17
Пн, нояб

Гендерная политика и феминизм — проекты культурной борьбы

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В западных обществах появились феминистские движения, продвигающие извращённые идеи, направленные на полную «свободу» женщины. Они возникли на фоне того угнетения и лишения элементарных прав, с которыми столкнулась женщина на Западе в условиях светской системы, приведшей к страданиям женщин.

Теперь Запад прилагает серьёзные усилия, чтобы экспортировать это разложение в страны мусульман, используя для этого сомнительные организации, связанные с западными посольствами, получающие финансирование, поддержку и продвижение. Целью этого является разрушение мусульманской семьи и изменение исламских представлений о женщине. Для достижения этих целей были заключены такие международные соглашения:

  • Конвенция CEDAW (о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин) 1979 года;
  • Конвенция о борьбе с насилием в отношении женщин 2011 года.

А также были проведены многочисленные международные конференции, включая:

  • Женскую конференцию в Мехико (1975);
  • Конференцию в Копенгагене (1980);
  • Конференцию по народонаселению и развитию в Каире (1994);
  • Конференцию в Пекине (1995).

Тот, кто внимательно следит за деятельностью этих организаций, ясно видит их тесную связь с Западом во главе с Соединёнными Штатами. Они щедро финансируются Международным валютным фондом, Всемирным банком и другими международными организациями, служащими интересам крупных держав и их политике, направленной на секуляризацию мусульманских народов, их вестернизацию и отдаление от их религии и шариатских норм.

Эти организации выдвигают привлекательные лозунги, такие как «женщина и образование», «женщина и СМИ», «расширение экономических прав и возможностей женщин» и другие. Однако на деле они насаждают в обществе, особенно среди женщин, опасные идеи, такие как:

  • абсолютное равенство полов;
  • освобождение женщин от религиозных и семейных ограничений;
  • физическую и личную независимость;
  • смена половой идентичности (гендера).

Цель этих вводящих в заблуждение лозунгов — обмануть женщин, чтобы проникнуть внутрь мусульманской семьи и разрушить её изнутри, что приведёт к потере поколений и стиранию шариатских норм, касающихся женщин и семьи.

Однако мусульманская женщина не нуждается ни в этих организациях, ни в их мнимом «восстановлении справедливости», так как Ислам полностью обеспечил её права. Он рассматривает женщину как мать, сестру, жену и дочь, сделав её честь священной и обязательной к защите. Ислам возложил на мужчину обязанность оберегать, обеспечивать её и проявлять к ней доброе отношение. Он установил опеку мужа над женой на основе заботы, а не деспотизма. Наряду с этим Ислам предоставил женщине таки права, как образование, наследование, выбор супруга, ведение торговли, сельского хозяйства и промышленности, заключение договоров и участие в финансовых операциях, владение любыми видами имущества, распоряжение своими средствами и ведение дел. Также ей дозволено занимать государственные должности, участвовать в политической жизни, избирать членов Меджлиса Уммы и даже давать присягу халифу.

Для нас женщина — это мать, к которой мы проявляем почтение, стремясь к Раю через благое отношения к ней. Посланник Аллаха сказал о ней:

فَالْزَمْهَا، فَإِنَّ الْجَنَّةَ تَحْتَ رِجْلَيْهَا

«Так заботься же о ней, воистину рай под её ногами».

Женщина — это жена, к которой мы проявляем доброе отношение во имя повиновения Аллаху и Его Посланнику. Пророк сказал:

خَيْرُكُمْ خَيْرُكُمْ لِأَهْلِهِ، وَأَنَا خَيْرُكُمْ لِأَهْلِي

«Лучший из вас тот, кто хорошо обходится со своей семьей, я же лучший из вас в своём отношении к своей семье».

Женщина — это дочь, к которой мы проявляем милосердие, чтобы она стала для нас защитой от Огня в День Суда. Пророк сказал:

مَنِ ابْتُلِيَ مِنَ البَنَاتِ بشيءٍ، فأحْسَنَ إلَيْهِنَّ كُنَّ له سِتْراً مِنَ النَّارِ

«Кто был испытан дочерьми и относился к ним с милосердием, тому они будут защитой от Огня».

А в общем, женщина — это та, кого Ислам возвысил и почтил. Пророк сказал:

نَعَمْ، إِنَّ النِّسَاءَ شَقَائِقُ الرِّجَالِ

«Поистине, женщины — близкие сёстры мужчин».

Что же касается феминизма, то в своей сути он представляет собой западную философию, рожденную в лоне исторических конфликтов, которая рассматривает отношения между мужчиной и женщиной через призму соперничества и борьбы, а не взаимного дополнения. Поэтому феминизм стремится к устранению естественных различий между мужчиной и женщиной, а так называемую традиционную семью считает оковами, ограничивающими свободу женщины.

Феминизм провозглашает абсолютное равенство в смысле полной идентичности, призывает к сексуальной свободе, к сокращению, а порой и полному отказу от роли материнства, стремясь к маргинализации и исключению роли мужчины.

Результаты, к которым пришли западные общества под влиянием этой идеологии, — это разрушение семьи, возложение на женщину двойной ноши труда и воспитания детей в одиночку, её эксплуатация на рынке труда и в мимолётных отношениях, а также утрата естественной поддержки со стороны мужа и семьи.

А когда феминистская риторика призывает к нормализации понятий, связанных с гендером, она нацелена на разрушение здравой естественной сути человека, на узаконивание сексуальных извращений путём пропаганды однополых браков и смены пола. Всё это действительно привело к распространению морального и социального разложения, нестабильных отношений, краху понятий целомудрия и супружеской верности, породив кризис идентичности и разлад в общественном устройстве.

Феминистские и гендерные проекты подрывают природную идентичность человека. Они утверждают, будто биологический пол — это всего лишь социальная конструкция, которую можно изменить. Тогда как Ислам ясно утверждает, что Аллах сотворил людей мужчинами и женщинами:

وَأَنَّهُ خَلَقَ الزَّوْجَيْنِ الذَّكَرَ وَالْأُنثَىٰ

«И поистине, Он сотворил два пола — мужчину и женщину» (53:45).

Это является врождённым, неизменным принципом. Более того, подобные идеи вступают в противоречие с нормами Шариата, основанными на естественном различии между мужчиной и женщиной, такими как законы о наследстве, разводе, обязанности обеспечения и содержания.

Эти проекты не ограничиваются лишь внешним призывом к «равенству», а направлены на разрушение мусульманской семьи и растворение исламской идентичности. Их конечная цель — вырастить поколение, которое будет воспринимать религию как второстепенный культурный выбор.

Поэтому крайне важно быть бдительными, защищать общество с помощью шариатской и идейной сознательности, и укреплять статус женщины так, как это заложено в Исламе — как почитаемой, оберегаемой спутницы в построении семьи и общества, как основы возрождения Уммы.



Ахмад Шимали
22.10.2025
Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Газета Ар-Рая