22
Пт, нояб

Угроза иностранного вмешательства и вынесения проблемы страны на международный уровень

Судан
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В воскресенье 8.08.2004 г. несколько газет, издаваемых в Хартуме, оповестили о том, что дарфурские повстанцы заключили союз с восточными повстанцами, несмотря на продолжающийся конфликт в Дарфуре. Также газета «Ахбар-уль-явм» пишет о том, что дарфурские повстанцы требуют включение проблемы восточного Судана как основным условием в проведении политических переговоров с правительством.

Кто заинтересован в разжигании этих конфликтов, и какова связь между дарфурскими и восточными повстанцами? Почему поднялась проблема восточного Судана в тот момент, когда еще не решилась дарфурская проблема?

Если обратить внимание на то, что происходит в Судане, то явно прослеживается, что зачинщиком происшествий в Судане и защитником повстанцев, является внешний фактор, который имеет корыстные цели в этой стране, богатой своими ресурсами, плодородными землями и пресной водой.

Известно, что Америка хотела поднять дарфурскую проблему, после решения проблемы южной части Судана и соглашения между правительством и повстанцем Карнаком. Что касается Англии и Франции, то они хотели вызвать проблему и обострить ситуацию, создавая трудности суданскому правительству, чтобы поставить Америку в критическое положение, а затем иметь влияние в Дарфуре, дабы возместить свое бессилие на юге. Несмотря на это, Америка решила преградить путь Англии и Франции, представив законопроект Совета Безопасности, дозволяющий суданскому правительству на протяжении месяца рассмотреть его, в обратном случае последуют санкции, в то время как Англия и Франция хотели немедленного военного вмешательства и наложения санкций. Но Америка этим самым не стремится взяться за решение дарфурской проблемы, а напротив, стремится усугубить положение. После того, как Америка полностью отделит южную часть Судана, она перейдет к северной части Судана, чтобы также ее отделить. Это и есть направленность правительства, которая подтверждается заявлениями министра образования и его официального представителя на одном из спутниковых телеканалах, где было сказано, что «Хартум готов заключить мирные соглашения с повстанцами на юге». Это же подтверждается выступлением вице-президента на собрании совета религиозного сосуществования, где он сказал: «Мирные соглашения и порядок распределения власти и богатств, которые имели место в Нифаша, благоприятны для претворения в остальных частях страны». Америка была вынуждена предпринять эти меры против правительства, после того как оказалась в критическом положении перед международным общественным мнением, в связи с кризисом в Дарфуре, чем европейские страны, в особенности Англия и Франция, сразу же воспользовались.

Что касается того, что правительство небрежно относится к регулированию дел своих граждан и нерационально решает их проблемы, то это проявилось в том, как сначала оно оставило эту проблему, пока она не возросла и не обострилась, а затем принялось решать её военным путем. Это лишь усугубило положение, что стало причиной провала, который заставил их обратиться за решением к другим государствам, или так называемому мировому сообществу. Унижение дошло до того, что правительство обратилось к предводителю южных повстанцев Джону Карнаку, с просьбой решить мятеж в Дарфуре. Министр иностранных дел, 14/05/2004, обращаясь к Карнаку, заявил: «Вы имеете связь с повстанческими силами в Дарфуре, поэтому вам следует сыграть положительную роль в решении проблемы». Перед этим министр по делам правительственных комитетов Судана, отвечающих за претворения правительственных указаний в Дарфуре, заявил следующее: «Окончательное решение дарфурской проблемы осуществится через Джона Карнака, после решения проблемы на юге Судана, когда он прибудет в Хартум для исполнения своих полномочий, как заместитель президента. Поскольку Карнак имеет большой опыт в этом, и лучше всех сможет решить подобные распри».

Правительство продолжает отстаивать свою позицию, которая, в конечном счете, неминуемо, осложнит ситуацию в Дарфуре, восточном регионе и в других провинциях Судана. Поскольку правительство позволяет, так называемым, гуманитарным организациям проводить свою неограниченную деятельность, прекрасно зная о том, что они разжигают конфликты и сеют смуту, открыто перевозя оружие в упаковках гуманитарной помощи, а также позволяет африканскому военному отряду сосредоточиваться в Судане. Мы находим, что правительство после послаблений в отношении южного региона, как ответ на приказы хозяина Белого Дома, открывает двери повстанцам во всех регионах Судана под разными политическими и экономическими предлогами. Хотя все понимают, что экономический кризис в Судане, несмотря на его огромные и разнообразные запасы природных ресурсов, существует только по причине политики правительства, которое находится в противоречии с божественным законодательством. Поскольку правительство не правит тем, что ниспослал Всевышний Аллах, и не регулирует дела граждан по справедливости.

Удивительно, что партии, находящиеся в оппозиции к правительству, которые почти во всем противоречат ему, единодушны относительно преступного отделения юга и передачи его повстанцам, по американскому плану. Также они согласны с проводимыми переговорами с повстанцами в Дарфуре, которые возможно приведут к такому же исходу, как и на юге. Все это показывает порочную сущность партий, которые называют себя оппозицией, и не боятся Аллаха в отношении разделения мусульманских стран.

Решение этой проблемы для правительства возможно только одним из двух, нижеизложенных, вариантов:

Первое: Оставаться во лжи и продолжать политику снисхождения, опираясь на Америку при решении внутренних проблем, и тем самым превратить Судан в полигон войны между Америкой и Европой.

Второе: Вернуться к истине и последовать за божественным законодательством (шариат), отменив свои договора с повстанцем Карнаком и остановив переговоры с дарфурскими повстанцами, а также отнестись к вопросу единства страны, как к судьбоносной проблеме, где недопустимо разделение, т.е. вопрос жизни и смерти.

Что касается первого варианта, то это – унижение, бессилие, разобщенность, порочность и предательство по отношению к Аллаху, Его Посланнику и мусульманам.

Что касается второго, то это – величие, сила, сплоченность, единство, цивилизация и довольство Всевышнего Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Образумятся ли наши правители в Судане и изберут ли довольствие Аллаха и Его Посланника, оставив после себя белые страницы, которые помогут им в этой и последующей жизнях?

Ибрахим Усман (Абу Халил)
Официальный представитель
Хизб-ут-Тахрир в Судане
23 джумадиу аль-ахира 1425
09.08.2004