21
Чт, нояб

Речь по случаю Рамадана

Кувейт
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

بسم الله الرحمن الرحيم

Всевышний Аллах, хвала Ему, решил так, чтобы законы шариата были критериями каждого мусульманина. Аллах, хвала Ему, говорит:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلاَ مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَنْ يَكُونَ لَهُمْ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَنْ يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلاَلاً مُبِينًا

«Не бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его посланник дело, выбора в их деле. А кто не слушается Аллаха и Его посланника, тот попал в явное заблуждение». (Сонмы: 36).

И на основе законов шариата мусульманин делает или воздерживается от какого-либо действия. Так если это дело является халялом, он делает его, а если было харамом, то воздерживается от него. Как определил Ислам понятия о счастье для мусульманина, которое является истинными чувствами у мусульманина, что он своим поведением стремится получить довольствие Аллаха. И когда он чувствует, что он получает довольствие Аллаха, тогда осуществляется его счастье. Всевышний Аллах говорит:

أَلاَ بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

«ведь поминанием Аллаха успокаиваются сердца» (Гром: 28).

Но мусульманин не достигнет довольствия Аллаха, пока его поведение не будет упорядочено законами шариата. Всевышний Аллах говорит:

قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَاي وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Скажи: «Поистине, намаз мой и благочестие мое, жизнь моя и смерть – у Аллаха, Господа миров» (Скот: 162).

Так же его страсти должны соответствовать Исламу. Всевышний Аллах сказал:

وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَاءَهُمْ عَمَّا جَاءَكَ مِنَ الحَقِّ

«и не следуй за их страстями в сторону от истины» (Трапеза: 48).

Но, а если же мусульманин, взял критерием в своем поведении что-то другое, кроме законов шариата, то его ожидает несчастье, нищета и беспокойство. Сказал Всевышний Аллах:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا

«А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь!» (Таха: 124).

Благородные сподвижники осознали эти понятия, сделали законы шариата критерием в своих делах, вели свою жизнь согласно этим законам, упорядочивали ими свое поведение, и удерживали ими свои страсти. Передает ал-Бухарий от Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Да смилуется Аллах над первыми переселившимися женщинами. Когда Аллах ниспослал:

وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ

«пусть набрасывают свои покрывала на свои груди» (24:31),

то они разорвали свои плащи и укрывались ими».

Так же приводит имам Ахмад от Рафиа Ибн Хадиджа, который сказал: «Мы занимались земледелием во время посланника Аллаха ﷺ, и сдавали землю в аренду, за третью или четвертую часть урожая, и так же за определенный товар (или пищу). Однажды к нам пришел человек, он был одним из моих дядей, и сказал: «Посланник Аллаха ﷺ запретил нам делать то, что приносило нам выгоду. Повиновение Аллаху и Его Посланнику выгоднее нам. Посланник ﷺ запретил нам сдавать землю в аренду за третью, четвертую часть урожая и за определенный товар, и приказал хозяину земли засевать ее самому или отдавать на посев другому, и не одобрил сдачи земли в аренду и все остальное».

И осуществилось их счастье, когда они купили довольствие Аллаха, продав временные мирские блага. Вот он, благородный Сухайб, да будет доволен им Аллах, отдает все свое имущество племени Курайш, для того чтобы они не препятствовали его переселению к Аллаху и Его Посланнику. Или благородный Мусъаб, да будет доволен им Аллах, этот избалованный парень, погибает на битве Ухуд, не имея даже савана для своего покрывания. И, несмотря на их бедность, они не стремились за благами кратковременной жизни. Их целью было достижение довольствия Аллаха. И это осуществилось в тексте Корана, где Всевышний Аллах говорит:

لَقَدْ رَضِيَ اللَّهُ عَنْ الْمُؤْمِنِينَ إِذْ يُبَايِعُونَكَ تَحْتَ الشَّجَرَةِ

«Был доволен Аллах верующими, когда они присягали тебе под деревом» (Победа: 18).

