27
Сб, апр

Приватизация и инвестиции – это подготовка к разрушению экономики Ирака и большее укрепление его оккупации

Ирак
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بِسْـــــــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِـــــــــــــيمِ

Доклады сообщают, что десятки иракских правительственных компаний могут быть приватизированы и инвестированы в течение года.

Тим Карни, советник союза, возникшего в министерстве промышленности и природных ресурсов Ирака, в газете «Файнэншил таймс» сделал заявление, что «потребность в иностранных инвестициях очень большая, так, что невозможна отсрочка приватизации». Коалиция, которой управляют Соединенные Штаты, в прошлом заявила, что «ожидается формирование правительства Ирака, для того чтобы начать процесс приватизации и инвестиций». Газета добавила, что господин Карни на первом заседании встретился с ответственными лицами из министерства промышленности Ирака для созидательного рассмотрения пути начала приватизационного процесса.

Карни заявил газете, что «министерство начало раздел своих проектов на проекты, которые можно приватизировать в скором времени, на проекты, которые необходимо отложить на какой-то срок, и проекты, которые нужно уладить или объединить перед продажей. Тем не менее, заметно, что выполняется подготовка для этого преобразования с поддержкой и установкой исходящей от того, что называется Советом временного правительства. Министерство промышленности и природных ресурсов в последнее время по наводке того, что называется Палатой министров, внушило северным и южным иракским компаниям «Исмант», которым административно подчиняются все заводы «Исмант», существующие в Ираке, чтобы они подняли цену цемента на 60 американских долларов за одну тонну, под предлогом необходимости учета мировых цен, после того как одна тонна стоила 50.000 иракских динаров после войны и 19.000 динаров до войны, принимая во внимание, что расход производства цемента не превышает 3.000 динаров! Поговорка говорит: «Начало дождя – капля, а потом он льет как из ведра».

Мусульмане!

Запад навязал нам свои системы, мысли и взгляд на жизнь, что проявилось везде: в призыве к диалогу между религиями, приближению культур, свободам и многому другому. И когда он пожелал наложить свою руку на наши богатства, принес нам мысли, которые благоприятствуют этому, как идея иностранной приватизации и инвестиций, а также свободного рынка, чтобы получить господство над всем. А правители исламских стран стали подражать им во всем. В конце концов, перед нами появилось то, что называется Советом временного правительства, представителем которого был министр финансов – Камиль аль-Кайляний, призывающий к санкционированию иностранного инвестирования во всех секторах государства и полностью, за исключением сектора нефтедобычи, чтобы не поставить Америку в затруднительное положение!

Эта идея охватила многие страны мусульман, такие как Иордания, Йемен, Саудовская Аравия, Египет, Турция, Индонезия, Пакистан и другие. И поскольку эта идея является капиталистической и проистекает из западного взгляда на жизнь, мы как мусульмане должны обратиться к Исламу за решением во всех вопросах, касающихся взаимоотношений, по поводу которых необходимо знать закон шариата, после познания ее действительности.

Приватизация значит преобразование заводов, фабрик, учреждений, предприятий и экономической инфраструктуры из государственной и общественной собственности в частную собственность, и предполагает то, что чем более свободным будет частный сектор в работе, инвестициях и использовании, тем больше увеличится экономический подъем и процветание. Следовательно, экономической ролью государства будет только контроль и регулирование! А иностранные инвестиции – это привлечение иностранного капитала для его вложения в экономику нашей страны и предоставление этому льгот. Некоторые обобщенно называют это стратегическим партнерством!

Приватизация и инвестиции противоречат постановлениям нашей истинной религии и не решают наши проблемы, а наоборот прибавляют новые проблемы к уже имеющимся, что становится затруднением, которое прибавляется к многочисленным трудностям общества, потому что правители, под предлогом приватизации и инвестиции, оставляют попечительство над делами людей, которое Аллах возложил на них, под предлогом стратегического партнерства и иностранного опыта, делают кафиров хозяевами достояния уммы и ее интересов, которые разрушают отечественное производство с одной стороны, а с другой вывозят финансы за пределы страны, делая это легально и не легально. Они являются врагами внутри страны и одно из орудий ее развала и краха. Совершитель этих преступлений и умалчивающий об этом заслуживают наказание Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

 وَلَن يَجْعَلَ اللّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلاً 

«И не устроит Аллах неверным власти над верующими» (4:141)

И чтобы понять это, необходимо разъяснить реальность общественной собственности в Исламе, и как нужно обращаться с ней. Ислам определил, что общественная собственность – это разрешение одного лишь Законодателя, т.е. Всевышнего Аллаха, предоставленное группе в совместном использовании вещи. Этот тип имущества состоит из трех следующих видов:

1) То, что является общественной инфраструктурой. Это вещи, без которых не может устроиться общественная жизнь и общество, в случае если теряет это, расходится в поисках этого, подобно воде, пастбищу, топливу и электроэнергии. От Ибн Аббаса (р.а.) передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Мусульмане партнеры в трех вещах: в воде, пастбище и огне». Хадис передан Абу Даудом. К этому типу имущества относятся все орудия, используемые для его обслуживания, подобно насосам для выкачки общественной воды и трубам для ее транспортировки, подобно гидроэлектростанциям, столбам, проводам и электростанциям.

