Египетский режим пытается увеличить темпы роста египетской экономики.
С этой целью будет проведена экономическая конференция в городе Шарм-эль-Шейхе с пятницы 13 марта и до воскресенья. Конференция будет проведена с целью привлечь в Египет миллиарды долларов иностранных инвестиций. Государство подготовило список из 50 проектов, направленных на то, чтобы убедить инвесторов в их экономической перспективе.
Государство в канун открытия конференции утвердило поправки в «Закон об инвестициях», предоставляющие значительные льготы инвесторам и облегчающие деятельность предпринимателей. Одними из важных пунктов нового документа стали создание «единого окна» и ускоренные сроки регистрации инвестпроектов в Египте, также были проведены реформы относительно земельных вопросов. Министр инвестиций Египта Салман Ашраф ожидает, что конференция привлечёт инвестиции на сумму от 10 до 15 миллиардов долларов. Режим считает эту конференцию экономическим спасением для него и возлагает на неё большие надежды, считая, что она выведет их из экономического кризиса, который почти задушил страну. Странно, что режим ведёт себя подобно тому, кем движет инвестиционное мышление – так, как будто выход из этого кризиса заключается в привлечении больших денег на египетский рынок, чтобы поднять гражданский уровень дохода, хотя нынешняя система уже получила пакет большой помощи и поддержки от государств Персидского залива, которые превысили 200 млрд. египетских гиней (фунтов), а система всё ещё страдает от кризисов, последними из которых были газовый и бензиновый кризисы.
Проблема заключается в самой капиталистической системе, которая применяется в Египте – в системе, которая несёт в себе встроенную проблему, поскольку она признаёт, что человеческие потребности – безграничны, в то время как товары и услуги ограничены. Другими словами, потребность и бедность являются нормальным и неизбежным фактором. Кроме того, эта система притворяется в родной для неё капиталистической стране (Англии) уже более трёх веков и всё время она шатается под тяжестью мирового кризиса. Разве за всё это время эта система смогла решить проблему бедности, безработицы или долга? Ответ очевиден: нет. Она ничего не смогла, кроме разграбления богатств и проливания человеческой крови. Так почему люди всё ещё надеются на неё и говорят об этой коррумпированной системе? Почему они пытаются решить свои проблемы путём повторного клонирования этой системы, которая не в состоянии обеспечить нас радикальными решениями? Необходимо искоренить и выбросить её.
Эта конференция не решит экономические проблемы, от которых страдает страна, и даже если от неё и будет результат, то он увеличит темп роста ВВП (и только), что в действительности не является решением и не отражает экономической ситуации в стране. Это просто увеличит общий объём доходов общества, но не каждого гражданина. Может быть, это улучшит положение горсти деловых людей, и люди будут думать, что произошло экономическое улучшение, но, на самом деле, это – иллюзия, на самом деле произошло только увеличение ВВП.
И поэтому мы можем сказать громко и ясно, что все, кто в основу своей экономики взял эту гнилую капиталистическую систему, тот унаследует от неё для народа бедность и бедствия. Всевышний Аллах говорит:
أَفَمَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَى تَقْوَى مِنَ اللَّهِ وَرِضْوَانٍ خَيْرٌ أَمْ مَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَى شَفَا جُرُفٍ هَارٍ فَانْهَارَ بِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ وَاللَّهُ لا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ ١٠٩
«Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведёт прямым путём несправедливых людей» (09:109).
Решение существует, и оно – явное, не скрытое. Оно лежит в законах великого Ислама:
1. Законы Шариата обеспечивают полное удовлетворение основных потребностей каждого гражданина Исламского Государства, такие как питание, одежда и жильё. Ислам обязал работоспособного человека к работе, чтобы тот обеспечил удовлетворение своих основных потребностей, а также основных потребностей тех, кто находится на его содержании. Если человек не способен работать, то его обеспечение предоставляется его сыну или другому наследнику, а также – государственной казне при отсутствии того, кто содержал бы его. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Имам над людьми – пастырь, и он несёт ответственность за свою паству». Также Посланник Аллаха ﷺ, будучи главой Исламского Государства, сказал: «И если кто-либо из верующих умрёт, оставив после себя долг или нуждающихся детей, то пусть они придут ко мне, ибо я – их опекун, а если он умрёт, оставив после себя имущество, то пусть его унаследуют родственники по отцовской линии».
