15 октября 2025 года глава переходного правительства в Сирии Ахмад аш-Шараа в сопровождении официальной делегации, в состав которой вошёл министр иностранных дел Асаад аш-Шайбани, посетил российскую столицу Москву. В рамках данного первого официального визита после падения режима Асада состоялась встреча с президентом России Владимиром Путиным.
Тот, кто внимательно следит за новостями, понимает, что визит никак не связан с требованиями о выдаче Башара, как это пытаются представить некоторые. Этот визит проводится с согласия Америки, чтобы придать большую легитимность Ахмаду аш-Шараа и показать его как политика, имеющего многосторонние связи. На переговорах обсуждалась тема российских военных баз в Сирии и их дальнейшее пребывание. И, по всей видимости, сирийская сторона дала обещание сохранить их присутствие.
Однако одним из самых тревожных сигналов, сопровождавших этот визит, стало демонстративное послание, что «после завершения революции — это не то, что было до этого», и что новый курс требует забыть и саму революцию, и её принципы.
Несмотря на то, что Россия под руководством Путина в течение десяти лет, начиная с военного вмешательства в 2015 году по запросу Обамы, играла ключевую роль в удержании режима Асада у власти, оказывая ему поддержку оружием, техникой и военными советниками, а также совершая ужаснейшие массовые убийства в отношении жителей Шама, новое сирийское руководство предпочло закрыть глаза на это преступное прошлое Москвы. Делегация покидала встречу с Путиным, обмениваясь с ним улыбками и шутками. Более того, Ахмад аш-Шараа заявил о своём уважении всех прежних соглашений с Россией.
На фоне широкого потока критики в адрес визита и сделанных в его ходе заявлений, а также катастрофических последствий, которые вытекают из попыток вознаградить Россию за её вмешательство в Сирию и «отбелить» её чёрное прошлое, министр иностранных дел Асаад аш-Шайбани попытался спасти положение. В интервью на официальном сирийском новостном канале он заявил: «Нынешнее сирийское правительство не принимает соглашения, заключённые Россией с режимом Асада. Действия этих соглашений приостановлены, и в настоящее время ведутся переговоры и пересмотр всех таких прежних соглашений».
Это наглядно демонстрирует, насколько сирийская администрация пребывает в состоянии растерянности при ведении политических дел, будучи в полном отрыве от чаяний и стремлений сирийского народа, который испытывает к России исключительно вражду. Аш-Шайбани даже не смог назвать эти соглашения недействительными, он лишь назвал их «приостановленными» и «подлежащими переговорам и пересмотру»! Что напрямую противоречит заявлениям его руководителя Ахмада аш-Шараа о соблюдении всех ранее заключённых соглашений с Россией.
Примечательно, что ещё в январе этого года сам аш-Шайбани заявил о наличии тридцатимиллиардного внешнего долга перед союзниками прежнего режима! После волны возмущения, вызванной этим заявлением, от правительства в Дамаске не последовало ни одного официального разъяснения по поводу этих долгов, что можно расценивать как косвенное их признание. Долгов, за которые сирийский народ уже заплатил кровью в годы революции, а теперь, по всей видимости, от него снова требуют расплатиться за них из собственного кармана, чтобы умилостивить российского врага!
Утверждение о том, что «в политике не существует постоянной вражды между государствами», противоречит Шариату. Пророк ﷺ открыто объявил вражду всем реально воюющим государствам, разделив мир на Дар уль-Ислам (земли Ислама) и Дар уль-куфр (земли куфра). Его целью было завоевание земель неверующих и включение их в состав Исламского Государства, чтобы они стали Дар уль-Ислам, управляемыми по Шариату, и находились в безопасности, обеспечиваемой силой мусульман, то есть их собственной военной мощью.
Несмотря на малочисленность мусульман, Пророк ﷺ отправлял письма царям и императорам с прямым предостережением: «Прими Ислам — спасёшься». Даже когда он заключал договоры, как, например, Худайбийское перемирие, это было временное соглашение, цель которого заключалась в нейтрализации Курейша на определённый срок, что помогло в завоевании Хайбара. А затем Пророк ﷺ вновь выступил с походом на Мекку. Он никогда не сидел с лидерами неверных, обмениваясь с ними улыбками и уверяя их в безопасности от мусульманских армий, как это сегодня делает сирийская администрация в отношениях с представителями еврейского образования, России или США!
Такой визит невозможно ни оправдать, ни истолковать, ни объяснить какими-либо предлогами. Одним из основных принципов революции было полное устранение влияния иностранных государств в нашей стране и их вмешательства в наши дела. Вместо того чтобы искать силы и поддержку у неверных, следовало бы обратить внимание на силу народной базы, которая с позволения Аллаха довела нас до победы и привела в Дамаск.
Сидеть за одним столом с Россией, еврейским образованием или с величайшим врагом — Америкой, подчиняясь западным указаниям — это продолжение курса подчинения, который Америка стремится навязать новой администрации. Это означает сохранение Сирии в тисках международной системы, точно так же, как это было при павшем режиме Асада. Но народ Шама поднялся не для того, чтобы вновь возродить светский режим, подчинённый международному порядку. Он восстал ради справедливости и устранения несправедливости. А это возможно только в том случае, если мы примем Ислам как господствующую политическую систему в государстве, которое установит новый международный порядок, а не будем частью нынешней преступной и прогнившей глобальной системы, угнетающей народы.
Сегодня Умма обязана поднять голову высоко и разорвать узы зависимости от Востока и Запада, вернув свою преданность исключительно Аллаху Всевышнему, Его Посланнику ﷺ и мусульманам. Достоинство Исламской Уммы вернётся лишь с возвышением Ислама, а справедливость на земле может быть установлена только под Божьим правлением. Возрождение жителей Шама и всей Исламской Уммы возможно лишь на основе Исламской Акыды и объединяющего проекта, вытекающего из неё, путём установления государства Ислама, Второго Праведного Халифата по методу пророчества, которое объединит ряды Уммы, отсечёт руки колонизаторов от её земель и вернёт ей достойное положение среди народов, как это и определенно для них Аллахом — быть единой Уммой, несущей миру истину.
وَيَقُولُونَ مَتَى هُوَ قُلْ عَسَى أَنْ يَكُونَ قَرِيباً
«и они скажут: «Когда же это произойдет?». Скажи: «Быть может, это произойдет очень скоро!»» (17:51).

