06
Пн, окт

Кто стоит за продолжающимся произволом в ливанских тюрьмах?!

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Дело заключённых исламистов в Ливане остаётся одним из самых острых и чувствительных тем как в сфере безопасности, так и в политической сфере. Этот запутанный вопрос связан с крупными региональными и международными изменениями и давно используется как разменная монета на политической арене. Тем временем продолжаются мучения сотен молодых мусульман, которые годами томятся в тюрьмах без ясных перспектив на освобождение и без какой-либо серьёзной политической решимости восстановить справедливость в их отношении.

Эта проблема возникла после событий в Динние в 2000 году и последующих событий в лагере Нахр аль-Барид на севере Ливана в 2007 году, связанных с явлением под названием «Фатх аль-Ислам». С тех пор тема «борьбы с терроризмом» стала удобным прикрытием для властей, позволяющим оправдывать произвольные аресты. С началом революции в Сирии в 2011 году это дело приобрело новый, ещё более запутанный характер. Ливанские власти приняли жёсткие репрессивные меры против всех, кто выражал сочувствие революции или оказывал ей поддержку — в точном соответствии с американской политикой, направленной на удушение революции, давление на её народную поддержку и продвижение желаемого для Вашингтона политического решения в Сирии.

Именно в этот период в Ливане было арестовано большое количество сторонников сирийской революции по обвинениям в «поддержке терроризма», принадлежности к вооружённым формированиям или участии в боевых действиях против сирийского режима.

В тот период число исламских заключённых превысило пять тысяч человек. Сегодня их насчитывается около 400, из них 170 — выходцы из Сирии, остальные — ливанцы и несколько человек из Палестины. Эти заключённые содержатся в крайне тяжёлых условиях: чудовищная переполненность, намеренное непредоставление медицинской помощи и отсутствие даже минимальных прав заключённых. Но самая глубокая их боль заключается в фабрикации обвинений, в выбивании признаний под пытками и в содержании под стражей на протяжении многих лет без суда и следствия. А если дело всё же доходит до суда, то оно передаётся в военный трибунал, находящийся под полным контролем Иранской партии в Ливане, где выносятся несправедливые приговоры — вплоть до пожизненного заключения и смертной казни. По оценкам, около 55% заключённых до сих пор не предстали перед судом, а 45% были осуждены на различные сроки.

Этот вопрос эксплуатируется не только врагами заключённых, но и ливанскими политиками, особенно теми, кто формально считается представителями «суннитов», они превратили этот вопрос в свой избирательный инструмент. Они неоднократно обещали семьям узников принятие закона об общей амнистии и клялись положить конец страданиям их детей, но все эти обещания мгновенно исчезали сразу после окончания предвыборных кампаний.

Такое использование трагедии лишь усилило у семей чувство предательского отношения со стороны властей. Сегодня они убеждены: страдания их сыновей — не более чем дешевая разменная монета в грязной игре за политическое влияние.

После падения режима Асадов дело этих заключённых вновь оказалось в центре внимания, поскольку большинство арестов было связано с противостоянием падшему режиму и поддержкой революции в Шаме, за которую заключённые заплатили высокую цену, будучи объявленными «террористами». С приходом нового сирийского правительства вновь заговорили о необходимости поднять этот вопрос и потребовать освобождения сирийских узников в Ливане. Однако семьи заключённых отказались ограничивать требования только сирийцами и настаивали на том, чтобы требование касалось всех заключённых, будь то ливанцы, палестинцы или сирийцы. Ведь суть этой проблемы не в национальной принадлежности, а в поддержке революции Уммы против кровавого и деспотичного режима.

Бесчисленные трагедии сопровождают это дело: семьи, потерявшие единственного кормильца; дети, выросшие не видя своих отцов; жёны, которые утратили всякую надежду на возвращение своих мужей; и матери, проводящие свою старость у ворот тюрем. Всё это происходит на фоне громких речей мирового сообщества о правах человека и справедливом правосудии, при этом закрывая глаза на систематические нарушения, совершаемые в Ливане под предлогом «борьбы с терроризмом».

Всё это — результат диктата местного политического руководства, которое напрямую связано с американскими и западными интересами.

Эти заключённые юноши выбросили из своего сознания границы Сайкса-Пико, поддержав революцию в Шаме как революцию всей Уммы, а не революцию, ограниченную какой-либо территорией или государством. Они пожертвовали всем, что у них было, ради поддержки своих братьев, и по справедливости должны были бы быть удостоены чести за свои поступки, а не подвергаться унижению и арестам! Глаз беспристрастного человека увидит в них не «террористов», как пытается навязать власть, а символ чести, отражающий подлинную суть и волю Уммы.

Очевидно, что дело этих заключённых носит исключительно политический характер, и в нём ливанская власть подчиняется американскому диктату, цель которого — сдерживание Ислама и его сторонников под предлогом «борьбы с терроризмом». Здесь речь идёт не о законе и не о справедливом судопроизводстве, это борьба против решимости и веры, которой стремятся сломить Умму, бросая её героев в тюрьмы, дабы это стало назиданием для остальных.

Именно поэтому необходимо мобилизовать все силы и ресурсы — народные, политические, информационные и правозащитные — для оказания сильного давления на ливанскую власть и тех, кто стоит за ней, чтобы прекратить этот вопиющий произвол и навсегда закрыть мрачную страницу этого трагического досье.

 

Ахмад Шимали
17.09.2025
Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Газета Ар-Рая