Адресован Нур Абулфилата.
Вопрос:
Мир вам, милость Аллаха и Его благословение.
Разрешено ли по шариату исполнение предписанного Аллахом наказания (ар. хадд. - мн. худуд) джихадистскими группами или индивидами при отсутствии исламского государства Халифат? Да благословит вас Аллах и даст вам помощи.
Ответ:
И вам мир, милость Аллаха и Его благословение!
Исполнение наказания становится следствием судебного решения после установления шариатского доказательства. Суд – это осведомление о решении в принудительном порядке. Это принуждение означает наличие силы, которая обязывает стороны подчиняться вынесенному решению. Этой силой является правитель, который исполняет шариат Аллаха и обязывает мусульман к соблюдению законов. Таким образом, наказания реализовываются исключительно со стороны правителя, который исполняет шариат Аллаха, и на это существует ряд доказательств.
1. Общие доказательства, из которых:
Всевышний Аллах говорит:
الزَّانِيَةُ وَالزَّانِي فَاجْلِدُوا كُلَّ وَاحِدٍ مِنْهُمَا مِائَةَ جَلْدَةٍ
«Прелюбодейку и прелюбодея каждого из них высеките сто раз» (24:2),
وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُوا أَيْدِيَهُمَا جَزَاءً بِمَا كَسَبَا نَكَالا مِنَ اللَّهِ وَاللَّهُ عَزِيزٌ حَكِيمٌ
«Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах Могущественный, Мудрый» (5:38),
وَالَّذِينَ يَرْمُونَ الْمُحْصَنَاتِ ثُمَّ لَمْ يَأْتُوا بِأَرْبَعَةِ شُهَدَاءَ فَاجْلِدُوهُمْ ثَمَانِينَ جَلْدَةً
«Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз» (24:4).
Аль-Бухари передал от Ибн Аббаса, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Убейте того, кто поменяет свою религию».
Муслим передал от Убады ибн ас-Самита, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Берите от меня! Берите от меня! Аллах уже установил для них иной путь! Если прелюбодеяние совершили те, кто еще не состоял в браке, то их следует высечь сто раз и выслать сроком на один год. Если же прелюбодеяние совершили те, кто уже вступил в брак, то их следует высечь сто раз и забросать камнями».
Ат-Тирмизи передал от Абу Салиха, передавшего от Муавии, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Выпорите того, кто выпил алкоголь».
Это общие доказательства, которые свидетельствуют об обязательности исполнения наказаний, но они не разъясняют, кто претворяет в жизнь наказание и каким образом это делается. Общие доказательства нуждаются в соответствующем разъяснении. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, ясно разъяснил в своих благородных хадисах эти общие доказательства, которые также разъяснены его сподвижниками, да будет доволен ими Аллах, в их единодушии т.е. в иджма, во времена праведных халифов. Эти разъяснения в шариатских текстах свидетельствуют о том, что наказания исполняются правителем. Из числа текстов, разъясняющих общие тексты, являются следующие:
• Всевышний Аллах говорит:
وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ فَإِنْ تَوَلَّوْا فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَنْ يُصِيبَهُمْ بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ وَإِنَّ كَثِيرًا مِنَ النَّاسِ لَفَاسِقُونَ
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами» (5:49).
Этот аят и множество других священных аятов касательно этого вопроса разъясняют, что именно Посланник, мир ему и благословение Аллаха, является ответственным за исполнение законов. Обращение к нему в сфере правления – это обращение к каждому правителю, который осуществляет правление по Исламу после него. Основанием этому служит правило в Усуль аль-фикх, которое гласит о том, что обращение к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха – это обращение к его Умме. Если это обращение касается вопроса правления, то оно относится к халифам после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, в случае отсутствия ограничивающего доказательства. В данном случае такого ограничивающего доказательства нет, а значит, исполняющим законы является правитель, который правит на основе Ислама.
• В некоторых хадисах повествуется, что человека, совершившего грех, за который требуется наказание, приводили к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чтобы он наказал его.
Муслим передал от Анаса ибн Малика, который рассказывал, что «однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, привели мужчину, который выпил алкоголь. Он велел выпороть его, и ему нанесли примерно сорок ударов двумя пальмовыми лозами». Таким же образом поступал Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. А во времена правления Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, был собран совет, на котором Абд ар-Рахман ибн Ауф, да будет доволен им Аллах, сказал: «Самое малое наказание равно восьмидесяти ударам хлыстом». И мусульманскими учеными признавалось руководство этой мерой наказания.
