23
Сб, нояб

Слияние армий исламских стран в одну армию под командованием одного амира – является шариатской обязанностью

Ливан
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بسم الله الرحمن الرحيم

После усиления призывов относительно выхода сирийской армии из Ливана и различных реакций на это, как временно поддерживающих ее присутствие, так и несогласных с этим, прение стало проходить вокруг того, что если это «иностранное присутствие», нарушает суверенитет Ливана.

Однако на самом ли деле эта сирийская армия является иностранной армией? И правда ли что ее присутствие нарушает «суверенитет Ливана»?!

Для решения этого вопроса с точки зрения исламского шариата, необходимо освободиться от слепого пристрастия, как к национализму, так и патриотизму, а также от всякого рода амбиционных желаний и следует подчиниться тем решениям, которые исходят из высокочтимых текстов шариата и быть убежденными в мудрости Всемогущего Создателя. Всевышний Аллах сказал:

فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّى يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Но нет, клянусь твоим Господом! Не уверуют они до тех пор, пока не сделают тебя судьей в том, о чем спор меж ними; а затем не находят никакого затруднения в своих сердцах относительно решенного тобой, и подчиняются полностью» [4:65]

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلاَ مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَنْ يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَنْ يَعْصِ اللهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلاَلاً مُبِينًا

«И не пристало верующему мужчине и верующей женщине, когда Аллах и Посланец Его решили некое дело, делать выбор по этому поводу. А кто не повинуется Аллаху и Посланцу Его, воистину склоняется он к явному заблуждению» [33:36]

أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Неужто тогда желают они суда невежественного? И для народа, обладающего уверенностью, кто лучше, нежели Аллах, чтобы судить?» [5:50]

Рассмотрим следующие реальности:

1 – Стало вполне очевидным и известным, что армии исламских стран используются для укрепления существующих в этих странах режимов правления. Относительно армий нельзя принимать враждебную позицию, а обязательно следует требовать отчета от правящих режимов, которые используют эти армии для подавления своих народов.

2 – Армии стали орудием в руках западных сил и направляются со стороны агентов этих сил для осуществления их интересов в водовороте борьбы за влияние, чтобы господствовать над регионом и грабить его богатства, как это случилось в «войне в заливе», когда арабские армии были втянуты в войну против иракской армии. Война между мусульманами запрещена шариатом. Посланник (мир и благословение Аллаха ему) сказал: «Если мусульмане встречаются друг против друга с оружием в руках, то убивший и убитый попадают в огонь ада» (хадис передан Аль-Бухари). И к этому положению применимы слова Аллаха:

وَإِنْ طَآئِفَتَنِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ اقْتَتَلُوا فَأَصْلِحُوا بَيْنَهُمَا فَإِنْ بَغَتْ إِحْدَاهُمَا عَلَى الأُخْرَى فَقَاتِلُوا الَّتِي بَغَتْ حّتَّى تَفِيءَ إِلَى أَمْرِ اللهِ فَإِنْ فَآءَتْ فَأَصْلِحُوا بَيْنَهُمَا بِالْعَدْلِ وَأَقْسِطُوا إِنَّ اللهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطُينَ

«И если затеют войну меж собой две группы верующих, помирите их. А если после этого одна из них причинит зло другой, сражайтесь с причиняющей зло, пока не вернется она к воле Аллаха. Если же вернулась она, то заключите мир меж ними по справедливости и поступайте беспристрастно. Воистину Аллах любит беспристрастных» [49:9]

И, несмотря на то, что одна из двух групп является причиняющей зло, однако Коран охарактеризовал ее как верующую, говоря «И если затеют войну меж собой две группы верующих». Таким образом, даже если происходит несправедливость и зло стороны одной армии мусульман или более, то эта армия остается из числа мусульман и имеет права мусульман, а нам следует примирить враждующие стороны и дать отпор причиняющим зло из них.

3 – То, что сирийская армия была брошена в борьбу за влияние в Ливане, привело в то горячее время к разгулу беспорядка в ее рядах. Равно как и упущение относительно порядка и невнимательность по отношению к элементам зла со стороны солдат и офицеров, привело к пренебрежению жизнями людей и их имуществом. Поэтому является обязательным требование отчета от ответственного за это попустительство. Но будет несправедливым обобщать это относительно остальных офицеров сирийской армии.

4 – Разделение наших территорий на отдельные страны – сразу после первой мировой войны – действиями Британии и Франции является искусственным разделением, которое привело к разрозненности мусульман и их ослаблению. Сегодняшней обязанностью является воссоздать единство стран мусульман в едином исламском государстве и соединить их армии в одной армии под знаменем одного руководителя. Посланник (мир и благословение Аллаха ему) сказал: «Если будет дана присяга двум халифам, то убейте второго из них» (хадис передан Муслимом). Это государство должно вернуться и занять место первого государства в мире, место, которое оно занимало в истории на протяжении тринадцати с лишним веков.

