26
Вс, окт

Выборы в Народный совет — реальность и шариатский долг

Газета «Ар-Рая»
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

В воскресенье, 5 октября, в Сирии прошли первые парламентские выборы после свержения режима Асада. Однако выборы не охватили все провинции страны на фоне продолжающегося политического тупика в связи с ситуацией в Эс-Сувейде и в районах, контролируемых силами СДС. Америка же активно стремится навязать новую реальность, служащую её интересам и лишает революционеров плодов их революции.

В связи с этим необходимо осветить важные моменты, касающиеся реального положения этого совета, а также шариатского постановления относительно участия в нём и голосования за его членов.

Во-первых, сами по себе выборы людьми одного или нескольких представителей, выражающих их мнение, с точки зрения Шариата допустимы. Это касается как так называемого парламента, так и народного совета или любого другого подобного органа. Суть положения представителя в данном случае заключается в том, что он является представителем своих избирателей, выражающим их мнение. А представительство (вакяля) в Исламе является допустимым шариатским договором, и потому данный аспект выборов сам по себе дозволен.

Однако с учётом того, что Народный совет является законодательным органом, порождением демократической системы, на которой основывается государство, и которая утверждает, что господство принадлежит народу, то есть именно народ устанавливает законы и нормы, а парламент выступает как представитель народа в этом законотворчестве, то становится ясно, что такая система, а именно: демократическая, противоречит Исламу в своей основе.

Ислам утверждает, что право издавать законы принадлежит исключительно Всевышнему Аллаху, и никто другой не может соучаствовать с Ним в законодательстве. Аллах сказал:

إِنِ الْحُكْمُ إِلاَّ لِلّهِ

«Решение принимает только Аллах» (12:40).

И также сказал:

وَلاَ تَقُولُواْ لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَـذَا حَلاَلٌ وَهَـذَا حَرَامٌ لِّتَفْتَرُواْ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ لاَ يُفْلِحُونَ

«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это дозволено, а то запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (16:116).

Таким образом, в Исламе господство принадлежит Шариату, а не народу. В Исламском государстве не существует законодательной власти в её привычном смысле, разве что в значении извлечения норм из исламского права. Совет Уммы, существующий в Исламском Государстве, является не законодательной властью, а представительным органом, выражающим мнения и требования подданных, а также осуществляющим контроль над правителями.

Исходя из этого, если мусульманин входит в парламент, признавая эту неисламскую систему и соглашаясь с ней, он, без сомнения, совершает грех.

Во-вторых, проблема заключается не только в шариатском запрете участия в подобных советах, которые издают законы вне установлений Аллаха. Дело ещё и в том, что эти органы являются лишь формальными структурами, не обладающими реальной властью в условиях, когда фактическое управление в мусульманских странах сосредоточено в руках действующих режимов. Такие советы служат ширмой, прикрывающей политику правящих кругов, и инструментом для проведения решений, навязанных государствами, контролирующими политику той или иной страны.

По сути, они выражают волю властей и стоящих за ними сил, а не подлинную волю народа. Зачастую такие органы формируются по избирательному законодательству, написанному в соответствии с нуждами режима, и сопровождаются массой фальсификаций и ограничений. Их роль, как правило, сводится к утверждению решений правителя и приданию им видимости институциональной легитимности. Поэтому мы видим, как они единогласно одобряют всё, что навязывает глава режима или международные силы, даже если это влечёт за собой подавление воли народа и разграбление его богатств.

В-третьих, утверждение национальной принадлежности как основы для устройства власти, построения международных отношений и заботы о делах людей вместо исламской принадлежности является опасным отклонением, особенно после того, как Аллах почтил нас честью дойти до Дамаска с победой.

В Исламе власть принадлежит Умме, и именно она выбирает правителя на основе Шариата. Право издавать законы принадлежит исключительно Аллаху, и не может быть Ему в этом сотоварищей. Господство принадлежит Шариату, а не народу, как это провозглашается в демократических системах.

Нашему народу в Сирии следует стремиться к тому, чтобы итогом их жертв и усилий стало верховенство Ислама — его справедливость и могущество — в государстве, которое подчиняется Шариату Аллаха, а не прихотям людей.

В дополнение к вышесказанному, текущая политическая реальность ясно указывает на то, что новый Народный совет станет платформой для продвижения и легализации катастрофических для Уммы международных соглашений, в первую очередь обсуждаемого сейчас соглашения по безопасности с еврейским образованием. Ожидается, что одним из первых его решений станет ратификация этого соглашения и придание ему ложного народного одобрения.

И именно в этом заключается опасность участия в данном совете и во всех подобных ему структурах: дело не ограничивается лишь нарушением Шариата, оно выходит за эти рамки. Такие органы становятся опасным инструментом легализации политических инициатив, затрагивающих суверенитет страны и судьбу её народа.

Следовательно, мы обязаны осознать запретность участия в подобных советах или выбора тех, кто будет выступать в роли «законодателя», пусть даже формально. Мы обязаны работать над тем, чтобы разоблачить ложный авторитет таких органов после того, как нам стала ясна их суть, как это было разъяснено выше. Ведь этот совет будет узаконивать действия и соглашения, противоречащие Шариату Аллаха и отвергаемые как с политической, так и с религиозной точки зрения. Этот орган поддержит любые инициативы, будь то в сфере законотворчества или же утверждения соглашения по безопасности с еврейским образованием, нормализации отношений с ним и утверждения других форм уступок и предательства.

Если этот совет будет действовать так, как мы описали выше и откажется от своей роли призыва к одобряемому и запрета порицаемого, то он станет всего лишь продолжением власти, стремящейся удовлетворить международные силы, а не служить интересам народа. А значит, взаимодействие с ним или опора на него также будет предательством тех великих жертв, которые принёс народ Шама в своей революции.

Истинная обязанность сегодня — разоблачать лживость этих формальных институтов и утверждать, что будущее страны не строится через фальшивые избирательные урны и подконтрольные советы, а через искренний проект, исходящий из вероубеждения Уммы, возвращающий всё на своё законное место — туда, где власть принадлежит одному лишь Аллаху.



Абду ад-Далли
Член Информационного офиса Хизб ут-Тахрир, Сирия
08.10.2025
Последний номер газеты Ар-Рая на арабском
Газета Ар-Рая