Передал аль-Байхакы от Абу Хурайры и Зайд ибн Халида, да будет доволен ими Аллах, что они рассказывали, что однажды один человек сообщил о том, что его сын совершил прелюбодеяние с женой такого-то человека, и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я непременно вынесу приговор между вами в соответствии с Книгой Аллаха!» Его сын был наказан ста ударами плетью и выслан из селения сроком на один год. Унайс был отправлен Пророком к той женщине, чтобы услышать признается она в содеянном или нет. Она призналась и была заброшена камнями».
Также аль-Байхакы передал от Абу аз-Зубайра, что «один человек совершил прелюбодеяние с женщиной. Его не знали как женатого человека и наказали. Но потом узнали, что он был женатым и забросали камнями» (Такой же хадис вывел ан-Насаи).
Передал Абу Дауд от Сафван ибн Умайи, который сказал: «Я спал в мечети, а на мне была накидка стоимостью в тридцать дирхемов. Пришел какой-то человек и украл ее у меня. Он был пойман, и его привели к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который велел отрубить ему руку. Я подошел к нему и сказал: «Вы отрубаете ему руку из-за тридцати дирхемов, может я куплю ее и отсрочу для него ее выплату?» Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Почему же ты не сделал этого до того, как привел его ко мне?». В передаче этого хадиса у ад-Даруктуни от Амр ибн Шуайба, передавшего от своего отца говорится, что «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Заступайтесь, пока не дошло до правителя, а если дошло до него, и он простил, то Аллах все равно не простит его». Потом он велел отрубить ему руку от запястья».
• Были случаи в эпоху праведных халифов, когда совершившего грех человека приводили к халифу или его помощникам для наказания. Примеры таких случаев:
Абу Дауд ат-Таялиси в книге «Муснад» передал от Худайн Абу Сасана ар-Ракаши, который сказал: «Я находился у Усмана ибн Аффана, да будет доволен им Аллах, когда привели аль-Валид ибн Укбу за то, что он пил вино, относительно чего были свидетелями Хумран ибн Абан, да будет доволен им Аллах, и еще один человек. Усман, обратившись к Али, сказал: «Исполните в отношении него наказание…».
Ахмад передал в книге «Муснад» от Абдуллаха ибн Кайса (Абу Муса аль-Ашари), что «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил его в Йемен, а позже отправил туда же с поручением Муаза ибн Джабала. Встретившись с Муазом, он сказал ему: «Садись, и подал ему подушку». Муаз увидел рядом с ним доверенного человека и спросил: «Кто это?» «Он принял Ислам, а затем стал иудеем», - сказал Абдуллах ибн Кайс. Муаз трижды сказал: «Я не сяду, пока его не убьют, исполнив решение Аллаха и Его Посланника». Затем было приказано применить к нему соответствующее наказание».
Абу Бакр сражался с отступниками, когда они отвергали закят. Ибн Хиббан передал в «Сахих» от Абу Хурайры, который сказал: «Когда умер Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал халифом, некоторые из арабов вернулись к неверию. Тогда Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно стану сражаться с теми, кто отделяет молитву от закята, ведь закят обязательное право в имуществе. Клянусь Аллахом, даже если они откажутся отдать мне верблюжьи путы, которые они отдавали Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, я непременно стану сражаться с ними и из-за (этих пут)».
Одним словом, согласно правилам Усуль аль-фикх, поясняющие тексты уточняют общие тексты и таким образом, наказания исполняет правитель, который осуществляет правление на основе Ислама, т.е. имам. Достоверность этого положения, как мы объясняли, фиксируется в соответствии с действиями Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и действиями праведных халифов, да будет доволен ими Аллах. Это положение имело повсеместную известность на протяжении всей эпохи исламского Халифата. В этом вопросе имеются высказывания некоторых признанных и уважаемых ученых:
- - Высказывание Ибн Таймии: «Обращение Аллаха к верующим с требованием исполнения наказаний и прав является общим, как слова Аллаха: «Вору и воровке отсекайте руки…». Однако известно, что объект обращения должен быть способным исполнять содержание этого обращения, и оно не является обязывающим для тех, кто неспособен на это. Способность выражается в правителе, а потому обязанность исполнения наказаний лежит на правителе и его помощниках».