2. Ислам обеспечил каждого гражданина правом на богатство, утвердив право собственности. Одновременно с этим он ограничил приобретение имущества причинами и законами Шариата – таким образом, приобретение богатства этими причинами и законами становится доступным и лёгким, полностью отличаясь от проблем и трудностей, которые доминируют в капиталистической системе. Но в то же время Ислам не сделал приобретение богатств свободным, чтобы человек приобретал их так, как он этого пожелает, любыми средствами, затронув при этом свободу других, в результате чего общество превращается в стадо волков, борющихся за приобретение богатства.
3. Законы Шариата разъяснили вопросы собственности и разделили собственности на частную, государственную и общественную, и таким образом Шариат обеспечил получение прибыли гражданами из того, на что они имеют право и что является необходимым для них, без присвоения их имущества какими-либо личностями или самим государством. Ислам определил для государства собственность, что делает государство способным нести бремя, возложенное на него, и не захватывать частную или общественную собственность.
4. Законы Шариата справедливо распределяют богатства среди людей и берут во внимание различия между людьми. Несправедливое распределение богатства приводит к накоплению богатства в руках некоей горстки людей и нехватки его у других людей. Ислам решил этот вопрос, установив законы Шариата, обеспечивающие справедливое распределение богатств между всеми людьми, и среди этих законов есть закон, запрещающий накопление золота и серебра. Ислам обязал государство соблюдать равенство в распределении богатства, давая больше бедным и давая положенное богатым, претворяя слова Всемогущего Аллаха:
كَيْ لا يَكُونَ دُولَةً بَيْنَ الأغْنِيَاءِ مِنْكُمْ
«… дабы богатство это не обращалось только между богатыми среди вас…» (59:07).
Это сделано не только для того, чтобы удовлетворить потребности бедных, но и для того, чтобы они могли укрепиться и развиваться в каких-либо проектах и т.п.
5. Ислам запретил приобретение богатства запретными путями, такими как азарт, ростовщичество, монополия, мошенничество или путём обсчёта. Таким образом, он сохранил ценности общества как исламского общества, имеющего особый стиль жизни.
6. Основная причина, из-за которой лихорадит экономику Египта, несмотря на то, что он обладает огромными богатствами, это капиталистическая ростовщическая система, которая ввела Египет во внешнюю долговую яму, достигшую 34,7 миллиарда долларов – это 11,9% ВВП. И начисленные проценты платежей от общей суммы обслуживания долга составили четверть от общего объёма государственных расходов в Египте в этом году.
Это означает, что государство не может восстановиться, даже если увеличит производство. Система ростовщичества и процентных кредитов в состоянии разрушить любую экономику, независимо от её размеров, и это – именно то, от чего страдают сильные экономики таких стран, как Америка и Европа. Ислам жёстко отнёсся к вопросу ростовщичества. Он не только запретил ростовщичество, но и пообещал ростовщику войну от Аллаха и Его Посланника ﷺ. Коран описал тех, кто имеет дело с ростовщичеством, следующим образом:
الَّذِينَ يَأْكُلُونَ الرِّبَا لا يَقُومُونَ إِلا كَمَا يَقُومُ الَّذِي يَتَخَبَّطُهُ الشَّيْطَانُ مِنَ الْمَسِّ
«Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстаёт тот, кого сатана поверг своим прикосновением…» (02:257).
