Хизб ут-Тахрир/Пакистан решительно осуждает жестокие и разрушительные столкновения между правящей партией «Пакистанская мусульманская лига» (ПМЛ) под руководством Наваза Шарифа и «Пакистан Техрик-е-Инсаф»» (ПТИ) во главе с Имраном Ханом и задаётся вопросом: допустимо ли мусульманам бороться за демократию?
С одной стороны, ПТИ заявляет, что их борьба направлена на реальные изменения и восстановление истинной демократии, в то время как, с другой стороны, правительство утверждает, что борьба ПТИ – антидемократична и что правительство пытается спасти демократию. Следует отметить тот факт, что мусульман Пакистана не устраивает демократия и что существует доминирующее мнение общества в пользу Ислама и государства на его основе. Этот факт хорошо известен правящей политической и военной элите, и именно поэтому они всегда используют исламские лозунги, чтобы заручиться поддержкой людей. Некоторые из них называли социализм «исламским социализмом», антиправительственная борьба 1977 года была названа «Движение за порядок «Избранного» (титул Пророка Мухаммада ﷺ)», и Зия уль-Хак (президент Пакистана (1978–1988)) использовал термин «исламизация». Также сегодня правители и оппозиция ссылаются на пример Праведного Халифата с целью оправдания демократии. Ни одному из них никогда не хватало мужества заявить, что мы работаем только в направлении социализма, капитализма и демократии, потому что они знают, что чувства мусульман Пакистана вдохновляются только на основе Ислама. Как может «Пакистанская мусульманская лига» (ПМЛ) бороться за демократию, когда именно мусульманин должен добиться того, чтобы все его дела, личные и общественные, исполнялись в соответствии с Кораном и Сунной? И как может «Пакистан Техрик-е-Инсаф» («Пакистанское движение за справедливость») надеяться добиться справедливости через систему демократии, которая позволяет избранной элите узурпировать львиную долю богатств страны, где бы она ни реализовывалась?
В Исламе постановления, касающиеся вопросов молитвы, поста, хаджа, закята, брака и развода, войны, экономики, образования, средств массовой информации являются уникальными и отличаются от любой другой религии, и мы обязаны самостоятельно практиковать их. Точно так же правящей системой Ислама является Халифат, который является уникальным сам по себе и отличным от любой другой правящей системы, как и обязанностью мусульман является его исключительная реализация. Демократия провозглашает полновластие человека, который может издавать законы на основе своих прихотей и желаний. Однако в Халифате законы должны соответствовать всему, что установил Аллах ﷻ. А поэтому ни одна из демократических партий никогда не заявляет, что мы покончим с процентами (риба), алкогольными напитками, приватизацией энергетических и минеральных ресурсов, непристойным поведением и покончим дружбу с врагами Ислама и мусульман, такими как Америка и Запад. По этой же причине ни одна демократическая партия никогда не будет призывать наши вооружённые силы мобилизоваться для организованного джихада с целью освобождения оккупированных мусульманских земель, будь то Кашмир, Афганистан или Палестина. Либо же не будет призывать работать для того, чтобы положить конец границам между мусульманскими землями, которые разделены почти на шестьдесят государств, когда они должны быть одним государством под властью единого халифа. Именно об этом говорит Аллаха ﷻ:
وَمَا كَانَ لِمُؤۡمِنٖ وَلَا مُؤۡمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمۡرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلۡخِيَرَةُ مِنۡ أَمۡرِهِمۡۗ وَمَن يَعۡصِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ فَقَدۡ ضَلَّ ضَلَٰلٗا مُّبِينٗا
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (33:36)
Разве не настало время, чтобы все те, кто стремится угодить своему Господу ﷻ и установить справедливость, гарантированную Его религией, начали бороться и жертвовать ради возвращения Халифата по методу Пророчества?
Информационный офис Хизб ут-Тахрир Пакистан
28 Мухаррам 1438
29.10.2016