- - Имам Аляуддин аль-Касани: «Что касается условий дозволенности их исполнения, т.е. наказаний, то это – имамат».
- - Аль-Куртуби говорит: «Нет разногласий в том, что обращение с этим приказом, т.е. исполнение наказаний, адресовано имаму и тому, кто действует от его имени».
- - Имам аш-Шафии сказал: «Наказания в отношении свободных людей исполняет имам и тот, кто уполномочен в этом от его имени».
- - Ибн Кудама сказал: «Никому недопустимо исполнять наказание без имама или его помощника».
2. В случае отсутствия исламского правителя, который правит на основе законов Аллаха, обязанность мусульман заключается в серьезной и усердной деятельности для того, чтобы образовать правителя, который будет править по Исламу, поскольку эта обязанность исходит из множества текстов в Коране, Сунне и единодушии сподвижников:
В Коране Всевышний, обращаясь к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, говорит:
وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الْحَقِّ
«Суди же их согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям, уклоняясь от явившейся к тебе истины» (5:48),
وَأَنِ احْكُمْ بَيْنَهُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ وَلا تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَنْ يَفْتِنُوكَ عَنْ بَعْضِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ
«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).
Обращение к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, с требованием осуществлять правление среди людей на основе ниспосланных Аллахом законов – это также обращение к его Умме. Смысл этого обращения в том, чтобы они образовали правителя после Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который будет править по законам Аллаха. Приказ в обращении выражает решительность, так как предметом обращения является обязанность, согласно науке Усуль аль-фикх, и служит доводом касательно решительности требования. Правителем, который правит мусульманами по законам Аллаха после Пророка, мир ему и благословение Аллаха, является халиф, а системой правления является система Халифата. Кроме того, исполнение наказаний и остальных законов в Исламе является обязательным. Их исполнение невозможно без существования правителя, а необходимое для исполнения обязательного – само является обязательным. То есть, образование правителя, который исполняет шариат, является обязательным.
Что касается Сунны: передано от Нафи, который сказал: «Абдулла ибн Умар сказал мне: «Я слышал как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто отошел от подчинения, тот встретится с Аллахом в Судный день, не имея никакого оправдания. И кто умер, не имея присяги (байата), умер джахилийской смертью» (Передал Муслим). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, установил обязательным, чтобы на каждом мусульманине была присяга, и уподобил того, кто умирает без присяги, тому, кто умирает джахилийской смертью. После Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, присяга дается только халифу. Таким образом, хадис обязывает существование халифа, с наличием которого у каждого мусульманина появляется присяга. Муслим передал от Аʻраджа, передавшего от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Имам – это щит, за которым сражаются и защищаются». Муслим передал от Абу Хазима, который сказал: «Пять лет я жил вместе с Абу Хурайрой и слышал от него, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сынами Израиля руководили пророки, каждый раз, когда умирал пророк, ему на смену приходил другой. После меня же пророков не будет. А будут халифы, и их будет много». «Что ты нам прикажешь?» – спросили сподвижники. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Соблюдайте присягу, данную первому, и первому, и соблюдайте их право. Поистине Аллах спросит их о том, что дал им под ответственность». В этих хадисах содержится разъяснение того, что халиф служит щитом, т.е. защитой. Это разъяснение Пророком, мир ему и благословение Аллаха, является сообщением, где восхваляется существование имама, а значит, это выражает требование, поскольку сообщение от Аллаха и его Посланника с порицательным содержанием выражает запрет, а с восхваляемым содержанием выражает приказ. Если от требуемого действия зависит исполнение шариатского закона, то такое требование является решительным. В этих хадисах также говорится о том, что правление над мусульманами осуществляют халифы и это тоже является требованием установления их. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, приказал подчиняться халифам и сражаться с теми, кто борется с ними за власть. В этом содержится приказ об установлении халифа и сохранении целостности его правления. Муслим передал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто даст присягу имаму рукой и сердцем, пусть подчиняется ему в меру своих сил. Если же появится другой, борющийся с ним за правление Халифатом, отрубите ему голову». Таким образом, приказ о подчинении имаму служит приказом о его установлении, а приказ сражаться с теми, кто борется с ним, служит доводом, который свидетельствует о необходимости постоянного существования лишь одного халифа.
