Наконец, после долгого ожидания, президент Башир предложил так называемый «Документ о всесторонней реформе», который построен на четырех столпах: вопросы сохранения мир, политическая свобода, решение проблем бедности и возрождение суданской идентичности.
Суть этих столпов заключается в следующем:
Мир описывается в документе следующим образом: «Национальный Конгресс убежден, что предоставил модель успеха в стремлении к миру для всего населения, который заключается в подписании мирных соглашений и всеобщего благополучия в Дарфуре. Нарушение этого соглашения той или иной стороной не удержит его от продолжения мирного процесса». Этот мир означает отделение Юга Судана посредством зловещей Конвенции Найваша, порочно и лживо названной Всеобъемлющим мирным соглашением. Также этот мир означает постановку Дарфура в положение пошагового отделения путем предоставления расширенной автономии согласно «Конвенции в Дохе по Дарфуру». Таким образом, приверженность этому миру означает, по сути, обязательство следовать планам Америки и неверного Запада в разделении Судана. Эту точку зрения подтверждает высказывание нового спикера парламента Фатиха Иззеддина накануне выступления президента, когда он сказал: «Обращение Башира к нации сегодня повлияет на будущее Судана» (газета «Последний момент» № 2657).
Политическая свобода в речи Башира означает полную приверженность секуляризму, подобно той, которую проявили исламисты арабской весны в Тунисе и Египте. Они пришли к власти за счет голосов мусульман, стремящихся к претворению Ислама. Однако они предали их, дозволив светской оппозиции, которая является представителем прежнего режима, инициировать политические действия, отведав вкус власти, которая в их понимании является причитающимся трофеем правления. Естественно это отличается от того, как описал власть Посланник Аллаха ﷺ: «Она представляет собой нечто доверенное (амана), и в День Воскрешения она обернётся позором и сожалением (для любого) за исключением тех, кто получит её по праву и выполнит то, что ему положено будет делать».
Говоря же о предполагаемом решении проблем бедности, то это не что иное, как бросание пыли в глаза! Чего достигли светские программы, которые правили страной со времен входа Китченера и колонизации Судана в 1889 году, и продолжались вплоть до так называемых различных национальных эпох, без разницы, демократическими они были или военными?! Чего они достигли, кроме продолжающейся эскалации бедности и подавления бедных?!!
Что же касается суданской идентичности, то она представляет собой остатки колониальной эпохи. Это означает для суданцев отделение от их доктрины и Исламской Уммы, которая должна жить по системам Ислама и его законам. Это означает превращение их в блуждающих в поисках истинного пути на протяжении десятилетий, и спрашивающих себя кто они такие, и как им править?!
Настоящей реформе не быть, кроме как посредством того, чем изменилось первое поколение этой Уммы – при помощи великой Исламской идеологии и ее систем. Именно это принял Хизб ут-Тахрир в своих книгах и брошюрах, и стремится вместе с Уммой и внутри нее возобновить Исламский образ жизни путем установления Второго Праведного Халифата, который и претворит системы Ислама во всех сферах жизни.
Ибрахим Усман (Абу Халил)
Официальный представитель Хизб ут-Тахрир в Судане
№ H.T.S. 08/2014
27 Рабиъ уль-авваль 1435 р.х.
28/01/2014