам?» [Пророк ﷺ] сказал: «Будьте верны присяге, [данной] первому [из тех, кому принесут клятву на верность], и соблюдайте их право, а Аллах непременно спросит с них за все то, что Он им вверил».

Этому последовали праведные халифы после него, претворяя законы Ислама в области правления и политики, экономики, социальной сфере и т.д., они не брали ни одного закона, кроме как из Ислама. Исламское государство в течение более чем трех столетий оставалось первой страной в политическом, экономическом, военном, научном и культурном сферах... Оно пало лишь тогда, когда отказалось от некоторых законов Ислама, позволив законам неверия войти на его территории. Тогда оно было разрушено руками неверных колонистов и их марионеток из числа мусульман, которые очаровались Западом и его культурой. Затем мусульман постигло то, в чем мы находимся сегодня: наша страна разделена на множество ничтожных бумажных государств, которыми правят марионетки, которые не страшатся Аллаха в ответственности за Умму, а наоборот, страшатся своих господ в неверных западных странах.

Затем нашлись те, кто попытался смешать Ислам и западный секуляризм, добавив соли на рану!


Отсюда вытекает вопрос, который мы адресовываем уважаемому автору статьи: как может Аллах приказывать нам судить тем, что Он ниспослал, если в этом не будет систем для жизни и законов, которые будут претворяться над нами, и мы будем править ими?! Разве не сказал Всевышний в Своей Великой Книге:

وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44)?

Разве не говорит Аллах:

فَلا وَرَبِّكَ لا يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Но нет – клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (4:65)?

Разве не говорит наш Господь в Своей Великой Книге:

وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ فَإِنْ تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَنْ يُصِيبَهُمْ بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ وَإِنَّ كَثِيرًا مِنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами» (5:49)?!

Аллах превыше того, чтобы приказывать нам то, чего нет в действительности, или приказывать нам иллюзии, как об этом некрасиво выразился автор статьи. Потому мы заявляем, что метод Ислама в правлении и политике является яркой, как солнце в полдень, действительностью. Всевышний сказал:

فَإِنَّهَا لا تَعْمَى الأبْصَارُ وَلَكِنْ تَعْمَى الْقُلُوبُ الَّتِي فِي الصُّدُورِ

«Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди» (22:46).

И если бы автор статьи был серьезным и настоящим исследователем истины, то он исследовал бы Ислам глубоким образом, как он этого потребовал от других. Тогда бы он достиг бесспорной истины в том, что Ислам – это верования и поклонения, взаимоотношения и наказания и полноценный образ жизни от Аллаха Проницательного Ведающего.

Хизб ут-Тахрир Судан, подходя с той позиции, что мусульманин является зеркалом для своего брата, призывает нашего брата автора статьи к изучению Ислама в качестве полноценной программы. И мы, Хизб ут-Тахрир, подготовили эту программу для всех систем жизни на основе Ислама в подробностях, изданную в книгах и брошюрах. Мы призываем его изучить их и принять, если посчитает это истиной, или разъяснить ошибки, если он найдет их. И это является его обязанностью как мусульманина, и нашей обязанностью как политического Хизба. Ведь Хизб ут-Тахрир стремится к возобновлению Исламского образа жизни путем установления Второго Праведного Халифата по методу пророчества, дабы Умма восстала, освобождаясь от произвола, и взяла в свои руки бразды современного заблудшего мира, чтобы привести его к добру и справедливости.

Мы еще раз заострим внимание на том, что «суданство», т.е. объединение суданцев на основе патриотизма, к которому призывают исламские партии и движения для определения конкретных идей на этой основе – является иллюзией. «Суданство» по своей сути не является идеей, из которой вытекает система. Напротив, это лишь характеристика этноса, проживающего в конкретной географической области. И Судан, как и другие страны, нуждается в правильной идеологии, на которой люди будут строить свою жизнь и организовать свои дела.

Мы, жители Судана, являемся мусульманами, и поэтому великая Исламская идеология должна быть нашим источником, из которого вытекают и строятся все системы для жизни: политическая, экономическая, социальная и др. Это и является выходом из положения для Судана и для других мусульманских стран, и даже более того, для всего мира. Всевышний Аллах обещал утвердить эту религию не для тех, кто поднимает исламские лозунги и отступает от его законов и систем, а, напротив, для искренних и правдивых, которые несут Ислам как послание прямого пути и света, которые знают его законы, придерживаются его метода во всем, и в малом, и в большом. Всевышний сказал:

وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الأرْضِ كَمَا اسْتَخْلَفَ الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ وَلَيُمَكِّنَنَّ لَهُمْ دِينَهُمُ الَّذِي ارْتَضَى لَهُمْ وَلَيُبَدِّلَنَّهُمْ مِنْ بَعْدِ خَوْفِهِمْ أَمْنًا

«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность» (24:55).

Мы просим Аллаха вести нас прямым путем.


Ибрахим Усман (Абу Халил)
Официальный представитель Хизб ут-Тахрир в Судане
№ H.T.S. 05/2014
Суббота, 17 Рабиъ уль-авваль 1435 г.х.
18.01.2014