В четверг, 28 августа, был убит премьер-министр «Правительства перемен и строительства» Ахмед Галеб Насер аль-Рахави, а вместе с ним ещё девять министров:
– министр юстиции и прав человека Муджахид Ахмад Абдуллах Али;
– министр экономики, промышленности и инвестиций Муин Хашим Ахмад аль-Мухакирий;
– министр сельского хозяйства, рыбных и водных ресурсов Ридван Али Али ар-Рубаий;
– министр иностранных дел и по делам эмигрантов Джамаль Ахмад Али Амир;
– министр электроэнергетики и водоснабжения Али Саиф Мухаммад Хасан;
– министр культуры и туризма Али Касим Хусейн аль-Яфаий;
– министр социальных дел и труда Самир Мухаммад Ахмад Баджала;
– министр информации Хашим Ахмад Абдуррахман Шарафуддин;
– министр по делам молодёжи и спорта Мухаммад Али Ахмад аль-Муаллад.
Кроме того, ряд других министров получили тяжёлые и средней тяжести ранения, среди них — Джалал ар-Рувайшан, заместитель премьер-министра по вопросам обороны и безопасности.
Еврейское образование официально заявило, что именно оно осуществило эту атаку, целью которой были министр обороны Мухаммад аль-Атифи и начальник Генерального штаба Мухаммад Абдуль-Карим аль-Гаммари.
Эти вероломные убийства напоминают нам об устранении главы иранского режима Ибрахима Раиси 19 мая 2024 года, а также главы политбюро движения ХАМАС Исмаила Хании 31 июля 2024 года в Тегеране. Всё указывает на то, что заговор был спланирован так, чтобы поразить обоих чиновников «одним выстрелом». Сюда же можно отнести взрывы с использованием «Пейджеров» в Ливане 17 и 18 сентября 2024 года, доведшие до убийства Хасана Насруллы, генерального секретаря Партии Ирана, в южном пригороде Бейрута 27 сентября 2024 года, а также Хашима Сафи ад-Дина 3 октября 2024 года в результате авиаударов, нанесённых еврейским образованием.
Объединяет все эти события то, что за ними кроется проникновение агентов «Моссада» в иранскую разведку ещё с момента её основания в 1953 году. Их заражающее влияние распространилось на все структуры, связанные с Тегераном. Достаточно вспомнить сообщение о задержании в аэропорту Саны 6 декабря 2024 года членов хуситского движения, связанных с «Моссадом», когда они возвращались из Иордании.
Сравнивая атаки хуситов на еврейское образование и его ответные удары, можно отметить, что за почти два года хуситы осуществили около трёх тысяч ракетных ударов по целям в оккупированной Палестине, которые привели к экономическим потерям: закрытию порта Умм ар-Рашраш (Эйлат), задержкам авиарейсов в аэропорту Лод (Бен-Гурион), прекращению захода судов в порты оккупированной Палестины через Баб-эль-Мандебский пролив. При этом человеческих жертв практически не было, кроме одного погибшего.
В ответ еврейское образование за один год нанесло 16 ударов по объектам в столице Сане, включая аэропорт, электростанции Дахбан и Хизйаз, нефтяную компанию и прибрежный город Ходейда — его порт и топливные хранилища. А последний удар привёл к гибели половины правительства хуситов и ранениям среди остальных членов.
Так, Министерство перемен и строительства провело свои два года в череде тяжёлых лет йеменского народа: первый — когда оно пришло к власти вместо правительства национального спасения в дни празднования маулида (Мавлида Пророка ﷺ) в 1445 году по хиджре, провозглашая о начале «коренных изменений», и до маулида в 1446 году, на протяжении которого оно лишь занималось формированием кабинета министров; а второй — с момента фактического вступления во власть и до маулида текущего года, 1447 по хиджре, и на протяжении всего этого времени народ Йемена жил и продолжает жить в тяготах и нищете.
После этого события встаёт вопрос: откажутся ли хуситы при формировании своего нового правительства от участия своего главного союзника по власти — партии «Всеобщий народный конгресс» — и создадут ли они полностью хуситский кабинет министров? Особенно после того, как 31 июля 2025 года Центральный военный суд в Сане вынес смертный приговор Ахмаду Али Абдалле Салиху и постановил конфисковать его имущество, обвинив его в госизмене и сотрудничестве с врагом. Это произошло ровно через год после снятия с него международных санкций Советом Безопасности 31 июля 2024 года, что должно было стать подготовкой к его возвращению в государственные структуры Йемена в рамках будущих переговоров между Саной и Аденом, которые продвигают конкурирующие международные силы, вовлечённые в йеменский конфликт. Эти переговоры, после того как были приостановлены на два года из-за войны в Газе, теперь находятся под постоянным наблюдением спецпосланника ООН.
Или же хуситам этого не удастся сделать, поскольку истинные международные игроки, ведущие между собой борьбу за контроль над Йеменом, уже договорились о политическом разделе влияния, особенно после того, как внутреннее противостояние между местными сторонами и их региональными покровителями так и не завершилось убедительной победой ни одной из сторон?
Преследование хуситами своего партнёра по власти — партии «Всеобщий народный конгресс» — продолжилось: силы хуситов ворвались на заседание Генерального секретариата партии, проходившее в здании Института Мисака, и разогнали его. После этого Конгресс был вынужден объявить об отмене в этом году празднования 43-й годовщины своего основания, намеченного на 24 августа. А 28 августа 2025 года Генеральный комитет «Всеобщего народного конгресса» принял решение о лишении Ахмада Али Абдуллы Салиха членства в партии, в которой он ранее занимал пост заместителя председателя. Также было сделано устрашающее предупреждение всем, кто подумывает встать на сторону врага или вступить с ним в сговор.
С начала нового тысячелетия Йемен занимает ключевое место в повестке международной политики. Он стал ареной геополитического противостояния: Америка усилила давление на страну, стремясь подчинить её своему политическому влиянию, оторвав от британского, чтобы сделать Йемен придатком Саудовской Аравии при Салмане бин Абдулазизе и его сыне Мухаммаде. В противном случае, она разорвёт страну на части, чтобы она не представляла угрозу Эр-Рияду и региону в целом.
Йемен и его народ не увидят ни безопасности, ни стабильности под гнётом американо-британского международного противостояния, которое продолжается уже более шести десятилетий, принимая разные формы и проявления. Народ Йемена обретёт безопасность и стабильность только под сенью Второго Праведного Халифата по методу пророчества. Поэтому им следует поспешить встать плечом к плечу с партией «Хизб ут-Тахрир» для установления Халифата.