Ислам не ограничился запретом ростовщичества – он предоставил систему, которая предотвращает ростовщичество, он обязал государство удовлетворять потребности своих граждан для их достойной жизни. А по поводу тех, кому необходимы инвестиции, Ислам побуждает давать деньги в долг без ростовщичества. Ислам запрещает финансовые компании, такие как, например, акционерные компании, так же запрещено большинство нынешних финансовых операций на фондовом рынке, спекуляции и продажа товаров или документов до их приобретения и т.п, запрещены и страховые компании со всеми их видами. Всё перечисленное (запрещённое) привело к огромному искусственному финансовому пузырю, не основанному на реальном секторе экономики, который взорвался и стал непосредственной причиной мирового экономического кризиса в 2008 году.
Ислам разъяснил многие виды отношений для развития денег в сфере торговли и т.п. Общество, в котором применяется Ислам, не имеет нужды в ростовщичестве. Он не позволит эти операции и запрещённые контракты, и, таким образом, исчезают все причины, по которым происходят такие кризисы, более того – исламская экономическая система полностью освобождает страну от зависимости перед неверным колонизаторским Западом.
7. Посягательство на общественную собственность, что произошло в Египте в последние годы, лишило людей получения их прав, гарантированных им Исламом. Путём приватизации определённая группа людей ограбила все богатства страны и бежала с награбленным. И так как общественную собственность, такую как нефть, газ, другие ископаемые, земли и т.п, не могут приватизировать и перевести в собственность отдельных лиц или частных компаний, то они будут забираться у них, чтобы вернуть их обществу, и над этими людьми будут соблюдаться законы Шариата, если они имеют право на компенсацию. Так же договора и контракты этих компаний будут либо общественным достоянием, либо будут упразднены. Государство само должно извлекать богатство из земли и обеспечивать общественный интерес, или оно может отдать это в аренду тому, кто будет заниматься добычей полезных ископаемых под руководством государства.
8. Современная денежная система играет ключевую роль в нынешнем кризисе, потому что деньги государства не подкрепляются реальной стоимостью, а это увеличивает темпы инфляции и роста цен. В то время как претворение экономической системы Ислама вернёт деньги к их основе – к золоту и серебру, то есть денежные средства будут на 100% подкреплены золотом и серебром, в результате чего они приобретут действительную ценность. Шариатский динар весит 4,25 грамма чистого золота, а дирхам весит 2,975 грамма серебра, и в случае кризиса они сохраняют свою ценность наличных средств среди людей. Таким образом, они будут сильными стабилизаторами экономики, в то время как в современной капиталистической системе ценность валюты теряется на первом кризисе, а деньги таят в руках людей, и, тем самым, кризис порождает ещё больше кризисов. И если мы примем во внимание обилие золотого запаса в Египте, то совсем не трудно обеспечить подкрепление золотом наличных денег.
Эти примеры являются каплей в море относительно законов Ислама в экономической системе, и только они способны вытянуть все страны из экономического спада, который охватил их всех. Экономическая система Ислама принесёт свои плоды, когда претворится в сени Исламского Государства – Халифата на основе пророчества, к построению которого стремится Хизб ут-Тахрир вместе с всей Уммой, и тогда пребудет благо и процветание, как описал это Посланник Аллаха ﷺ, когда описал положение второго праведного Халифата: «…Затем пребудет Халифат по методу пророчества, будет править людьми по Сунне Пророка и распространит Ислам в соседние страны по земле. Им будут довольны жители небес и земли, а небеса ни оставят ни капли и будут обильно поливать землю, а на земле не останется ни одного растения или блага, которое не выйдет для него».
وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْقُرَى آمَنُوا وَاتَّقَوْا لَفَتَحْنَا عَلَيْهِمْ بَرَكَاتٍ مِنَ السَّمَاءِ وَالأرْضِ وَلَكِنْ كَذَّبُوا فَأَخَذْنَاهُمْ بِمَا كَانُوا يَكْسِبُونَ ٩٦
«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали» (07:96).
Шариф Зайд
Руководитель пресс-службы Хизб ут-Тахрир Египет
22 Джумада аль-Уля 1436 г.х.
13.03.2015
№ 15/07