21
Чт, нояб

Школьный скандал вокруг «Троянского обмана»

Британия
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بسم الله الرحمن الرحيم

Школьный скандал вокруг «Троянского обмана» показывает, что британское государство пытается отдалить мусульманских детей от Ислама, но терпит в этом поражение.
Поэтому мусульмане должны быть посланниками Ислама и показать обществу, что он является наилучшим образом жизни

В течение нескольких недель в новостях доминировали сообщения о школах в окрестностях Бирмингема с большим количеством мусульманского населения. Некоторым подобным школам в 2012 году британская правительственная инспекция школ OFSTED (Управление стандартами в образовании) дала оценку «отлично». Тем не менее, публикация письма, наверняка сфабрикованного, привела к обвинениям в «исламском заговоре» с целью установления власти над британскими государственными школами в Бирмингеме. Наряду с этим в СМИ распространялись истории о мусульманских школах, обвиняемых в обучении детей «экстремистским» взглядам, несмотря на широко распространенное опровержение данных историй упомянутыми в них учителями, в том числе многими немусульманскими учителями. Политики, журналисты и комментаторы до такой степени смешали язык «экстремизма», «терроризма», «Ислама» и «мусульман», что можно простить обычного члена общества в предположении того, что эти школы стали военными учреждениями, внушающими детям идеи нападения на всех вокруг них! В очередной раз британский политический истеблишмент из числа всех представителей политических партий разжигают ненависть к Исламу и мусульманам.

«Факты»

Всё, о чём сообщалось до сих пор, было основано на слухах. Тем не менее, многие члены политического истеблишмента несмотря ни на что уже вынесли решение. Судя по всему то, что произошло, является открытыми законными действиями со стороны мусульманских родителей и заведующих средними школами, которые рассматриваются проблематичными некоторыми мусульманами, а также объективными немусульманами. В местах, где мусульмане составляют большинство или значительное меньшинство населения, в некоторых аспектах школьной жизни эти действия были отображены, а именно: периодические собрания, приготовление пищи, обеспечение условиями для совершения молитв и переодевания. Существует мало доказательств того, что имело место какое-либо «принуждение» к религии в отношении людей либо полное отклонение от государственной учебной программы. Было даже сказано, что некоторые бывшие сотрудники, возможно, использовали этот эпизод, чтобы взять реванш за прежние обиды.

Тем не менее, министр образования, Майкл Гоув, которого осведомлённые мусульмане считают одним из самых враждебных в отношении Ислама людей Великобритании, не только подал заявку для расследования в OFSTED, но и направил бывшего начальника полиции по борьбе с терроризмом, Питера Кларка, который не обладает никакими навыками в сфере образования. OFSTED позорно дискредитировало себя в предыдущие несколько недель и потеряло доверие в глазах мусульманского сообщества. Сообщество уместно задаётся вопросом: почему к подобным школам с огромным количеством учеников из числа иудеев и христиан, а также обладающим схожими религиозными дозволениями, не относятся таким же образом?

Подобно Комиссии по благотворительным организациям, OFSTED ведет себя на подобие «Полиции нравов» в отношении мусульман, а то, что предлагается, является своего рода принудительным «перевоспитанием». Со стороны родителей имели место жалобы относительно того, что инспектора OFSTED фактически проводили дознания учеников начальной школы, используя социальные вопросы подобно взаимоотношениям между мальчиками и девочками и сексуальности, а также разговаривая с учениками наедине. Также, со стороны школ имели место жалобы относительно того, что инспекторы приехали с надуманным мнением.

Очевидно, что OFSTED неожиданно выдвинул новые требования в оценивании школ, о которых идет речь. Если раньше они считались адекватными, или даже отличниками, в плане образования, счастья, благополучия и уважения. В настоящее время, они говорят, что студенты не готовы должным образом к жизни в разнообразном и многокультурном обществе! Или заявили о том, что сексуальное образование и образование взаимоотношений является неэффективным!

Что должны делать мусульмане?