Что касается единодушия сподвижников, да будет доволен ими Аллах, то они проявили свое единогласное утверждение касательно обязательности избрания преемника (халифа) для Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, после его смерти. Они единодушно избирали халифом Абу Бакра, Умара, Усмана, после смерти каждого предыдущего халифа. Несомненность единодушия сподвижников касательно установления халифа подтвердилась в том, что они отложили погребение Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вслед за его смертью и занялись назначением его преемника (халифа), хотя погребение умершего является обязанностью. Сподвижники должны были заняться приготовлениями к погребению Посланника, мир ему и благословение Аллаха, однако часть из них занялась избранием халифа, а другая часть проявила молчаливое согласие в отношении их действий. Этим самым они присоединились к первой части сподвижников и отложили погребение Пророка на две ночи, хотя имели возможность осудить такое действие и могли похоронить Пророка. Посланник, мир ему и благословение Аллаха, умер утром в понедельник, оставался не погребенным в ночь на вторник и весь день вторника. После получения Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, присяги было совершено погребение Посланника, мир ему и благословение Аллаха, в середине ночи на среду. То есть погребение было отложено на две ночи, и Абу Бакру присяга была дана до того, как был погребен Посланник, мир ему и благословение Аллаха. Таким образом, имело место единодушие сподвижников, да будет доволен ими Аллах, в том, чтобы заняться назначением халифа, отложив приготовления по погребению умершего. Если бы назначение халифа не было более обязательным, нежели погребение умершего, то этого не было бы. Кроме того, на протяжении своей жизни все сподвижники были единодушны в обязательности назначения халифа. Имея между собой разногласия по поводу кандидатуры на должность халифа, они абсолютно не расходились во мнениях касательно самого назначения халифа. Так было во время смерти самого Посланника Аллаха и, впоследствии, во время смерти каждого из праведных халифов. Значит, единодушие сподвижников служит ясным и твердым доказательством обязательности назначения халифа.
Таким образом, при отсутствии правителя (халифа), правящего на основе Ислама, мусульмане обязаны прилагать все свои усилия для его образования. Существование халифа является огромной обязанностью, ведь именно он исполняет обязательные наказания от Господа миров, а то, без чего невыполнимо обязательное, само является обязательным. Следует также понимать, что исполнение наказаний является великой обязанностью, в реализации которой имеется благо для Уммы и ее благополучие. Ибн Маджа передал от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Один день, в который совершается наказание (хадд) на земле, лучше для жителей земли, чем дождь в течение сорока лет».
В завершение хочу обратить внимание мусульман в конфликтных регионах, где нет стабильного правления и государства, на обязательность мирного решения проблем между ними. Им не следует игнорировать решение проблем, в результате чего они лишь усугубляются. Им следует мирно решать их. Ученые, мудрые и авторитетные лица в стране должны примирять людей для решения их проблем, удовлетворения нужд бедных и поддержания угнетенных, дабы они могли получить свои права от того, кто несправедливо поступает с ними. В этой связи существуют общие тексты, которые неограниченны существованием правителя. Также существуют абсолютные тексты касательно примирения между людьми, и эти тексты не обуславливают существование правителя. К ним относятся следующие тексты:
Всевышний Аллах сказал:
لا خَيْرَ فِي كَثِيرٍ مِنْ نَجْوَاهُمْ إِلا مَنْ أَمَرَ بِصَدَقَةٍ أَوْ مَعْرُوفٍ أَوْ إِصْلاحٍ بَيْنَ النَّاسِ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ ابْتِغَاءَ مَرْضَاةِ اللَّهِ فَسَوْفَ نُؤْتِيهِ أَجْرًا عَظِيمًا
«Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» (4:114),
وَإِنِ امْرَأَةٌ خَافَتْ مِنْ بَعْلِهَا نُشُوزًا أَوْ إِعْرَاضًا فَلا جُنَاحَ عَلَيْهِمَا أَنْ يُصْلِحَا بَيْنَهُمَا صُلْحًا وَالصُّلْحُ خَيْرٌ وَأُحْضِرَتِ الأنْفُسُ الشُّحَّ وَإِنْ تُحْسِنُوا وَتَتَّقُوا فَإِنَّ اللَّهَ كَانَ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرًا
«Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение лучше. Душам свойственна скупость, но если вы будете добродетельны и богобоязненны, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (4:128),
إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ فَأَصْلِحُوا بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ وَاتَّقُوا اللَّهَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ
«Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, быть может, вы будете помилованы» (49:10),
وَجَزَاءُ سَيِّئَةٍ سَيِّئَةٌ مِثْلُهَا فَمَنْ عَفَا وَأَصْلَحَ فَأَجْرُهُ عَلَى اللَّهِ إِنَّهُ لا يُحِبُّ الظَّالِمِينَ
«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» (42:40).