5 – солдаты и офицеры сирийской армии – сыновья семей сирийских деревень и городов и в своем большинстве являются мусульманами. Они проникаются теми же чувствами, которыми проникаются их братья, испытывая те же боли, которые они испытывают и радуются когда радуются их братья. Недопустимо смотреть на них как на чужих, иностранцев или оккупантов. На них необходимо смотреть с точки зрения исламского братства. Всевышний Аллах сказал:

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ إِخْوَةٌ فَأَصْلِحُوا بَيْنَ أَخَوَيْكُمْ وَاتَّقُوا اللهَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

«Верующие – братья, так заключайте же мир меж братьями своими и бойтесь Аллаха, дабы могла быть вам явлена милость» [49:10]

Посланник (мир и благословение Аллаха ему) сказал: «Пример мусульман во взаимной любви, во взаимном сострадании и во взаимном сочувствии подобен одному организму. Когда страдает какой-нибудь орган, то весь организм отзывается на его боль» (хадис передан Муслимом). В других хадисах он сказал: «Мусульманин с мусульманином подобны одному зданию, одна часть которого укрепляет другую часть», «…мусульманин является братом мусульманина, с которым он не поступает несправедливо, не предает и не оставляет без помощи…», «Будьте рабами Аллаха и братьями меж собой» (все хадисы переданы Муслимом).

Объединение стран мусульман в одном государстве, а их армии в одну армию под знаменем одного руководителя не является фантазией. Факторы их объединения являются истиной, которую невозможно отрицать:

Умма – несмотря на все огорчающие обстоятельства – с вожделением взирает на свое единство.

Умма, после того как обожглась огнем гнилости исполняемых над ней законов, которые оставили ей в наследство лишь смуты, унижение и бедность, стала с нетерпением ожидать претворения в жизнь законов Ислама, так как они исходят из ее идеологии и дают правильное решения для всех ее проблем. Эти решения являются шариатом Господа миров и включают в себе системы правления, экономики, социальной сферы, законы судопроизводства, образования, внешней политики и остальные жизненные дела людей и общества.

Языком Ислама является один язык, который уважают все народы исламского мира, желая учить его и разговаривать на нем.

Исламская умма обладает колоссальными богатствами и источниками природных ресурсов, которые делают ее самой богатой уммой мира.

Она занимает такое геополитическое положение, в котором имеются самые важные стратегические позиции в мире.

Она образует четверть населения Земли.

Она имеет специалистов во всех отраслях. Эти специалисты занимают самые высокие посты в важнейших исследовательских и промышленных центрах мира.

Исламская умма имеет давнюю историю. Это – история исламского Халифата на протяжении более тринадцати веков.

Исламское государство не является государством какой-то одной группы или одного религиозного учения. Это государство проводит правление текстами шариата в соответствии с силой их доказательства. Оно не является государством «правящей партии». Мусульмане выбирают для осуществления правления того, кого они желают из числа тех, которые в полной мере отвечают шариатским условиям, необходимые для того, чтобы вести правление.

К тому же исламское государство не является государством одних лишь мусульман. Оно оказывает благодеяние и немусульманам, которые имеют гражданство этого государства, оказывая им полную заботу. Для них, как и для мусульман обеспечиваются их нужды первой необходимости, такие как жилье, медицинское обслуживание и образование. Их имущество, честь и достоинство находятся под защитой государства. Наряду с остальными гражданами государства они равны перед судом и пользуются всеми шариатскими правами и обязанностями. В отношении к ним, как и мусульманам имеет место справедливое отношение и они вправе требовать справедливости.

Мусульмане!

Остерегайтесь всяческих скверных и невежественных призывов к национализму и патриотизму. Знайте, что любая армия из числа армий мусульман – это ваша армия. На нее возложена обязанность изменения вашего горестного положения, так как она обладает реальной силой в умме.

Мы призываем вас к шариатской обязанности, к великому долгу, к установлению праведного Халифата, чтобы вернуть умме ее единство, а армиям их почтение и величественность, дабы мы были лучшей уммой возведенной для людей, имели счастье благодаря величию в этой жизни и блаженству в жизни последующей и это не является для Аллаха сложным.

وَعْدَ اللهِ لاَ يُخْلِفُ اللهُ وَعْدَهُ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يَعْلَمُونَ

«(Вот) обещание Аллаха! Не изменит Аллах обещанию Своему, но большинство людей не знает» [30:6]

 

Хизб-ут-Тахрир
Вилаят Ливана
02/12/2000