Дорогие братья и сестры в Исламе!

Любые дети, родители, учителя или заведующие школами, которые незаслуженно стали жертвами этого события, заслуживают нашей молитвы и поддержки, особенно, если они желают бросить вызов любым несправедливым обвинениям, выдвинутым против них. Благим является оказание им словесной поддержки, а также поднятие наших голосов для законной критики в адрес OFSTED, правительства и политического истеблишмента.

Но для всех нас в этом имеется большой урок.

1.    Мы должны понимать, что целью данной игры является изменение наших ценностей в статусе мусульман.

Правительство Великобритании, подобно своим предшественникам, настаивает на связи своей политики по борьбе с терроризмом с политикой, направленной на исламские ценности мусульманского сообщества. Они подпитывают ложь относительно того, что эти ценности являются «экстремистскими» как взаимоотношения между мальчиками и девочками, сексуальное поведение и даже форма одежды. Они сознательно связывают это с важными аспектами исламского Шариата, имеющими отношение к политике или закону и правопорядку, к которым призывают мусульмане в Исламском мире, а затем клеймят это ярлыком «экстремизма». От мусульман ожидается обвинение всех тех, кто выражает эти ценности в качестве «экстремистских» ценностей, и принятие светских либеральных ценностей.

2.    Мы не должны попасть в эту ловушку безосновательного обвинения остальных мусульман в «экстремизме», даже если мы не согласны с их взглядами.

Это потому, что убеждения, подверженные нападкам, не являются отдельными индивидуальными случаями, зачастую искаженными и неправильными, а являются Исламом и Шариатом в целом. Поэтому, в нынешней стремительной информационной атаке рассматриваемые школы были связаны со стороны некоторых комментаторов и политиков с джихадом, наказанием худуд и т.п. Всё это не имеет никакого отношения к школьному вопросу, тем не менее, от мусульман ждут осуждения этих исламских законов и верования в принципе.

3.    Мы должны осознавать, что данная политика стала более агрессивной из-за силы Ислама и слабости светских либеральных ценностей.

Мусульман Великобритании, в том числе и многих принявших Ислам из числа британского сообщества, не смогли интеллектуально убедить в необходимости принятия светских либеральных ценностей. Они видят проблемы, в результате которых страдают несчастные люди Великобритании. Они могут видеть несправедливость и неравенство капиталистической системы. Они могут видеть, что демократические системы не только вводят в заблуждение и коррумпируют регионы подобные Пакистану и Бангладеш! И, чтобы доказать, что эти ценности не могут быть самодостаточными и независимыми в деле убеждения людей, и наблюдая с близкого расстояния за их применением, государство решило применить силу для принуждения мусульман к принятию этих ценностей.

В то время, как Коран явно запрещает принуждение и использование силы для убеждения людей, спецслужбы Великобритании, судя по всему, считают своей обязанностью заставлять мусульман верить в светские либеральные ценности, будучи несостоятельными убедить их на интеллектуальном уровне. И если дети мусульман в Бирмингеме действительно чувствуют себя счастливыми, будучи частью своей местной общины, то через несколько часов терроризирования со стороны OFSTED согласно распоряжению мистера Гоува и его коллеги Тристама Ханта из Лейбористской партии, не будет удивительным ощущение ими посягательства на гармонию их сообщества.

4.    Светские либеральные ценности терпят поражение в среде британских студентов любого вероисповедания.

В частности, желания родителей, учителей или школьного руководства во внедрении великого исламского духа в школах исходят из-за недостатков либерализма как такового. Нездоровая доза светских ценностей привела к неистовству британских детей согласно немыслимым сообщениям о том, что дети насилуют других детей на территории школ. За последние три года, тысячи школьников были пойманы со смертельным оружием, 80 из них являлись учениками начальной школы. Наряду с огромным уровнем беременности среди подростков, «дикими» детьми из неблагополучных семей, клейменных законом об антиобщественном поведении (ASBOs), регрессивной культурой злоупотребления спиртными напитками и наркотиками или докладами об учениках, зарезавших своих учителей, поднимается следующий вопрос: что, в понимании британского правительства, является безопасностью и образовательными интересами? Естественным является то, что мусульмане ищут другие возможности для защиты своих детей, обретая комфорт в испытанных и проверенных временем высоконравственных и неизменяющихся ценностях Ислама.