2) Неисчерпаемые природные ископаемые – это природные ископаемые, неограниченные в количестве. Что касается природных ископаемых в маленьком ограниченном количестве, то это считается частной собственностью, и с ней обращаются как с кладом (риказом), с которого отдается 1/5 часть (хумс). Неисчерпаемыми природными ископаемыми являются залежи золота, серебра, нефти, фосфатов, железа, серы и др.

Доказательством этому есть то, что передал Ат-Термезий от Абъяда ибн Хаммаля: «Он пришел к Посланнику ﷺ и попросил его выделить ему землю, на которой имеется соль, и он выделил ему это. Когда он назначил ему это, один из сидевших людей сказал: «Знаешь ли ты, что ты ему выделил? Ты выделил ему обильную воду», – и сказал: «Забери это обратно». И когда он узнал, что это – один из видов постоянных природных ископаемых, которые не заканчиваются, он отменил свое решение и возвратил это, запретив частную собственность в этом для него, так как это – общественная собственность, т.е. один из видов собственности общества.

3) Вещи, природа образования которых не дает возможность назначать это индивидууму в собственность, как пути, реки, озера, мечети, государственные школы и общественные площади – все это предметы, которые имеют пользу для общественности, т.е. для людей в общем. Пророк ﷺ сказал: «», т.е. … имущества для всех людей и кто первым остановится в каком-либо месте, оно его. Он также сказал: «Занятое принадлежит только Аллаху и Его Посланнику», т.е. никто не может обособиться чего-либо занятым из того, что принадлежит общественности и охраны этого. Занятое означает охраняемое место.

А что касается заводов, фабрик и предприятий, к ним относится постановления в зависимости от того, что они производят. Если они были учреждены для производства связанной с общественной собственностью, то считаются общественной собственностью, подобно заводам по переработке нефти, если были основаны для производства связанного с частной собственностью, подобно текстильным фабрикам, машиностроительным заводам и т.п., считаются частной собственностью.

В Исламе ничем из этих трех видов общественной собственности не дозволяется владеть отдельным индивидуумам или государству. Государству не позволяется продавать это или отдавать кому-либо во владение. На этом не может обособляться определенная группа, где другие не имеют прав на это, так как это не принадлежит им.

Следовательно, продажа какой-либо части этой собственности или передача ее в аренду будет большим преступлением и прямым насилием, что является запрещенным (харам) по шариату. А также умме запрещено (харам) молчать об этом и соглашаться с этим. Никакой правитель или режим не имеет права обращаться с этим как пожелает, за исключением, когда это будет в рамках, имеющихся в шариате. Роль государства в этом ограничивается в предоставлении населению возможности извлекать пользу из этого типа имущества отдельно и в соответствии со способами и мерами, реализующими это.

Мусульмане!

То, что произошло с Ираком и происходит с любой другой страной мусульман, а именно оккупация, господство и главенство кафиров, не происходило бы, если бы не согласие и молчание правителей или их заговоры с кафирами против мусульман. И принятие иностранной приватизации и инвестиций не что иное, как явный довод этому и ясное доказательство их участия в этих мерзких планах, организацию и осуществление которых выполнил кафир-оккупант для разграбления достояния и богатства уммы и укрепления главенства над ней. Никто не должен ожидать хорошего от этих правителей и кафиров – врагов Аллаха и Его Посланника.

Все мы обязаны противостоять этому кафиру-оккупанту, прогнать его из нашей страны и вообще из всех исламских стран. Мусульмане! Мы всех вас призываем к работе, нацеленной на разоблачение этих и многих других подлых планов. Это может осуществиться только через деятельность по возобновлению исламского образа жизни, путем установления Исламского государства, которое будет покровительствовать делам всех людей по справедливости, истине и добру, претворяя систему от Единого Господа миров, Создателя и Управителя, и не от кого больше.

К такой вот работе мы призываем вас, мусульмане.

 وَلَيَنصُرَنَّ اللَّهُ مَن يَنصُرُهُ إِنَّ اللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ 

«Поможет Аллах тому, кто поможет Ему, – ведь Аллах Сильный и Всемогущий!» (22:40)

Хизб-ут-Тахрир Ирак
12 Шабан 1424
8.10.2003

Главное меню