В июле президент США Дональд Трамп опубликовал на своей платформе Truth Social следующее: «Мы только что заключили сделку с Пакистаном. Пакистан и Соединённые Штаты будут совместно осваивать его огромные нефтяные запасы».
Эта нефтяная сделка стала частью более широкого торгового соглашения между двумя странами. В его рамках Америка согласилась снизить пошлины на пакистанский импорт с 29% до 19%, одновременно пригрозив Индии введением штрафных пошлин, если она не прекратит импорт сырой нефти из России.
Примечательно, что сразу после заключения этой сделки крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Пакистана Cnergyico объявила о планах закупать миллион баррелей американской сырой нефти, отказавшись тем самым от своей традиционной зависимости от поставщиков с Ближнего Востока. Это подчёркивает стремление Пакистана ублажить администрацию Трампа не только в нефтяной сфере, но и в других секторах.
Министерство финансов Пакистана охарактеризовало эту сделку как «начало новой эры экономического сотрудничества, особенно в таких областях, как энергетика, полезные ископаемые, информационные технологии, цифровые валюты и другое».
Анализируя эту сделку, становится ясно, что пакистанское руководство не видит ничего предосудительного в том, чтобы пожертвовать ресурсами страны и её территориальным суверенитетом ради удовлетворения требований Америки. США получат неограниченный доступ к неосвоенным месторождениям в Белуджистане, а также возможностям освоения в Синде, Пенджабе и Хайбер-Пахтунхве.
С большой долей вероятности это положит конец проекту Китайско-пакистанского экономического коридора и ускорит реализацию нового американского проекта на Ближнем Востоке, целью которого является раздробление Ирана, Афганистана и Пакистана, перекройка границ и создание новых государств и режимов, лояльных Америке.
Если в будущем нефть и будет использоваться, то главными бенефициарами станут американские нефтяные корпорации и их подрядчики, которые будут вывозить богатства Пакистана под видом таможенных льгот в интересах укрепления экономики США. Таким образом, пакистанская нефть больше не представляет собой стратегический актив, служащий интересам пакистанцев, а превратилась в товар, полностью находящийся во власти Америки.
Отказ от суверенитета и независимости Пакистана ради потакания самолюбию Трампа — это отличительная черта как военного, так и гражданского руководства страны. Во время недавней краткосрочной войны с Индией, когда преимущество было на стороне Пакистана, руководство упустило золотую возможность разрешить ключевые экзистенциальные проблемы страны. Так, водные споры по договору о водах Инда по-прежнему остаются неразрешёнными, Кашмир остаётся под оккупацией, а экономический коридор — проект, который должен был стать краеугольным камнем экономического возрождения, с каждым днём становится всё более призрачным из-за нарастающей напряжённости на границах.
Вместо того чтобы отстаивать стратегическую независимость, Исламабад унизительно умолял Трампа о вмешательстве, а затем даже выдвинул его кандидатуру на Нобелевскую премию мира! В результате Пакистан вновь оказался во власти Индии, от которой зависит получение воды, необходимой для выращивания сельхозпродукции и обеспечения быстрорастущего населения. Кроме того, страна вынуждена держать значительное число войск на оборонительных позициях вдоль линии контроля, что истощает ресурсы и усиливает милитаризацию региона, не предлагая при этом никакого коренного решения проблемы постоянной угрозы со стороны Индии. Это отсутствие стратегического мышления и постоянная зависимость от Америки разоблачают ложность любых утверждений о наличии у Пакистана подлинной независимости.
Даже перспективный технологический сектор Пакистана, несмотря на обилие талантливых специалистов, не избежал навязанных руководством уступок в вопросах суверенитета. Национальная политика в области искусственного интеллекта, несмотря на свою амбициозность, демонстрирует глубокую зависимость от иностранных технологий, платформ и партнёрств. Без серьёзных усилий по созданию локального потенциала в области вычислительных мощностей, центров обработки данных и суверенных алгоритмов Пакистан рискует превратиться в потребителя чужих систем, вместо того, чтобы быть их производителем. Несмотря на то, что в этой области много говорится об инновациях, по сути, её нынешняя форма лишь закрепляет зависимость от технологических гигантов США и Китая, оставляя Пакистан без контроля над системами, которые будут определять его государственное управление, экономику и оборону на десятилетия вперёд.
Точно так же и Закон о виртуальных активах 2025 года, и «Пакистанский совет по цифровым валютам» являются не более чем красивой обёрткой сотрудничества с криптовалютными компаниями, связанными с Трампом. И вновь основными выгодоприобретателями от устремлений Пакистана в сфере криптовалют становятся американские корпорации и сам Трамп, тогда как простые пакистанцы продолжают страдать от постоянных отключений электроэнергии и нехватки воды. Ограниченные ресурсы страны перенаправляются на обслуживание энергопрожорливых криптоферм, связанных с интересами Трампа.
Во всех трёх областях — энергетике, оккупированном Кашмире и технологиях — Пакистан ставит интересы Америки выше собственных интересов и суверенитета. Он отдаёт свои природные богатства американским корпорациям, отказывается от тактических преимуществ перед Индией, лишь бы приукрасить низменную фигуру Трампа и возвести его в ранг «миротворца», и передаёт своё цифровое будущее американским платформам. Если в Пакистане не произойдёт радикального пересмотра курса, то нынешнее руководство приведёт страну к разрушению.
Поэтому мусульмане Пакистана должны взять инициативу в свои руки, чтобы положить конец этому прогнившему режиму, которым управляют люди, чья единственная цель — удовлетворение прихотей «императора» Трампа. А это невозможно без установления Праведного Халифата по методу Пророчества.
Аллах Всевышний сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اسْتَجِيبُوا لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمْ لِمَا يُحْيِيكُمْ وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ يَحُولُ بَيْنَ الْمَرْءِ وَقَلْبِهِ وَأَنَّهُ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ
«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь. Знайте, что Аллах между человеком и его сердцем (может помешать человеку добиться того, что он желает), и что вы будете собраны к Нему» (8:24).