02
Чт, окт

«Йеменское объединение за реформы» — исламское лицо в правительстве, которое претендует на Ислам, но далеко от него

Йемен
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Пресс-релиз

Вечером в пятницу 12 сентября 2025 года Мухаммад Абдуллах аль-Ядуми, председатель Высшего совета партии «Йеменское объединение за реформы («Ислах»)», выступил с речью по случаю тридцать пятой годовщины основания партии. В своей речи, транслировавшейся по телеканалу «Сухайль» и продолжавшейся более сорока минут, он говорил о позиции партии по местным и международным вопросам.

Партия «Ислах» была создана 13 сентября 1990 года, вскоре после объединения Северного и Южного Йемена под руководством Абдуллаха ибн Хусейна аль-Ахмара (шейха одного из крупнейших племён Йемена Хашид), что придало партии значительный племенной и политический вес. В первых парламентских выборах 1993 года партия получила 62 места из 301, образовав трёхстороннюю коалицию вместе со Всеобщим народным конгрессом (ВНК) под руководством покойного Али Абдуллаха Салиха и Йеменской социалистической партией. Однако после гражданской войны 1994 года и удаления социалистов «Ислах» стал главным партнёром ВНК в управлении страной. Несмотря на переход в оппозицию после 1997 года, «Ислах» оставался участником власти присутствуя в парламенте и занимая различные должности в госучреждениях вплоть до 2011 года, когда его влияние усилилось, а его члены заняли уже министерские посты, что сделало партию более «легитимной».

Несмотря на отрицание руководством связей с «Братьями-мусульманами», партия с самого основания была их идейным и политическим продолжением. В уставе партии утверждается, что Ислам — это путь её в политической и социальной реформе. Люди видят «Ислах» исламским лицом правительства, поскольку он поднимает исламские лозунги. Но Ислам — это не только лозунги: это всеобъемлющая система жизни, которую сегодня не применяет ни одно государство. Миром правит капиталистическая идеология, а партии, подобные «Ислаху», лишь используют исламский фасад, продвигая капиталистические идеи — демократию, республику, абсолютные свободы, ростовщичество, акционерные компании, гендерные концепции, работу с уставами ООН и Всеобщей декларацией прав человека, а также ложные связи вроде патриотизма. Те, кто призывает к этим идеям, противоречащим Исламу, являются секуляристами, даже если прикрываются исламскими лозунгами. Цель подобных девизов — обмануть народ, чтобы он сплотился вокруг них, ведь люди верны своей религии и акыде.

Речь аль-Ядуми ясно показала уровень секулярности партии и её отдалённости от Ислама, который Аллах установил как Шариат и образ жизни, как религию и государство. Он назвал свою партию «одним из маяков демократии в стране», многократно повторял слова «родина» и «национальность», говорил о «суверенитете республики», о «достижениях республиканской системы», воспевая ООН и прочие институты. Всё это требует разъяснения, чтобы люди ясно увидели разницу между Исламом и между капиталистической идеологией со своими концепциями:

Капитализм основан на идее отделения религии от жизни. Эта идея является его акъыдой, идейным руководством и идейным фундаментом. В соответствии с этим идейным фундаментом человек сам устанавливает свою систему для жизни. Для этой системы является обязательным сохранение для человека таких свобод, как свобода вероисповедания, свобода слова, свобода собственности и свобода личности. Из идеи свободы собственности произошла капиталистическая экономическая система, и капитализм в этой идеологии является наиболее ярко выраженным аспектом, который произошёл из акыды этой идеологии. Эта идеология получила такое название (капиталистическая) благодаря своему наиболее существенному признаку. Капиталистическая идеология возникла в то время, когда в Европе и России императоры и цари использовали религию как орудие эксплуатации и угнетения народов. Духовенство же использовалось ими как прикрытие этих дел. В результате этого возникла непримиримая борьба, во время которой появились такие философы и мыслители, которые вообще стали отрицать религию. Другие, хотя и признавали религию, но призывали к её отделению от жизни. В итоге большинство философов и мыслителей стали сторонниками одной идеи — идеи отделения религии от жизни. А затем это естественным образом привело к отделению религии от государства. Но разве Ислам неполон, чтобы мы отвергли его и приняли капитализм?! Скверно то, что они делают!

Что касается демократии, за которую держится эта идеология, то она исходит из того, что человек сам устанавливает для себя систему. Народ является источником власти, он сам устанавливает системы законов, сам нанимает и лишает власти правителей, когда захочет, определяя ту систему, которую сам пожелает, поскольку в этой идеологии правление считается контрактом, заключаемым между народом и правителем для того, чтобы он управлял страной в соответствии с избранной народом системой. Таким образом, господство принадлежит народу, и он стал источником власти в государстве, в том числе законодательной власти, которая принимает конституции и законы.

В Исламе же господство принадлежит Шариату, а источником законов является Откровение. Конституция и законы выводятся исключительно из соответствующих текстов через шариатское понимание, осуществляемое муджтахидами, а не людьми-законодателями. Поэтому Ислам установил господство за Шариатом, а не за народом. И это явное противоречие между Исламом и демократией, так что политик может быть демократом только в том случае, если он откажется от Ислама и восстанет против текстов Откровения, повелевающих обращаться к Шариату Аллаха и отвергать всё остальное. Аллах сказал:

وَمَن لَّمۡ يَحۡكُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ فَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡكَٰفِرُونَ

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44).