5.    Мусульмане должны позитивно и уверенно взять на себя роль проповедников Ислама в Великобритании.

Мы не должны поддаваться запугиванию. Равно, как не должны мусульмане реагировать на них, поддавшись эмоциям. Несомненно, Посланник Аллаха ﷺ является лучшим примером для нас.

لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا

«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (Аль-Ахзаб: 21).

Когда его и его сподвижников преследовали в Мекке, они воплотили в себе исламские ценности до такой степени, что ложь многобожников не убеждала людей, которые фактически видели первых мусульман. Они крепко отстаивали эти ценности, и на интеллектуальном уровне бросали вызов ценностям людей вокруг себя, призывая их к Исламу.

Они распространяли лучшие аргументы, но более того, они олицетворяли примеры Ислама как достойный и благородный пример для всех окружающих. К сожалению, в этом обществе имеется духовный вакуум, где изобилует несчастье; где правит индивидуализм, а общество и семья разрушены; где воспевается грубость, а хорошие манеры принижаются; где восхваляется похоть, а нравственность высмеивается; и где процентная банковская система служит во благо самых богатых ценой обычных людей.

Поэтому многие люди ищут альтернативу. Нашей обязанностью является показать им то, что содержится в нашем руководстве, нашем веровании и ценностях нашей общины. Это подразумевает приложение дополнительных усилий для донесения благородных исламских ценностей последующим поколениям. Это означает то, что необходимо сделать наши мечети, медресе и общины соответствующими и подходящими для этой цели. Это означает определение позитивной исламской идентичности для наших детей и поиск путей для защиты этих ценностей. Это означает сохранение этих исламских ценностей в наших семьях в качестве основы нашего сообщества. Это подразумевает защиту наших подростков от эгоизма, высокомерия и материализма, что выдвигается молодёжной культурой. Это означает необходимость быть посланниками Ислама только лишь во имя Аллаха ﷻ.

Братья и сестры!

Аллах ﷻ говорит нам о том, что эти усилия, направленные на подрыв Ислама, потерпят крах, но они также являются испытанием для нас для того, чтобы отделить искренних и неискренних из нашего числа.

إِنَّ الَّذِينَ كَفَرُواْ يُنفِقُونَ أَمْوَالَهُمْ لِيَصُدُّواْ عَن سَبِيلِ اللّهِ فَسَيُنفِقُونَهَا ثُمَّ تَكُونُ عَلَيْهِمْ حَسْرَةً ثُمَّ يُغْلَبُونَ وَالَّذِينَ كَفَرُواْ إِلَى جَهَنَّمَ يُحْشَرُونَ.  لِيَمِيزَ اللّهُ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ وَيَجْعَلَ الْخَبِيثَ بَعْضَهُ عَلَىَ بَعْضٍ فَيَرْكُمَهُ جَمِيعاً فَيَجْعَلَهُ فِي جَهَنَّمَ أُوْلَـئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ

«Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены. Неверующие будут собраны в Геенне, чтобы Аллах отделил скверного человека от доброго, бросил скверных одного на другого, собрал их всех вместе и поместил в Геенне. Они будут потерпевшими убыток» (Аль-Анфаль: 36,37).

Поэтому, помогите делу Аллаха, и Он укрепит наши стопы.

ا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن تَنصُرُوا اللَّهَ يَنصُرْكُمْ وَيُثَبِّتْ أَقْدَامَكُمْ

«О, те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (Мухаммад: 7).


Хизб ут-Тахрир Великобритания
12 Шаабан 1435 г.х.                                                                                             
10.06.2014