22
Пт, сен

Коррупция в странах мусульман и дурные экономические условия — это естественный итог отсутствия Ислама и предательства правителей

Новости и комментарии
Функции
Вид

Новость: «КСА, крупнейший добытчик нефти в мире, признаётся в целом ряде официальных докладов о том, что население страдает от бедности. Тем не менее, эти доклады не сообщают о проценте бедности, цифры об этом просто скрыты.

В противовес им неофициальные доклады говорят о том, что процент бедных в стране варьируется от 15 до 25% от всех жителей страны, общее количество которых составляет 20,4 млн. человек. Миллионы бедных живут в целом ряде областей, особенно это касается окраин, по отношению к которым правительство, конечно же, относится с пренебрежением.

Парадоксальным является то, что КСА — это лидер по количеству миллиардеров в арабском мире. Согласно международному индексу благосостояния «Wealth-X», отражающему количество миллиардеров в мире, составленному совместно со швейцарским банком «UBS», было установлено, что в КСА проживает 64 миллиардера, а страна занимает 8 место из 10 в этом списке. Самым крупным миллиардером КСА признан Аль-Валид ибн Талал Аль Сауд, богатство которого оценивается в 18,7 млрд. долларов согласно журналу «Forbes». Такие цифры, конечно же, рождают вопросы о концентрации нефтяного богатства в руках ограниченного числа людей» («Арабия Джадид», 19.08.2017).

Комментарий: Страна, имеющая богатства общественного значения, но в которой общественные и государственные ресурсы смешиваются воедино, естественно, дойдёт до того, что в ней появится ограниченная группа людей — вместе с их сторонниками, — внутри которой будут распределяться богатства общественного и государственного значения вместо того, чтобы распределяться среди общества. Такая ситуация характерна не только для КСА. Просто КСА ярко выделяется своими нефтяными богатствами по сравнению с иными странами. Но на самом деле все страны мусульман страдают от одной и той же проблемы: контроль над богатствами правящей верхушки, неподотчётной для населения, лишённой прозрачности и запугивающей своих политических оппонентов. Страны мусульман страдают от этого так же, как страдают от этого и страны Запада, даже если в них это не так сильно проявляется, потому что там внешне функционируют некоторые виды отчёта и законов, которых нет в странах мусульман.

В целом, ситуация ухудшения и обнищания является последствием претворения идеи капитализма. Страны мира, в т.ч. — страны мусульман, конечно же, отличаются между собой в зависимости от местности и региональных условий, но в целом каждая из них живёт согласно западной экономической модели и страдает, соответственно, от одних и тех же проблем, коим не будет конца, сколько ни старайся.

Все эти лозунги о реформах в экономике, исходящие опять-таки из капиталистической идеи или опирающиеся на неё, являются провальными и никогда не обогатят мусульман, равно как и не помогут бедным ничем, потому что дисбаланс уже изначально заложен в капиталистической экономике, в которой он рассматривается как основная её черта, а если он ещё и претворяется в странах мусульман, то усугубляется их общим бедственным положением и диктаторскими режимами, главы которых стали злом сами по себе и злом в проводимых ими реформах, даже если и хотели бы иного.

Истинная идея, которую мусульмане должны воспитывать в себе, дабы преуспеть в обоих мирах, — это идея Ислама. Что касается экономики, о которой тут говорится, то Ислам стремится распределять богатства справедливым образом среди людей и не допустить появления группы людей, в руках которых будет скапливаться богатство, обходя в этом остальных:

كَيْ لَا يَكُونَ دُولَةً بَيْنَ الْأَغْنِيَاءِ مِنكُمْ

«...дабы не досталась она богатым среди вас» (59:7).

Ислам расценил основной проблемой экономики распределение богатств, а не их добычу. Именно вопрос о распределении нуждается в решении и законах. Экономическая система Ислама указывает на то, какие бывают виды богатств, имея на каждый из них особые законы. Согласно этой системе, люди имеют естественную возможность удовлетворить свои потребности полноценным образом на максимально возможном уровне. Считается ненормальным или исключительным, когда богатства распределяются неправильно или начинают скапливаться в определённых кругах. В таком случае халиф обязан вмешаться и решить возникшую проблему.

Самая сильная причина крупного неравенства владения богатствами среди людей, а также избыточного богатства среди правящей элиты, заключается в том, что испортилось само отношение к понятиям о трёх видах собственности (частная, общественная и государственная). Капитализм утвердил за правителями возможность объединить общественную и государственную собственности в одну и передать управление ими в руки узкого круга людей под различными экономическими предлогами и оправданиями. Именно такое отношение дало возможность немногочисленным лицам накопить миллиарды за счёт остального населения, у которого их имущество было попросту украдено, потому как узкий круг людей присвоил себе государственное и общественное имущества, которые должны были достаться всем, а не некоторым. Добавьте ещё к этому агентурную работу правителей мусульман и их предательства, что ещё больше погружает наши страны в болото нищеты. Вот и получится потом положение, подобное КСА.

Нет иного пути к спасению из этого лихорадочной и стеснённой ситуации, в которой живут страны мусульман и всё человечество, кроме как в великом Исламе и его экономической системе, которые нуждаются в установлении Праведного Халифата по методу пророчества, дабы снова функционировать как прежде, заботиться о людях должным образом и правильно распределять богатства среди них:

وَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاءٌ وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ ۙ وَلَا يَزِيدُ الظَّالِمِينَ إِلَّا خَسَارًا

«Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам он не прибавляет ничего, кроме убытка» (17:82).

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Инженер Бихир Салих
Член информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Палестине
29 Зуль-каъда 1438 г.х.
21.08.2017 г.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS