20
Сб, апр

Волна изменений школьных программ в арабских странах – случайность или команда?!

Статьи
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بسم الله الرحمن الرحيم

С именем Аллаха – Милостивого, Милосердного

В ряде арабских стран было объявлено о коррективах и изменениях школьной программы. В текущем году эти изменения коснутся следующих стран: Палестина, Алжир, Марокко и Иордания.

Нужно принять во внимание, что это – не первый случай, когда эти страны вносят изменения в школьную программу. Данное обстоятельство вызвало немалый спор в рядах широкой общественности, особенно это заметно на социальных сетях. Многие посчитали, что эти изменения противоречат их исламскими ценностям и идентичности, помимо множества грамматических проблем, к которым приведут эти изменения. Является ли совпадением прокатившаяся по арабскому миру волна изменений в учебных программах? Что является истинной причиной этих изменений? Какая цель преследуется от них? Ниже мы постараемся пролить свет на данную тему.

Волна изменений учебных программ, охватившая арабский мир в последнее время, особенно – страны, которых коснулась «Арабская весна», не является случайностью. Она была продиктована западными странами, в частности – Америкой, которая, в случае отказа этих стран, угрожала прекращением финансирования и помощи. Например, Иордания в 2013 году подписала договор с АМР США (агентство США по международному развитию), в соответствии с которым Иордания в течение пяти лет будет получать от Америки помощь в виде финансирования на развитие обучения, что в общей сложности составляет 235 млн. долларов США. Подобные соглашения были подписаны с Марокко, Палестинской автономией и другими странами. Ответственное лицо в MEPI (инициатива США по ближневосточному партнёрству) Елена Румански открыто заявила в 2003 году: «Отныне и впредь нет места ненависти, нетерпимости и подстрекательству. Мы стараемся жить вместе, и любая учебная программа, не соответствующая этим принципам, должна быть изменена». Несколькими днями ранее, 20.09.2016, ЮНЕСКО в сотрудничестве с институтом «Махатма Ганди» провела конференцию, на которой искались пути предотвращения насильственного экстремизма с помощью образования. Итоги конференции показали, что «необходимо рассмотреть вопрос изменения школьной программы на Ближнем Востоке и в других регионах, в которых процветает экстремизм».

Почему же эти изменения и поправки понадобились именно сейчас? Потому что в арабском мире народ начал двигаться к изменениям, и в этом движении слышны голоса, призывающие к претворению Ислама и отрезанию «руки колонизаторов», особенно это заметно в Шаме. По этой причине западные страны используют учебную программу как способ образовать среди сыновей Исламской Уммы поколения, оторванного от исламской акъыды, ценностей и нравственности, поколения, воспитанного на основе светскости и отделения религии от жизни, поколения, принявшего мысли колонизатора и призывающего к ним. Это заметно невооружённым глазом для тех, кто внимательно изучит природу этих изменений в учебной программе.

Изменения школьной программы сосредоточены на трёх вещах:

1 – Экстремизм, «терроризм» и попытка связать их с Исламом. В странах, учебная программа которых подверглась изменениям, было много заявлений со стороны министров и других лиц, ответственных за образование, о том, что эти изменения очистят учебную программу от факторов, оказывающих влияние на экстремизм, и от всего, что содействует «терроризму» и насилию. В качестве примера мы приведём заявление заместителя премьер-министра Иордании по экономическим вопросам и министра промышленности, торговли и снабжения Джавада Анани: «Правительство Иордании не стесняется изменений учебной программы. Мы хотим пересмотреть её, потому что в некоторых местах мы обнаружили то, что побуждает к «терроризму»». Далее он подчеркнул, что учебная программа должна «научить учеников любви и гармонии, а не мечу и убийствам» (assabeel.net, 19.09.2016). Также к этому роду относится заявление, опубликованное министерством образования Марокко, в котором говорится: «Изменения учебной программы были осуществлены по поручению марокканского короля Мухаммада VI. Он указал правительству на необходимость пересмотреть исламские учебные программы на разных уровнях образования, чтобы воспитывать умеренность и терпимость, а также научить сосуществованию с разными культурами и ценностями» («France24», 07.02.2016).