Ахмад в книге «Муснад» передал от Умму ад-Дарда, передавшая от Абу ад-Дарда, что «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не сказать ли мне о том, что лучше молитв, постов и милостыни?» Они ответил: «Да». «Улаживайте разногласия между мусульманами, потому что зло ссоры между ними губительно».
Исходя из этого, решение проблем в конфликтных регионах, где нет государства, происходит путем достижения мира с условием, чтобы этот мир не дозволял запретное и не запрещал дозволенное, основываясь на соответствующих шариатских текстах, из которых:
Абу Дауд передал от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дозволено примирение между мусульманами». В передаче у Ахмада этот хадис имеет продолжение и в нем говорится: «Дозволено примирение между мусульманами, за исключением тех случаев, когда дозволенное объявляется запретным, а запретное – дозволенным». У Сулейман ибн Дауда имеется дополнение, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульмане соблюдают свои условия».
Ат-Тирмизи передал от Касир ибн Абдуллаха ибн Амра ибн Ауфа аль-Музани о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дозволено примирение между мусульманами, за исключением тех случаев, когда дозволенное объявляется запретным, а запретное – дозволенным. Мусульмане соблюдают свои условия кроме условия, которое запрещает дозволенное или дозволяет запретное» (ат-Тирмизи сказал, что это хороший (хасан) и достоверный хадис). Этот хадис передал также Ибн Хиббан от Абу Хурайры.
Таким образом примирение между людьми является самостоятельным требованием, независимо от того существует правитель или нет. Таков шариатский закон, который я усматриваю правильным в этом вопросе. А Всевышний Аллах более сведущ и мудр.
Вывод:
1 – Наказания (худуд) приводятся в исполнение исламским правителем, который осуществляет правление на основе Ислама. Эти наказания искупают грех, результатом которого стало обязательным применение наказания (хадд). То есть, согрешивший человек не будет наказан в Последующей жизни за тот грех, за который он понес наказание в этом мире. Аль-Бухари передал от Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что «один из участников битвы при Бадре и один из уполномоченных старейшин в ночь аль-Акабы, сказал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в присутствии группы своих сподвижников сказал: «Присягните мне в том, что не будете придавать Аллаху сотоварищей, не будете воровать, прелюбодействовать, убивать своих детей и не будете клеветать, и не будете ослушаться в благом. Кто из вас это исполнит, того наградит Аллах, а кто нарушит что-либо из этого и будет наказан в этом мире, то это послужит для него искуплением. А кто нарушит это, а Аллах сокроет его, то его судьба остается на усмотрение Всевышнего: если пожелает – простит его, а если пожелает – накажет». И мы присягнули ему в этом».
2 – В конфликтных зонах, где нет ни государства, ни стабильного правления, нельзя допускать осложнения проблем. Необходимо мирно решать их посредством вмешательства авторитетных влиятельных людей и ученых, которые должны быть правдивыми и искренними в своих действиях. Воистину помощь исходит от Всевышнего Аллаха.
Это мое мнение касательно вашего вопроса об исполнении наказаний (худуд). Я привел шариатские доказательства, показал их аргументацию и вывод закона. А Всевышний Аллах более сведущ и мудр.
Ваш брат Ата ибн Халил Абу Рашта
30 Мухаррам 1435 г.х.
03.12.2013
Серия ответов амира Хизб ут-Тахрир, шейха Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта, на вопросы посетителей страницы в Фейсбуке.
Ответ можно посмотреть на станице амира в фейсбук:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=237930579708360