Итак, на протяжении веков мусульмане продолжали брать критерием в своих делах законы шариата, благодаря этому господствовали в жизни, и жили счастливой и милостивой жизнью. Таким образом, дела их в этой жизни и последующей были благочестивы и в порядке. Однако после распада Халифата в Стамбуле, заговором англичан и сбором неверия, были устранены системы Ислама из жизни мусульман. И заменены культурой капитализма и системой демократии. Что повлияло на критерии дел мусульман, влиянием капитализма, который был построен на основе компромисса между противоречиями, и сделал мнение большинства мерилом ошибки и правильности, а материальную пользу, выгоду, сделал критерием в делах. И определил понятие счастья в том, что оно заключается в достижении самого большого телесного наслаждения.

Так устранением систем Ислама из жизни мусульманина и влиянием на него критериями капиталистической культуры, он стал жить в беспорядке, расстройстве, далеким от счастливой жизни, милосердия, славы и гордости, которую обещал ему Аллах. И мусульманин перестал отличать истину ото лжи, правильность от ошибки, иногда он видит что-либо правильным, а иногда не правильным. Например, вчера только мы видели, что вмешательство Америки в наши дела злом, а после 1990 г, колонизация Америки в Кувейте стала добром.

Как смотрели на оккупацию евреев в Палестине, что это зло, однако сегодня смотрим на мирный договор с евреями как на добро. Раньше считали ругательство мусульманина грехом, а убийство его куфром, а сегодня не видим позором и бедой в помощи неверным в войне против мусульман в Ираке. Так, что же произошло? Или изменились законы шариата, что привело к изменению критериев? Или же непринятие законов шариата критерием в поступках, и воздействие капиталистической культуры привело нас к следованию миражу неверующих в требовании фальшивого счастья?! Всевышний Аллах говорит:

مَثَلُ الَّذِينَ اتَّخَذُوا مِنْ دُونِ اللَّهِ أَوْلِيَاءَ كَمَثَلِ الْعَنكَبُوتِ اتَّخَذَتْ بَيْتًا وَإِنَّ أَوْهَنَ الْبُيُوتِ لَبَيْتُ الْعَنْكَبُوتِ لَوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ

«Те, которые взяли себе помимо Аллаха помощников, подобны пауку, который устроил себе дом, а ведь слабейший из домов, конечно, дом паука, если бы они знали!» (Паук: 41).

О мусульмане!

Поистине принятие законов шариата критерием в поступках, то есть соответствие поступков мусульманина законам шариата, это то, что делает слова мусульманина соответствующими его действиям. И нельзя тому, кто уверовал в Аллаха господом, в Мухаммада пророком и посланником и в Ислам религией его, чтобы поступки его противоречили приказам и запретам Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

يَاأَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا لِمَ تَقُولُونَ مَا لاَ تَفْعَلُونَ ، كَبُرَ مَقْتًا عِنْدَ اللَّهِ أَنْ تَقُولُوا مَا لاَ تَفْعَلُونَ

«О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть у Аллаха за то, что вы говорите то, чего не делаете» (Ряды: 2-3).

Поступки его должны соответствовать его словам, таким образом подтверждается его вера. Всевышний Аллах говорит:

إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَنْ يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَأُوْلَئِكَ هُمْ الْمُفْلِحُونَ

«Ведь речь верующих, когда их призывают к Аллаху и Его Посланнику, чтобы Он рассудил их, - то, что они говорят: «Мы слышали и повинуемся!» Эти – достигшие успеха» (Свет: 51).

Так же обязанностью мусульманина является то, чтобы его целью было достижение довольствия Аллаха. Достигается это путем выполнения Его законов и оставления Его запретов. И если бы не удаление законов шариата из жизни мусульман со свержением исламского Халифата, и не насильно навязывание систем капиталистической культуры, со стороны правителей агентов, мусульмане жили бы в соответствии с законами шариата и достигли бы счастья двух миров.

А для того чтобы не попадать под влияние критериев капиталистической культуры, и чтобы не исчезло исламское понятие счастья и исламские критерии у мусульман, необходимо работать с искренно работающими для избавления от капиталистических систем неверия и возобновления исламского образа жизни путем построения праведного Халифата, который претворит системы Ислама, защитит доктрину, концепции и критерии Ислама, который будет бодрствовать в покровительстве и в уходе за мусульманами и их счастьем. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Имам – это щит, за ним сражаются и им защищаются».

Хизб-ут-Тахрир Вилят Кувейт
1 Рамадан 1426
19/10/2005