Эти заявления происходят в сени глобальной войны против Ислама и попыток заклеймить Ислам, связав его с так называемым «терроризмом» и экстремизмом. Они пытаются изобразить Ислам как религию, поощряющую насилие, убийства и пролитие крови невинных людей. Дошло до того, что слово «насилие» стало приравниваться к слову «Ислам», а следование предписаниям Ислама, как надевание женщинами хиджаба и никаба или опускание мужчинами бороды, стало признаком «терроризма и экстремизма». Это стало результатом информационной пропаганды и преднамеренного искажения Ислама, которые практикуются средствами массовой информации и прозападными политиками. Так, некоторые западные страны и их последователи в исламском мире ввели запрет на ношение хиджаба и никаба в общественных местах, особенно – в школах и университетах, и наложили штраф за их ношение. Вследствие этого многие молодые мусульманки были лишены права на обучение из-за ношения хиджаба и никаба. Таким же образом эти страны запретили опускание бороды и ввели штраф за это. Исходя из этих соображений, согласно новой учебной программе, фотографии бородатых мужчин удаляются и заменяются на фотографии гладковыбритых мужчин, особенно это касается начального этапа обучения. Так же удаляются фотографии женщин, покрытых хиджабом и никабом, и заменяются фотографиями женщин, одетых в западном стиле и носящих макияж.

Но дело этим не ограничилось, наоборот, вышеупомянутые и другие страны, последовавшие западному пути и внёсшие изменения в учебную программу, исключили из обучения некоторые аяты и хадисы под предлогом того, что они содействуют «терроризму и экстремизму»! Также они исключили из программы обучения некоторые предметы, рассказывающие о жизни сподвижников и других личностей из исламской истории, заявляя, что это подбивает учеников к насилию и экстремизму. Подобные изменения в учебную программу были внесены в Египте, где после революции из программы обучения пятого класса исключили биографию великого полководца Салахуддина аль-Аюби, а из начального первого класса исключили шесть разделов из истории Укбы ибн Нафи, ссылаясь на удаление всего, что призывает к насилию и экстремизму, и всего, что продвигает лозунг «Ислам распространяется мечом». Если приводить примеры изменения программы обучения в каждой стране, то у нас на это не хватит места и времени.

2 – Палестинская проблема. Поправки в этой теме направлены на молодое поколение, чтобы существование еврейского образования стало обыденным делом для них. И это происходит в свете соглашений, подписанных предательскими режимами с еврейским образованием. Они решили включить в некоторые учебники слово «Израиль» вместо «Палестина», как это имело место в учебнике географии, изданном в Алжире. Это вызвало гнев алжирского народа, люди вышли на улицы в знак протеста и сожгли экземпляры этой книги. После этого министерство изъяло тираж книги, ссылаясь на типографскую ошибку. Разумно ли будет сказать, что это было ошибкой относительно такой важной проблемы?! Таким же образом, Иордания ввела коррективы в учебную программу 2014 года. В книге «Руководство для учителя», включающей программу для младших классов, на географических картах они заменили слово «Палестина» словом «Израиль», и впоследствии эта книга была роздана иорданским учителям. Помимо этого, иорданские власти исключили из школьной программы изучение аль-Кудса, что включало в себя восхваление Фараса аль-Аджляуни – первого арабского лётчика, обстрелявшего еврейское образование. Аналогично, в угоду еврейскому образованию, власти Египта исключили из книги «Религиозное образование», предназначенной для третьего подготовительного класса, абзац, обвиняющий иудеев в «терроризме». Это – помимо продвижения предательских соглашений, подписанных режимами арабских стран, в соответствии с которыми учебные программы этих стран будут вводить концепцию мирного сосуществования с еврейским образованием.

3 – Закладывание патриотических чувств и воспитание на этой основе целого поколения. Посредством этого они стремятся привить исламской молодёжи привязанность к родной земле и куску ткани, выдуманному колониальными странами. Не может быть никакой привязанности, кроме как к Исламской Умме, которая не признаёт границ, установленных между мусульманами! На фоне этого мы видим, как они пытаются сосредоточить внимание молодых умов на патриотизме и гражданстве с помощью школьной программы и песен, прославляющих родину и людей, названных лидерами и символом страны. Ко всему этому они добавили символику, отображающую национальную принадлежность, к примеру – куфия (арафатка), распространённая в Палестине. Также они сосредотачивают внимание учеников на необходимости приветствия флага и подпевания патриотического гимна. Для этого они издают специальные циркуляры для школ и университетов.

Удастся ли Западу разрушить умы исламской молодёжи своими гнилыми идеями? Есть ли у него шанс победить в этом туре в борьбе с Исламом?

Акции протеста и другие ответные реакции учителей и родителей против изменений в учебной программе указывают на благой исход для этой Уммы. Исламская Умма жива и не умерла. Враги не смогли искоренить исламскую акъыду из умов молодых мусульман. Умма не осталась в стороне при попытках подорвать её веру. Какие бы способы не использовали эти преступники в борьбе против Ислама и мусульман, Аллах обернёт их козни против них самих же.

﴿وَيَمْكُرُونَ وَيَمْكُرُ اللَّهُ وَاللَّهُ خَيْرُ الْمَاكِرِينَ﴾

«Они ухищрялись, и Аллах ухищрялся, а ведь Аллах – Наилучший из ухищряющихся» (8:30)

Специально для центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
25 Зуль-хиджа 1437г.
27.09.2016

Главное меню