Патриотическая связь, которой они гордятся, ничтожна, ведь она свойственна как людям, так и животным и птицам. Она проявляется только при угрозе жизни, земле или стране, будь то нападение или захват, и исчезает после того, как опасность проходит. Можно сказать, что эта связь недостойна того, чтобы человек принимал её за основу объединения, поскольку она низменна, эмоциональна и временна. Она основана на верности национальному государству, которое управляется секулярной системой и благословляет искусственные границы, созданные по соглашению Сайкс–Пико, когда земли мусульман были разделены на слабые полугосударства, что повлекло за собой формирование отдельных идентичностей, оправдывающих разногласия и разжигающих вражду и ненависть между теми, кто ещё недавно был единой Уммы с глубокими историческими корнями. Патриотизм не является шариатским критерием для Исламской Уммы, поскольку верность должна быть только Аллаху. В нынешнем понимании патриотизм закреплён как оправдание повиновения тираническим правительствам и секуляристским режимам и как средство сохранения картонных государств, несмотря на то, что Ислам запретил мусульманам иметь более одного правителя. Напротив, Ислам повелел свергнуть второго правителя, если у мусульман уже был Имам, который правит ими. Патриотизм же закрепил признание независимости, то есть отделение исламских земель друг от друга и их раздробление. Умма, которой Аллах повелел быть единой, разделилась и ослабла перед своими врагами, а патриотизм стал отравленной стрелой, позволившей неверному колонизатору захватить страны мусульман и высасывать их кровь и богатства. Аллах говорит:

أَلَمۡ تَرَ إِلَى ٱلَّذِينَ يَزۡعُمُونَ أَنَّهُمۡ ءَامَنُواْ بِمَآ أُنزِلَ إِلَيۡكَ وَمَآ أُنزِلَ مِن قَبۡلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوٓاْ إِلَى ٱلطَّٰغُوتِ وَقَدۡ أُمِرُوٓاْ أَن يَكۡفُرُواْ بِهِۦۖ وَيُرِيدُ ٱلشَّيۡطَٰنُ أَن يُضِلَّهُمۡ ضَلَٰلَۢا بَعِيدٗا ٦٠

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60),

إِنَّ هَٰذِهِۦٓ أُمَّتُكُمۡ أُمَّةٗ وَٰحِدَةٗ وَأَنَا۠ رَبُّكُمۡ فَٱعۡبُدُونِ ٩٢

«Воистину, эта ваша религия — религия единая. Я же — ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (21:92).

Что касается так называемого «международного права», то оно возникло против Османского Халифата, который как Исламское Государство вторгся в Европу, объявив джихад, и начал открывать её страны одну за другой, неся послание Ислама, чтобы спасти народы от тирании королей и церковного духовенства, достигнув стен Вены. Именно тогда ужас и страх охватили сердца королей и феодалов, и они стали опасаться за свою власть. Это право ныне охраняется Организацией Объединённых Наций, которая выполняет планы колонизатора и имеет чёрную историю. Она возникла по окончании Второй мировой войны, после подписания учредительной хартии на конференции в Сан-Франциско по американской инициативе в 1945 году. Организация стала наследницей Лиги Наций, которая в свою очередь унаследовала международное сообщество, возникшее в Европе в XVI веке для противостояния опасности Ислама. ООН со своим Советом Безопасности сегодня превратилась в инструмент для обслуживания американских колониальных проектов и планов против Ислама и мусульман, в особенности, и против стран мира — в целом. И вот находятся те, кто взывает к ней, ищет защиты в её тени и обращается к её посланникам! Неужели они не разумеют?!

И в заключение: Ислам — это религия и система для жизни человечества, ниспосланная для упорядочения интересов людей на основе истины и справедливости. Это — религия и система, ниспосланная откровением. Она полноценна и совершенна, и в ней нет недостатка или упущений. Аллах говорит:

ٱلۡيَوۡمَ أَكۡمَلۡتُ لَكُمۡ دِينَكُمۡ وَأَتۡمَمۡتُ عَلَيۡكُمۡ نِعۡمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ ٱلۡإِسۡلَٰمَ دِينٗاۚ

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).

Это великая мировая система и небесная религия, полноценная и совершенная. Как может кто-либо, тем более мусульманин, подумать, что ей недостаёт аппарата правления, и потому в неё нужно привнести систему, созданную людьми?! Разве он не обвиняет эту религию и систему в несовершенстве и, следовательно, не отрицает слова Всевышнего: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию»?! Ведь совершенное и полное не имеет недостатка, чтобы его нужно было восполнять другими религиями и системами. Поэтому мусульманам надлежит ограничиться лишь системой Ислама — Халифат, и отвергнуть всё остальное.

О наш народ в Йемене: мы в Хизб ут-Тахрир призываем вас и всех мусульман с искренностью, преданностью и осознанностью отвернуться от сторонников применения законов ООН и западных концепций — демократии, светскости, республиканской системы и тому подобного, а также от тех, кто раздувает огонь сектантства, что противоречит вашей чистой религии, и работать вместе с нами над полным и всесторонним применением Ислама, ради сохранения нашей исламской идентичности и участвовать в деле восстановления управления по Исламу во Втором Праведном Халифате по методу пророчества. Аллах говорит:

يَٰٓأَيُّهَا ٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ ٱسۡتَجِيبُواْ لِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ إِذَا دَعَاكُمۡ لِمَا يُحۡيِيكُم

«О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (8:24).

 

Информационный офис Хизб ут-Тахрир в Йемене
Среда, 25 Раби уль-авваль 1447 г.х.
17.09.2025 г.